12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дулесова Ирина Федоровна57
Россия, Пермский край, п.Октябрьский

Дулесова Ирина Федоровна,

учитель физики

Технологическая карта урока

Тема урока

Плотность вещества

Класс

7 класс

Форма урока

Урок изучения нового материала

Цели урока

личностные

метапредметные

предметные

Развить интересы и способности учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся

Изучить новую физическую величину плотность вещества

Задачи урока

личностные

метапредметные

предметные

1.Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новой физической величины.

2. Провести рефлексию деятельности учащихся после проведения экспериментальных исследований.

1.Организация работы в группах при проведении учебных экспериментов

2. Выслушать устные ответы учащихся о результатах экспериментов.

1.Учебная экспериментальная задача: выяснить, используя предложенное оборудование, от чего зависит плотность вещества.

2. Учебная задача: научиться представлять результаты эксперимента на графике и анализировать их.

3. Учебная задача: научиться работать с таблицей плотностей.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Самоопределение:

рефлексивная самооценка учебной деятельности

Смыслообразование:

мотивация образовательной деятельности на основе экспериментальной деятельности;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Нравственно-этическое оценивание:

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

Коммуникативные:

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы

Познавательные:

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

развитие мышления учащихся при изучении новой физической величины;

развитие внимания в ходе эксперимента и при устном ответе одноклассника.

Регулятивные:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Факты:

увидеть на графике линейную зависимость между массой и объемом нескольких тел, изготовленных из парафина;

найти отношение массы тела к его объему, которое будет одинаковым у всех групп, выполнявших работу с разными парафиновыми цилиндрами;

при замене парафиновых цилиндров на металлические, убедится, что отношение массы металлического тела к его объему снова будет одинаковым у всех групп, но другим по сравнению с парафиновым телом;

отношение массы тела к его объему зависит от рода вещества.

Эмпирические понятия:

масса тела,

объем тела,

плотность вещества.

Технические понятия (о приборах, установках, технологических процессах):

весы с разновесами;

измерительный цилиндр.

Умения:

Экспериментальные умения (умение планировать и проводить эксперимент);

Умение представлять результаты эксперимента на графике;

Умение анализировать полученные результаты;

Умения работать с таблицами плотностей.

Оборудование

Рычажные весы с набором разновесов, измерительные цилиндры (мензурки), цилиндры разной массы и объема из парафина на нити, цилиндры разной массы и объема из одного металла на нити.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1

Самоопределение к деятельности

Цель

Мотивировать учащихся к изучению новой темы

Длительность этапа

5-7 мин.

Основной вид деятельности учащихся

Умение ставить цели урока и выдвигать гипотезы

Форма организации деятельности учащихся

Создание проблемной ситуации, когда учащиеся ощущают недостаток знаний

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторские

Основные виды деятельности преподавателя

Анализировать учебную ситуацию (если нужно помочь учащимся самоопределится в учебной деятельности)

Промежуточный контроль

Умение видеть проблему

ЭТАП 2

Учебно – эксперементальная деятельность (изучение нового материала)

Цель

В результате проведения эксперимента получить отношение массы тела к его объему для разных веществ;

Сформулировать понятие плотности вещества.

Длительность этапа

20 мин.

Основной вид деятельности учащихся

Постановка цели эксперимента, планирование работы,

выбор необходимого оборудования, проведение эксперимента

представление результатов и их анализ

Форма организации деятельности учащихся

Групповая работа

Функции преподавателя на данном этапе

Диагностическая функция

Основные виды деятельности преподавателя

Наблюдение за процессом, и если нужно корректировка деятельности учащихся

Промежуточный контроль

Проследить, как формируется понятие плотности вещества

ЭТАП 3

Диагностика качества освоения темы

Цель

Вести единицы измерения плотности вещества

Научится работать с таблицами плотностей

Длительность этапа

7-10 мин.

Основной вид деятельности учащихся

Работа с учебным пособием

Форма организации деятельности учащихся

Групповая работа

Функции преподавателя на данном этапе

Диагностическая функция

Основные виды деятельности преподавателя

Наблюдение за процессом, и если нужно корректировка деятельности учащихся

Промежуточный контроль

Отследить степень усвоения материала

ЭТАП 4

Рефлексивная деятельность

Цель

Соотнести полученный результат с поставленной целью;

Оценить результат своей деятельности.

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности учащихся

Самоанализ и самооценка

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Диагностическая и частично аналитическая

Основные виды деятельности преподавателя

Наблюдение за процессом и анализ учебной деятельности учащихся (для себя)

Итоговый контроль,

подведение итогов

Подведение итогов работы в группах во время урока,

самооценка учащихся своей деятельности.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.