План-конспект урока физкультуры в 5 классе по теме: «Волейбол. Верхняя и нижняя переда­ча мяча в форме круговой тренировки»

3
0
Материал опубликован 18 October 2017 в группе

Цели: Совершенствование техники верхней и нижней передач мяча в парах в форме круговой тренировки.

Формируемые УУД:

предметные: овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из раздела «Волейбол», умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и игры мини-волейбол;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать кон­фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необхо­димых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в фи­зическом совершенстве; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.


 

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности

Метод проведения: элементы круговой тренировки, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.


 

Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи по ко­личеству занимающихся, волейбольные мячи на пару, волейбольная сетка, наклонные скамьи для пресса, учебные карточки, музыкальное сопровождение, чистые листы бумаги, ручки (по количеству занимающихся).


 


 


 

Часть урока

Содержание учебного материала

Методические указания

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

УУД

I. Вводная часть (8 минут)

1.Построение. Организационные команды. (2мин)

И так ребята чтобы узнать тему урока, давайте отгадаем загадку.

-Здесь команда побеждает

Если мячик не роняет

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку

И площадка, а не поле

У спортсменов в волейболе.

-Какие передачи бывают в волейболе?

-Когда выполняется верхняя передача мяча?

- Когда выполняется нижняя передача мяча?

2.Ходьба строевым шагом. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному набивному мячу (3мин):

-передача мяча вокруг туловища в одну и другую стороны;

- передача мяча «восьмёркой» вокруг ног;

-бросок и ловля двумя руками;

-бросок правой рукой, ловля двумя;

-бросок левой рукой, ловля двумя.

3.Беговая подготовка (Выполняется разминочный бег (3 мин).

-приставными шагами правым боком и передача мяча из рук в руки;

- приставными шагами левым боком и передача мяча из рук в руки;

(Мячи кладутся на пол на одинаковое расстояние друг от друга)

-бег с высоким подниманием бедра через мячи;

-прыжки на правой ноге через мячи;

-прыжки на левой ноге через мячи;

- прыжки на двух ногах, высоко поднимая и подтягивая колени к груди через мячи;

-то же, но правым боком;

-то же, но левым боком.

После бега учитель переводит класс на шаг.

4.Упражнения на восстановление дыхания.

Обучающиеся перестраиваются для разминки и берут по одному волейбольному мячу на пару.)

Дежурный по классу сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Ребята, сегодня мы проведём контрольный урок по теме «Волейбол» в форме круговой тренировки, вы будете работать в парах, выполнять верхнюю и нижнюю передачи мяча в разных упражнениях, набирать баллы, которые будут переведены в оценки; в конце урока поиграем в игру мини-волейбол.

Внимание класс, за направляющим влево в обход по залу шагом, марш. Под музыкальное сопровождение в ходьбе выполняют упражнения с набивными мячами.

Внимание класс, бегом - марш!

Соблюдать темп бега, не сгибаться в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне 1-2 шага и т.п.

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. На счет 1-2-3 руки вверх - вдох, на 4 руки вниз – выдох под музыкальное сопровождение.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания

Группо­вая работа по выполнению упражнений с набивными мячами

Предметные

Знать технику выполнения приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий

Метапредметные

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приема и передачи мяча на месте и в движении

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

II. Основная часть (30минут)

1.Передачи мяча в парах (8мин).

-Передача мяча двумя руками сверху, в парах с ОРУ:

1)круговые вращения руками вперёд-назад;

2)наклоны в стороны;

3) приседания;

4) выпрыгивания из глубокого приседа.

-«Непредсказуемый удар»

Один из учеников совершает удар мячом в пол, с сильным отскоком. Задача партнера- принять мяч сверху и послать его назад четко в руки подающему, не выходя из очерченного круга (например, обруча).

-Приём мяча снизу после нападающего удара.

-Передача мяча сверху двумя руками в движении с попаданием в кольцо.

-Передача мяча сверху-снизу двумя руками в движении с попаданием в кольцо.

2.Круговая работа в парах (12мин): (за выполнение 1 упражнения зарабатывается 1 балл)

Передачи мяча сверху двумя руками над собой

Передачи мяча снизу двумя руками над собой

Смешанная передача мяча над собой (1 сверху, 1 снизу)

Передачи мяча сверху двумя руками в парах сидя на полу.

Передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку в движении.

Передача мяча сверху-снизу в парах.

Передача мяча над собой, затем партнёру после набрасывания при выполнении упражнения на пресс на наклонной скамье.

Подведение итогов круговой работы, выставление оценок.

3.Спортивная игра «Мини-волейбол» (10 мин)

Играть можно, используя только верхние передачи. Играют без подач: начинающий игрок подбрасывает мяч над собой и выполняет верхнюю передачу через сетку, с другой стороны стараются ее принять (т. е. сразу перебросить мяч в обратную сторону) и т. д.

Падение мяча на пол — потеря очка. Мяч обратно не возвращается для повторения подачи, игра продолжается с той площадки, где упал мяч.

Играют практически до конца урока.

Ученики делятся на пары (по желанию).

Выполнять 20—25 с.

Выполнять 20—25 с.

Выполнять 20—25 с.

Выполнять 20—25 с.

Выполнять 20—25 с.

Выполнять 20—25 с.

Выполнять1р.

Выполнять1р.

Обучающиеся работают в парах и набирают баллы.

90-100 баллов – «5»

70-89 баллов – «4»

Меньше 70 баллов – «3»

Приподнять немного туловище, задержаться в этом положении и выполнить передачу над собой, а затем партнёру после набрасывания.

Обучающиеся подсчитывают количество баллов, переводят их в оценки. Учитель их оглашает.

Следить за правильностью выполняемого приема и передачи мяча.

Если слишком тяжело так играть, то задача упрощается: передачу можно брать как в игре «Пионербол», но после приема, мяч надо подбросить и выполнить передачу через сетку на сторону противника.

(Заканчивают игру за 2-3 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место.

Комбинации из освоенных элемен­тов техники перемещений; приемов и передач мяча сверху-снизу двумя руками в парах

Комбинации из освоенных элемен­тов приемов и передач мяча сверху-снизу двумя руками

Коллективное выполнение заданий с использованием подвиж­ных игр

Предметные

Знать технику выполнения приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий

Метапредметные

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приема и передачи мяча на месте и в движении

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

III. Заключительная часть (2мин)

Построение. Подведение итогов урока.

Оценивание работы учащихся.

Выразите своё отношение к уроку, выбрав понравившийся смайлик и прикрепите на доску.

Организованный выход из зала

Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока.

Желательно похвалить учеников за успехи и разобрать ошибки.

Ученики выбирают смайлики и прикрепляют их на доску.

Учащиеся организованно выходят в колонне по одному в раздевалку.

   


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.