12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Капридова Елена30
Россия, Московская обл., Сергиев Посад

План-конспект занятия «Кукольных  дел  мастера»


 

Цель:  развитие самосознания, сплочение детского коллектива

Задачи:

    • Активизация процесса самосознания личности,
    • Активизация восприятия, памяти, внимания, воображения в процессе изготовления кукол.
    • Развитие коммуникативных навыков.
    • Развитие смелости публичного выступления через упражнения и этюды с куклами.

Структура проведения коррекционно-развивающего занятия:

    1. Вводная часть (знакомство, разминка, игры, психогимнастика)
    2. Основная часть
    • Изготовление куклы.
    • Интервью с куклой.
    • Знакомство куколок разных детей.
    • Создание совместной истории о нескольких куклах сразу.
    • Обсуждение сценария кукольного спектаклей.
    • Репетиции и исполнение спектаклей.
    • Обсуждение спектаклей в группе детей.

 

              3.     Заключительная часть (рефлексия, прощание).


Для решения поставленных задач на занятии используются методы:

    • арт-терапия (изготовление плоскостных кукол)
    • психогимнастика
    • игровые методы

 

Оборудование:

Картон белый, фломастеры, цветные карандаши, ножницы

Целевая группа: от 8 лет

Число участников: 8-12 человек

Время проведения:  1,5 часа

Ход занятия

Вводная часть

1.Ритуал приветствия. Сообщение целей занятия – 3 мин

- Ребята, сегодня мы будем с вами играть, рисовать и делать кукол. Скажите, какие сказки про кукол вы знаете? (Ответы детей). Одна из сказок – «Приключения Буратино». Папа Карло вырезал из полена игрушку, и она ожила. Наше занятие будет необычным – мы превратимся в кукольных мастеров и придумаем собственную куклу, которая сможет ходить и разговаривать, а также устроим настоящий кукольный театр.

Сначала мы с вами немного поиграем.

2. Игра «Имя + движение» - 5 мин

Каждый представляется по имени и сопровождает это определенным движением. Все вместе повторяют услышанное имя и движение.

3. Психогимнастический этюд «Шалтай-Болтай» - 3 мин

«Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне,

Вся королевская конница, вся королевская рать

Не могут Шалтая, не могут Болтая, Шалтая-Болтая собрать»

 

По стихотворению дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» нужно резко наклонить вперед корпус, на слова «Шалтая-Болтая собрать» - распрямиться.

4. Игра «Кукольных дел мастер» - 15 мин

Дети разбиваются по парам. Один ребенок в паре – кукольный мастер, другой – кукла. Мастер выстраивает позу «кукле», положение рук-ног, говорит, что выражает лицо куклы. Ведущий расспрашивает, уточняет, как выглядит кукла. Затем смена ролей в парах.

Основная часть

5. Изготовление куклы. – 30 мин

Этап создания плоскостной куклы.

- Ребята, а теперь вам предстоит создать свою собственную куклу. В куклу мастер вкладывает частичку себя, своей души. Подумайте, какая она будет, как будет выглядеть, какой будет у нее характер.

Каждый ребенок на листе картона обводит свою ладонь – это будет примерный размер куклы и ее контур. Ведущий помогает наглядной демонстрацией – показывает этапы создания куклы на своем листе. Затем создается эскиз куклы – образ, лицо, руки, ноги. Кукла раскрашивается. Прорезаются две круглые дырочки внизу куклы (в них будут вставляться пальцы, чтобы куклу можно было передвигать).

6. Знакомство - 10 мин

Дети дают кукле имя, рассказывают о ней, ее характере, любимых занятиях.

Куклы переходят к активному общению друг с другом. Они знакомятся, задавая вопросы ("Как тебя зовут?", "Сколько тебе лет?", "Где ты живёшь?" и т.п.).

7. Создание совместной истории кукол. Репетиции спектаклей – 15 мин

Участники делятся на группы по 3-4 человека. Детям нужно придумать совместную историю про кукол, придумать ее инсценировку, отрепетировать в группе.

8. Показ инсценировок – 10 мин

Все дети приглашаются в кукольный театр. Одна группа показывает свою инсценировку с куклами, другая часть – зрители.

9. Обсуждение спектаклей в группе детей – 5 мин

Небольшое обсуждение спектаклей с «артистами»: что было трудно/легко при создании спектакля? Как шла репетиция? Получилось ли действовать дружно или нет?

10. Рефлексия занятия – 5 мин

- что понравилось на занятии?

- чему научились?

11. Ритуал прощания.

- Ребята, вы стали сегодня создателями кукол. Все они замечательны - каждая кукла неповторимая, единственная в мире, непохожая на всех остальных. В них вы сложили свою фантазию, старания, свое настроение. Пусть эти куклы будут вашими друзьями и помощниками.

 

Литература:

Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И.Буянова. – М.: Просвещение, 1990

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.