План-конспект урока физкультуры в 5 классе по теме: «Волейбол. Верхняя и нижняя передача мяча в форме круговой тренировки»
Цели: Совершенствование техники верхней и нижней передач мяча в парах в форме круговой тренировки.
Формируемые УУД:
предметные: овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из раздела «Волейбол», умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и игры мини-волейбол;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности
Метод проведения: элементы круговой тренировки, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи по количеству занимающихся, волейбольные мячи на пару, волейбольная сетка, наклонные скамьи для пресса, учебные карточки, музыкальное сопровождение, чистые листы бумаги, ручки (по количеству занимающихся).
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Методические указания |
Виды деятельности (элементы содержания, контроль) |
УУД |
I. Вводная часть (8 минут) |
1.Построение. Организационные команды. (2мин) И так ребята чтобы узнать тему урока, давайте отгадаем загадку. -Здесь команда побеждает Если мячик не роняет Он летит с подачи метко Не в ворота, через сетку И площадка, а не поле У спортсменов в волейболе. -Какие передачи бывают в волейболе? -Когда выполняется верхняя передача мяча? - Когда выполняется нижняя передача мяча? 2.Ходьба строевым шагом. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному набивному мячу (3мин): -передача мяча вокруг туловища в одну и другую стороны; - передача мяча «восьмёркой» вокруг ног; -бросок и ловля двумя руками; -бросок правой рукой, ловля двумя; -бросок левой рукой, ловля двумя. 3.Беговая подготовка (Выполняется разминочный бег (3 мин). -приставными шагами правым боком и передача мяча из рук в руки; - приставными шагами левым боком и передача мяча из рук в руки; (Мячи кладутся на пол на одинаковое расстояние друг от друга) -бег с высоким подниманием бедра через мячи; -прыжки на правой ноге через мячи; -прыжки на левой ноге через мячи; - прыжки на двух ногах, высоко поднимая и подтягивая колени к груди через мячи; -то же, но правым боком; -то же, но левым боком. После бега учитель переводит класс на шаг. 4.Упражнения на восстановление дыхания. Обучающиеся перестраиваются для разминки и берут по одному волейбольному мячу на пару.) |
Дежурный по классу сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку Ребята, сегодня мы проведём контрольный урок по теме «Волейбол» в форме круговой тренировки, вы будете работать в парах, выполнять верхнюю и нижнюю передачи мяча в разных упражнениях, набирать баллы, которые будут переведены в оценки; в конце урока поиграем в игру мини-волейбол. Внимание класс, за направляющим влево в обход по залу шагом, марш. Под музыкальное сопровождение в ходьбе выполняют упражнения с набивными мячами. Внимание класс, бегом - марш! Соблюдать темп бега, не сгибаться в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне 1-2 шага и т.п. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. На счет 1-2-3 руки вверх - вдох, на 4 руки вниз – выдох под музыкальное сопровождение. |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Групповая работа по выполнению упражнений с набивными мячами |
Предметные Знать технику выполнения приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий Метапредметные Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приема и передачи мяча на месте и в движении Личностные Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
II. Основная часть (30минут) |
1.Передачи мяча в парах (8мин). -Передача мяча двумя руками сверху, в парах с ОРУ: 1)круговые вращения руками вперёд-назад; 2)наклоны в стороны; 3) приседания; 4) выпрыгивания из глубокого приседа. -«Непредсказуемый удар» Один из учеников совершает удар мячом в пол, с сильным отскоком. Задача партнера- принять мяч сверху и послать его назад четко в руки подающему, не выходя из очерченного круга (например, обруча). -Приём мяча снизу после нападающего удара. -Передача мяча сверху двумя руками в движении с попаданием в кольцо. -Передача мяча сверху-снизу двумя руками в движении с попаданием в кольцо. 2.Круговая работа в парах (12мин): (за выполнение 1 упражнения зарабатывается 1 балл) Передачи мяча сверху двумя руками над собой Передачи мяча снизу двумя руками над собой Смешанная передача мяча над собой (1 сверху, 1 снизу) Передачи мяча сверху двумя руками в парах сидя на полу. Передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку в движении. Передача мяча сверху-снизу в парах. Передача мяча над собой, затем партнёру после набрасывания при выполнении упражнения на пресс на наклонной скамье. Подведение итогов круговой работы, выставление оценок. 3.Спортивная игра «Мини-волейбол» (10 мин) Играть можно, используя только верхние передачи. Играют без подач: начинающий игрок подбрасывает мяч над собой и выполняет верхнюю передачу через сетку, с другой стороны стараются ее принять (т. е. сразу перебросить мяч в обратную сторону) и т. д. Падение мяча на пол — потеря очка. Мяч обратно не возвращается для повторения подачи, игра продолжается с той площадки, где упал мяч. Играют практически до конца урока. |
Ученики делятся на пары (по желанию). Выполнять 20—25 с. Выполнять 20—25 с. Выполнять 20—25 с. Выполнять 20—25 с. Выполнять 20—25 с. Выполнять 20—25 с. Выполнять1р. Выполнять1р. Обучающиеся работают в парах и набирают баллы. 90-100 баллов – «5» 70-89 баллов – «4» Меньше 70 баллов – «3» Приподнять немного туловище, задержаться в этом положении и выполнить передачу над собой, а затем партнёру после набрасывания. Обучающиеся подсчитывают количество баллов, переводят их в оценки. Учитель их оглашает. Следить за правильностью выполняемого приема и передачи мяча. Если слишком тяжело так играть, то задача упрощается: передачу можно брать как в игре «Пионербол», но после приема, мяч надо подбросить и выполнить передачу через сетку на сторону противника. (Заканчивают игру за 2-3 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений; приемов и передач мяча сверху-снизу двумя руками в парах Комбинации из освоенных элементов приемов и передач мяча сверху-снизу двумя руками Коллективное выполнение заданий с использованием подвижных игр |
Предметные Знать технику выполнения приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий Метапредметные Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приема и передачи мяча на месте и в движении Личностные Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
III. Заключительная часть (2мин) |
Построение. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся. Выразите своё отношение к уроку, выбрав понравившийся смайлик и прикрепите на доску. Организованный выход из зала |
Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока. Желательно похвалить учеников за успехи и разобрать ошибки. Ученики выбирают смайлики и прикрепляют их на доску. Учащиеся организованно выходят в колонне по одному в раздевалку. |
Приложение 1