ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в объединении «Настольный теннис» Тема: «Передвижение у стола. Техника подачи и приема мяча» Дата проведения: Место проведения : Тема: «Передвижение у стола. Техника подачи и приема мяча». Цель: отработка техники подачи и приема мяча с одношажным способом передвижения у стола. Задачи: 1. выработать навыки приема подачи справа и слева с учетом позиции рук, ног и туловища; 2. отработать движения у стола, исходя из основной стойки теннисиста; 3. отработать технику подачи мяча; 4. развивать координацию движения, гибкость, быстроту и скорость реакции, необходимых игроку. 5. воспитывать волевые качества личности, чувство ответственности, товарищества и дисциплинированности. Форма проведения занятия: тренировочная игра для детей с элементами настольного тенниса и поэтапным усложнением заданий. Оборудование и материалы: теннисный стол, ракетки, мячи. Ход занятия: I. Организационный момент. Проверка готовности детей к занятию. Проведение инструктажа по технике безопасности на тренировке. II. Основная часть. Задача: отработать технику удара по мячу. 1. Комплекс разминочных упражнений для рук, ног и туловища. ОРУ на месте в парах 1. И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки внизу. 1- руки в стороны, 2- руки вверх ,встать на носки, 3- руки в стороны , опуститься на пятки, 4- и.п. 2. И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки в верх. 1,3 - первый партнер выполняет наклон вперёд. 2,4 – второй партнёр выполняет наклон . 3 И.п.- стоя спиной друг к другу взявшись под руки. 1,3 – первый партнёр выполняет наклон вперед, 2,4 – второй партнер выполняет наклон вперёд. 4. И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки в верху.1,3 – наклон вправо, 2,4 - наклон влево. 5.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к дугу, ноги врозь, руки на плечах партнера. Наклоны вперед с помощью партнера. 6.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки в низу. Круговые вращения с поворотами. 7.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги вместе, руки на плечах партнера Наклоны вперед с помощью партнера. 8.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за предплечья партнера. Круговые вращения с поворотами. 9.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги в широкой стойке, руки в стороны, сцеплены в замок. Повороты туловища вправо, влево. 10.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за локти партнёра. Круговые вращения с поворотами. 11.И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вверху. 1, 3- выпад вперед правой ногой, 2,4 – выпад вперед левой ногой. 12.И.п. – присед на правой, левая в сторону, лицом друг к другу, взявшись за руки. Перенос центра тяжести с одной стороны в другую. 13.И.п.- правая (левая) рука одного партнера в руке второго. Повороты с имитацией метания мяча, с шага левой (правой) ногой в сторону метания. 2.Комплекс специальных упражнений (СФП) 1) Имитация подрезки слева 2) Имитация подрезки справа 3) Имитация подрезок слева-справа 4) Имитация в перемещении с 2х точек, как бы параллельно столу. 5) Имитация в перемещении с 2х точек, как бы перпендикулярно столу. ^ПОЙМАЙ ШАРИК ПРАВОЙ РУКОЙ Учитывая исходную позицию, игрок должен стать на расстоянии 50-60 см от края стола. Это правило об исходной позиции игрока при игре в настольный теннис. Сложность этого задания в том, чтобы игрок без спешки нашел тот момент и ту позицию ладони, при которой шарик сам влетает в руку. ^ПОЙМАЙ ШАРИК ЛЕВОЙ РУКОЙ. Полностью повторяем 1-ое задание, но только другой рукой. Сложность этого задания состоит в том, что у детей больше развита рука, которой пишут, рисуют, а другая в своем развитии отстает, поэтому поймать шарик оказывается далеко не просто. ^УДАРЬ ПО ШАРИКУ. Для выполнения задания выходит учащийся. Учитывая исходную позицию при игре в настольный теннис, взять в руку ракетку европейской хваткой и с подачи педагога ударить по шарику, но только после того, как тот, коснется стола, поднимется и начнет падать. Попытка считается результативной, если шарик полетел только вперед, а не в сторону. Сложность этого задания состоит в том, чтобы ракетка при соприкосновении с шариком оставалась бы в вертикальном положении. Только тогда шарик полетит в нужном направлении, а именно вперед. ^ДОСТИГНИ ЦЕЛИ. Полностью повторяем 1-е задание, но только теперь игроку нужно постараться и послать шарик с той силой, чтобы тот коснулся противоположной половины стола. В результате, если шарик достигнет цели, то попытка считается результативной. ^ДЕРЖИ МЕНЯ, ДЕРЖИ. Задание от этапа к этапу становится все сложнее. Теперь каждому игроку с подачи педагога нужно как можно дольше подержать шарик в игре. Сколько раз шарик от его ракетки коснется другой половины стола, столько очков он получит. Держать шарик в игре, но при этом не забывать о позе теннисиста, о движении рук, ног, о хватке ракетки. ПОДАЧА Полностью повторяем 3-е задание, но теперь игрок сам подает т.е. вводит мяч в игру. ^III. Закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков. Задача: закрепить технику удара по мячу и технику передвижения у стола с помощью игры «СОЛНЫШКО». 3-4 игрока выходят к столу. У каждого ракетка. Игроки занимают место у стола, стоя друг за другом с интервалом в 1 метр и каждый, выполнив с педагогом задание 2, быстро освобождает место у стола другому игроку. Так они, держа шарик в игре, должны пройти круг. Если шарик оказался вне игры, то начинает новую попытку тот, кто «заронил». Закончились 3 попытки. Если игроки не смогли пройти круг, то очки за задание не получают. III.1.Тренировочная игра. IV. Подведение итогов. Подводятся итоги тренировочной игры. |