Технологическая карта урока физики по теме «Плотность вещества» 7 класс
 
                                Дулесова Ирина Федоровна,
учитель физики
Технологическая карта урока
| Тема урока | Плотность вещества | |||
| Класс | 7 класс | |||
| Форма урока | Урок изучения нового материала | |||
| Цели урока | личностные | метапредметные | предметные | |
| Развить интересы и способности учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности | Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся | Изучить новую физическую величину плотность вещества | ||
| Задачи урока | личностные | метапредметные | предметные | |
| 1.Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новой физической величины. 2. Провести рефлексию деятельности учащихся после проведения экспериментальных исследований. | 1.Организация работы в группах при проведении учебных экспериментов 2. Выслушать устные ответы учащихся о результатах экспериментов. | 1.Учебная экспериментальная задача: выяснить, используя предложенное оборудование, от чего зависит плотность вещества. 2. Учебная задача: научиться представлять результаты эксперимента на графике и анализировать их. 3. Учебная задача: научиться работать с таблицей плотностей. | ||
| Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные | |
| Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе экспериментальной деятельности; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Нравственно-этическое оценивание: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения. | Коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; развитие мышления учащихся при изучении новой физической величины; развитие внимания в ходе эксперимента и при устном ответе одноклассника. Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий | Факты: увидеть на графике линейную зависимость между массой и объемом нескольких тел, изготовленных из парафина; найти отношение массы тела к его объему, которое будет одинаковым у всех групп, выполнявших работу с разными парафиновыми цилиндрами; при замене парафиновых цилиндров на металлические, убедится, что отношение массы металлического тела к его объему снова будет одинаковым у всех групп, но другим по сравнению с парафиновым телом; отношение массы тела к его объему зависит от рода вещества. Эмпирические понятия: масса тела, объем тела, плотность вещества. Технические понятия (о приборах, установках, технологических процессах): весы с разновесами; измерительный цилиндр. Умения: Экспериментальные умения (умение планировать и проводить эксперимент); Умение представлять результаты эксперимента на графике; Умение анализировать полученные результаты; Умения работать с таблицами плотностей. | ||
| Оборудование | Рычажные весы с набором разновесов, измерительные цилиндры (мензурки), цилиндры разной массы и объема из парафина на нити, цилиндры разной массы и объема из одного металла на нити. | |||
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
| ЭТАП 1 | Самоопределение к деятельности | |||
| Цель | Мотивировать учащихся к изучению новой темы | |||
| Длительность этапа | 5-7 мин. | |||
| Основной вид деятельности учащихся | Умение ставить цели урока и выдвигать гипотезы | |||
| Форма организации деятельности учащихся | Создание проблемной ситуации, когда учащиеся ощущают недостаток знаний | |||
| Функции преподавателя на данном этапе | Организаторские | |||
| Основные виды деятельности преподавателя | Анализировать учебную ситуацию (если нужно помочь учащимся самоопределится в учебной деятельности) | |||
| Промежуточный контроль | Умение видеть проблему | |||
| ЭТАП 2 | Учебно – эксперементальная деятельность (изучение нового материала) | |||
| Цель | В результате проведения эксперимента получить отношение массы тела к его объему для разных веществ; Сформулировать понятие плотности вещества. | |||
| Длительность этапа | 20 мин. | |||
| Основной вид деятельности учащихся | Постановка цели эксперимента, планирование работы, выбор необходимого оборудования, проведение эксперимента представление результатов и их анализ | |||
| Форма организации деятельности учащихся | Групповая работа | |||
| Функции преподавателя на данном этапе | Диагностическая функция | |||
| Основные виды деятельности преподавателя | Наблюдение за процессом, и если нужно корректировка деятельности учащихся | |||
| Промежуточный контроль | Проследить, как формируется понятие плотности вещества | |||
| ЭТАП 3 | Диагностика качества освоения темы | 
| Цель | Вести единицы измерения плотности вещества Научится работать с таблицами плотностей | 
| Длительность этапа | 7-10 мин. | 
| Основной вид деятельности учащихся | Работа с учебным пособием | 
| Форма организации деятельности учащихся | Групповая работа | 
| Функции преподавателя на данном этапе | Диагностическая функция | 
| Основные виды деятельности преподавателя | Наблюдение за процессом, и если нужно корректировка деятельности учащихся | 
| Промежуточный контроль | Отследить степень усвоения материала | 
| ЭТАП 4 | Рефлексивная деятельность | 
| Цель | Соотнести полученный результат с поставленной целью; Оценить результат своей деятельности. | 
| Длительность этапа | 5 мин. | 
| Основной вид деятельности учащихся | Самоанализ и самооценка | 
| Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | 
| Функции преподавателя на данном этапе | Диагностическая и частично аналитическая | 
| Основные виды деятельности преподавателя | Наблюдение за процессом и анализ учебной деятельности учащихся (для себя) | 
| Итоговый контроль, подведение итогов | Подведение итогов работы в группах во время урока, самооценка учащихся своей деятельности. | 
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        