ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого занятия в объединении
«Настольный теннис»
Тема: «Передвижение у стола.
Техника подачи и приема мяча»
Дата проведения:
Место проведения :
Тема: «Передвижение у стола. Техника подачи и приема мяча».
Цель: отработка техники подачи и приема мяча с одношажным способом передвижения у стола.
Задачи:
1. выработать навыки приема подачи справа и слева с учетом позиции рук, ног и туловища;
2. отработать движения у стола, исходя из основной стойки теннисиста;
3. отработать технику подачи мяча;
4. развивать координацию движения, гибкость, быстроту и скорость реакции, необходимых игроку.
5. воспитывать волевые качества личности, чувство ответственности, товарищества и дисциплинированности.
Форма проведения занятия:
тренировочная игра для детей с элементами настольного тенниса и поэтапным усложнением заданий.
Оборудование и материалы:
теннисный стол, ракетки, мячи.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Проверка готовности детей к занятию. Проведение инструктажа по технике безопасности на тренировке.
II. Основная часть.
Задача: отработать технику удара по мячу.
1. Комплекс разминочных упражнений для рук, ног и туловища.
ОРУ на месте в парах
1. И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки внизу.
1- руки в стороны, 2- руки вверх ,встать на носки, 3- руки в стороны , опуститься на пятки, 4- и.п.
2. И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки в верх. 1,3 - первый партнер выполняет наклон вперёд. 2,4 – второй партнёр выполняет наклон .
3 И.п.- стоя спиной друг к другу взявшись под руки. 1,3 – первый партнёр выполняет наклон вперед, 2,4 – второй партнер выполняет наклон вперёд.
4. И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки в верху.1,3 – наклон вправо,
2,4 - наклон влево.
5.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к дугу, ноги врозь, руки на плечах партнера.
Наклоны вперед с помощью партнера.
6.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки в низу.
Круговые вращения с поворотами.
7.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги вместе, руки на плечах партнера
Наклоны вперед с помощью партнера.
8.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за предплечья партнера.
Круговые вращения с поворотами.
9.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги в широкой стойке, руки в стороны, сцеплены в замок.
Повороты туловища вправо, влево.
10.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за локти партнёра.
Круговые вращения с поворотами.
11.И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вверху. 1, 3- выпад вперед правой ногой, 2,4 – выпад вперед левой ногой.
12.И.п. – присед на правой, левая в сторону, лицом друг к другу, взявшись за руки.
Перенос центра тяжести с одной стороны в другую.
13.И.п.- правая (левая) рука одного партнера в руке второго.
Повороты с имитацией метания мяча, с шага левой (правой) ногой в сторону метания.
2.Комплекс специальных упражнений (СФП)
1) Имитация подрезки слева
2) Имитация подрезки справа
3) Имитация подрезок слева-справа
4) Имитация в перемещении с 2х точек, как бы параллельно столу.
5) Имитация в перемещении с 2х точек, как бы перпендикулярно столу.
^ПОЙМАЙ ШАРИК ПРАВОЙ РУКОЙ
Учитывая исходную позицию, игрок должен стать на расстоянии 50-60 см
от края стола. Это правило об исходной позиции игрока при игре в настольный теннис.
Сложность этого задания в том, чтобы игрок без спешки нашел тот момент и ту позицию ладони, при которой шарик сам влетает в руку.
^ПОЙМАЙ ШАРИК ЛЕВОЙ РУКОЙ.
Полностью повторяем 1-ое задание, но только другой рукой.
Сложность этого задания состоит в том, что у детей больше развита рука, которой пишут, рисуют, а другая в своем развитии отстает, поэтому поймать шарик оказывается далеко не просто.
^УДАРЬ ПО ШАРИКУ.
Для выполнения задания выходит учащийся. Учитывая исходную позицию при игре в настольный теннис, взять в руку ракетку европейской хваткой и с подачи педагога ударить по шарику, но только после того, как тот, коснется стола, поднимется и начнет падать. Попытка считается результативной, если шарик полетел только вперед, а не в сторону.
Сложность этого задания состоит в том, чтобы ракетка при соприкосновении с шариком оставалась бы в вертикальном положении. Только тогда шарик полетит в нужном направлении, а именно вперед.
^ДОСТИГНИ ЦЕЛИ.
Полностью повторяем 1-е задание, но только теперь игроку нужно постараться и послать шарик с той силой, чтобы тот коснулся противоположной половины стола. В результате, если шарик достигнет цели, то попытка считается результативной.
^ДЕРЖИ МЕНЯ, ДЕРЖИ.
Задание от этапа к этапу становится все сложнее. Теперь каждому игроку с подачи педагога нужно как можно дольше подержать шарик в игре. Сколько раз шарик от его ракетки коснется другой половины стола, столько очков он получит.
Держать шарик в игре, но при этом не забывать о позе теннисиста, о движении рук, ног, о хватке ракетки.
ПОДАЧА
Полностью повторяем 3-е задание, но теперь игрок сам подает т.е. вводит мяч в игру.
^III. Закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков.
Задача: закрепить технику удара по мячу и технику передвижения у стола с помощью игры «СОЛНЫШКО».
3-4 игрока выходят к столу. У каждого ракетка. Игроки занимают место у стола, стоя друг за другом с интервалом в 1 метр и каждый, выполнив с педагогом задание 2, быстро освобождает место у стола другому игроку. Так они, держа шарик в игре, должны пройти круг. Если шарик оказался вне игры, то начинает новую попытку тот, кто «заронил». Закончились 3 попытки. Если игроки не смогли пройти круг, то очки за задание не получают.
III.1.Тренировочная игра.
IV. Подведение итогов.
Подводятся итоги тренировочной игры.
|