12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лысикова Оксана38

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Жердевский Дом детского творчества


 

Рассмотрен на заседании «Утверждаю»

методического совета Директор МБОУ ДО

от «29» августа 2016 г. Жердевский ДДТ

Протокол № 8 __________/О.Б. Кузнецова/

Приказ № 31 от «1» сентября 2016

 


 

Лист

индивидуального образовательного маршрута в системе дополнительного образования


 

Ф И О Шапурина Екатерина Алексеевна,

обучающаяся МБОУ ДО Жердевский ДДТ

Объединение «Бисерное чудо»

на 2016-2017 учебный год


 


 

Составитель:

Лысикова О.Е., педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Жердевский ДДТ


 


 


 


 

Жердевка – 2016 г.


 


 

Лист

Индивидуального образовательного маршрута в системе дополнительного образования

ФИО Шапурина Екатерина Алексеевна

обучающаяся МБОУ ДО Жердевский ДДТ

на 2016/2017 учебный год.

п/п

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО

педагога

Количество

часов

Форма

обучения

Подпись

преподавателя

1.

«Французское плетение»

Лысикова

О.Е.

58

очная

Лысикова О.Е.


 

Индивидуальный образовательный маршрут « Французское плетение»

Обучающейся Шапуриной Екатерины Алекссевны

МБОУ ДО Жердевский ДДТ

Город Жердевка.

Пояснительная записка.

Декоративно прикладное творчество – это чудесная страна. Помогая ребенку войти в нее, мы делаем жизнь маленького человека интересней и насыщенней. Дальнейшее совместное путешествие по этой стране позволяет нам, педагогам, выявить и развить талант ребёнка, углубить его. Непрерывное наблюдение за детьми , диагностические исследования позволили определить одарённого ребёнка Шапурину Екатерину, которую характеризует всесторонняя развитость ,любознательность, выраженная активность, стойкий интерес к занятиям, высокий уровень способностей, креативность. Легко осваивая дополнительную, общеобразовательную программу « Бисерное чудо», девочка проявляет интерес к технике «французского плетения». Французское плетение, возникшее в Европе много столетий назад, и в настоящее время пользуется популярностью среди остальных техник бисероплетения. Эту технику еще называют низанием дугами или круговым плетением. Считается, что она немного сложнее остальных видов плетения.

Индивидуальный образовательный маршрут разработан для Шапуриной Екатерины направлен на изучение бисерного промысла- плетение в « французской технике». Индивидуальный срок обучения - 58 часов.

Цель: освоение новой техникой бисероплетения -«французское плетение».

Задачи:

изучить технологию выполнения работы в новой технике;

выявить практическую значимость техники;

выполнить практические работы, применяя технику.

развить, логическое мышление и пространственное воображение.

Ожидаемые результаты:

- владеть новой техникой «французское плетение»;

- применять технологию в практической работе, адекватно оценивая её значимость;

- владеть логическим мышлением и пространственным воображением.

Учебный план.

Раздел

Тема

Количество часов

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

Всего

1

Ознакомление с техникой «французского плетения».

1. История возникновения и отличительные особенности техники. Ознакомление с технологической схемой плетения.

1

1

2

2. Техника параллельного французского плетения. Плетение учебных образцов.

1

1

2

3. Техника французского плетения в одну нить. Плетение учебных образцов.

1

1

2

4. Техника французского плетения в две нити. Объёмное плетение.

1

1

2

5. Техника французского плетения ярусами. Выполнение практических заданий.

1

1

2

6.Техника ажурного французского плетения.

Плетение простых цепочек.

1

1

2

7. Техника витого французского плетения.

Плетение жгута.

1

1

2

2

Плетение изделий.

1. Осеннее дерево.

2

4

6

2.Цвточная корзина.

2

4

6

3.Сувениры из бисера.

2

4

6

4.Комплект украшений « Нежность».

2

6

8

5. Комплект украшений «Витая змейка».

2

6

8

6. Декоративное панно.

2

8

10


 

Содержание разделов маршрута


 

I раздел «Ознакомление с техникой французского плетения»

Тема: «История возникновения и отличительные особенности техники. Ознакомление с технологической схемой плетения».

История зарождения техники «французское плетение». Знакомство с технологической схемой плетения и условными символами. Отличительные особенности от других видов бисерного плетения -1ч.

Практическая деятельность: изучение карт-схем, самостоятельное чтение карты, составление схемы - 1 ч.

Тема: «Техника параллельного французского плетения. Плетение учебных образцов».

Принципы и особенности параллельного плетения в «французской технике». Карта параллельного плетения.-1ч.

Практическая деятельность: плетение учебных образцов. Составление карт-схем полученных изделий.-1ч.

Тема: «Техника параллельного французского плетения. Плетение учебных образцов».

Знакомство с параллельным плетением во «французской технике». Соединение двух или трёх параллелей. Изучение схемы параллельного плетения.-1ч.

Практическая деятельность: плетение учебных образцов. Составление схемы плетения.-1ч.

Тема: «Техника французского плетения в две нити. Объёмное плетение».

Ознакомление с техникой плетения в две нити. Понятие «объёма» в технике «французское плетение». Изучение схемы плетения в 2 нити.-1ч.

Практическая деятельность: плетение учебных образцов. Составление схемы плетения.-1 ч.

Тема: «Техника французского плетения ярусами. Выполнение практических заданий».

Понятие яруса во « французской технике» плетения. Принципы перехода с яруса на ярус. Соединение яруса в полотно. Ознакомление с карт-схемой плетения.-1 ч.

Практическая деятельность: плетение учебного полотна с различной вариацией базовых ячеек. Составление схемы плетения. Наложение узора на сетку-схему.-1ч.

Тема: «Техника ажурного французского плетения. Плетение простых цепочек».

Знакомство с разновидностью форм ячеек в технике « французское плетение». Технология округления края прямоугольного полотна или цепочки. Анализ карт-схем .-1 ч.

Практическая деятельность: плетение простых цепочек и браслетов. Составление схемы плетения. Наложение узора на сетку-схему.-1 ч.

Тема: « Техника витого французского плетения. Плетение жгута».

Ознакомление с принципом витого плетения во «французской технике». Анализ технологической карты-схемы. Установление последовательности выполнения плетения.-1ч.

Практическая деятельность: плетение учебного жгута среднего размера. Составление карт-схемы. Наложение узора на сетку-схему.-1 ч.

Раздел II Плетение изделий.

Тема: « Осеннее дерево».- 6 ч.

Просмотр фото готовых изделий. Выбор изделия для работы. Подбор бисера по размеру и цветовой гамме. Изучение схемы. Наложение схемы на рисунок узора. Анализ готового изделия.

Практическая деятельность: плетение листьев в ажурной технике «французского плетения»,чередуя параллельное плетение с обыкновенным. Соединение листьев в ветки, формируя дерево.

Тема: « Цветочная корзина»-6ч.

Изучение карт- схемы плетения. Подбор бисера по цвету и размеру. Для изготовления цветов используются все виды техник «французского плетения».

Практическая деятельность: плетение корзины крупным бисером, применяя технику ярусного плетения. Изготовление цветов. Соединение частей в единую композицию.

Тема: « Сувениры из бисера»-6 ч.

Выбор изделий. Подготовка бисера и проволоки. Используется объёмное плетение в 2 нити. Изучение карты-схемы плетения.

Практическая деятельность: плетение объёмных изделий.( животные, бабочки, пауки, птицы)

Тема: « Комплект украшений « Нежность».-8 ч.

Подбор цветовой гаммы бисера для изделия. Изучение схемы плетения. Используется ажурная техника во «французском плетении».

Практическая деятельность: изготовление комплекта украшений. Работа по схеме. Оформление застёжек у колье и браслета.

Тема: « Комплект украшений « Витая змейка»-8ч.

Просмотр фото изделий. Выбор формы жгута для изделия и узора. Изучение карты-схемы. Используется различные комбинации узора жгута во « французской технике».

Практическая деятельность: изготовление изделия. Работа по схеме. Эстетическое завершение .

Тема: « Декоративное панно»-10 ч.

Выбор рисунка, цветовой гаммы, дополнительного материала для работы, подбор бисера. Применяются все техники плетения во « французском стиле».

Практическая деятельность: подготовка основы, покрытие воском. Изготовление деталей картины. Соединение частей. Оформление панно.

 


 


 


 


 


 

Литература:

1. Аполозова Л.М. « Бисероплетение и традиции»-М.Культура, 2011( 89 стр.)

2.Божко Л.А. « Бисерная фантазия»- « Просвещение», 2007(302 стр.)

3. М.Мартини-Вакруа « Французское искусство бисероплетения » - «Корона-принт», 2009 (167 стр.)

4. Мрклан Л.А. « Чарующий бисер» - М.Издатель, 2013. ( 111 стр.)

5. Журнал « Бисероплетение-от азов к мастерству», №8, 2012 ( 21 стр.)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.