Технологическая карта урока физики по теме «Плотность вещества» 7 класс
Дулесова Ирина Федоровна,
учитель физики
Технологическая карта урока
Тема урока |
Плотность вещества |
|||
Класс |
7 класс |
|||
Форма урока |
Урок изучения нового материала |
|||
Цели урока |
личностные |
метапредметные |
предметные |
|
Развить интересы и способности учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности |
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся |
Изучить новую физическую величину плотность вещества |
||
Задачи урока |
личностные |
метапредметные |
предметные |
|
1.Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новой физической величины. 2. Провести рефлексию деятельности учащихся после проведения экспериментальных исследований. |
1.Организация работы в группах при проведении учебных экспериментов 2. Выслушать устные ответы учащихся о результатах экспериментов. |
1.Учебная экспериментальная задача: выяснить, используя предложенное оборудование, от чего зависит плотность вещества. 2. Учебная задача: научиться представлять результаты эксперимента на графике и анализировать их. 3. Учебная задача: научиться работать с таблицей плотностей. |
||
Планируемые результаты |
личностные |
метапредметные |
предметные |
|
Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе экспериментальной деятельности; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Нравственно-этическое оценивание: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения. |
Коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; развитие мышления учащихся при изучении новой физической величины; развитие внимания в ходе эксперимента и при устном ответе одноклассника. Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий |
Факты: увидеть на графике линейную зависимость между массой и объемом нескольких тел, изготовленных из парафина; найти отношение массы тела к его объему, которое будет одинаковым у всех групп, выполнявших работу с разными парафиновыми цилиндрами; при замене парафиновых цилиндров на металлические, убедится, что отношение массы металлического тела к его объему снова будет одинаковым у всех групп, но другим по сравнению с парафиновым телом; отношение массы тела к его объему зависит от рода вещества. Эмпирические понятия: масса тела, объем тела, плотность вещества. Технические понятия (о приборах, установках, технологических процессах): весы с разновесами; измерительный цилиндр. Умения: Экспериментальные умения (умение планировать и проводить эксперимент); Умение представлять результаты эксперимента на графике; Умение анализировать полученные результаты; Умения работать с таблицами плотностей. |
||
Оборудование |
Рычажные весы с набором разновесов, измерительные цилиндры (мензурки), цилиндры разной массы и объема из парафина на нити, цилиндры разной массы и объема из одного металла на нити. |
|||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
ЭТАП 1 |
Самоопределение к деятельности |
|||
Цель |
Мотивировать учащихся к изучению новой темы |
|||
Длительность этапа |
5-7 мин. |
|||
Основной вид деятельности учащихся |
Умение ставить цели урока и выдвигать гипотезы |
|||
Форма организации деятельности учащихся |
Создание проблемной ситуации, когда учащиеся ощущают недостаток знаний |
|||
Функции преподавателя на данном этапе |
Организаторские |
|||
Основные виды деятельности преподавателя |
Анализировать учебную ситуацию (если нужно помочь учащимся самоопределится в учебной деятельности) |
|||
Промежуточный контроль |
Умение видеть проблему |
|||
ЭТАП 2 |
Учебно – эксперементальная деятельность (изучение нового материала) |
|||
Цель |
В результате проведения эксперимента получить отношение массы тела к его объему для разных веществ; Сформулировать понятие плотности вещества. |
|||
Длительность этапа |
20 мин. |
|||
Основной вид деятельности учащихся |
Постановка цели эксперимента, планирование работы, выбор необходимого оборудования, проведение эксперимента представление результатов и их анализ |
|||
Форма организации деятельности учащихся |
Групповая работа |
|||
Функции преподавателя на данном этапе |
Диагностическая функция |
|||
Основные виды деятельности преподавателя |
Наблюдение за процессом, и если нужно корректировка деятельности учащихся |
|||
Промежуточный контроль |
Проследить, как формируется понятие плотности вещества |
ЭТАП 3 |
Диагностика качества освоения темы |
Цель |
Вести единицы измерения плотности вещества Научится работать с таблицами плотностей |
Длительность этапа |
7-10 мин. |
Основной вид деятельности учащихся |
Работа с учебным пособием |
Форма организации деятельности учащихся |
Групповая работа |
Функции преподавателя на данном этапе |
Диагностическая функция |
Основные виды деятельности преподавателя |
Наблюдение за процессом, и если нужно корректировка деятельности учащихся |
Промежуточный контроль |
Отследить степень усвоения материала |
ЭТАП 4 |
Рефлексивная деятельность |
Цель |
Соотнести полученный результат с поставленной целью; Оценить результат своей деятельности. |
Длительность этапа |
5 мин. |
Основной вид деятельности учащихся |
Самоанализ и самооценка |
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе |
Диагностическая и частично аналитическая |
Основные виды деятельности преподавателя |
Наблюдение за процессом и анализ учебной деятельности учащихся (для себя) |
Итоговый контроль, подведение итогов |
Подведение итогов работы в группах во время урока, самооценка учащихся своей деятельности. |