12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Ольга Михайловна162
Педагогический стаж работы 21 год
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

 

 

 

 

Конспект прогулки в старшей группе на тему:

«По следам осени»


 

 

t1648310459aa.jpg

 

 

 

 

Воспитатель: МБДОУ

«Детский сад 133»

Соколова О.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022.г

 

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 
Задачи:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка)
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи.
- Исследовать природное явление листопад, строение листа.
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.



Оборудование и материал:
 Письмо, карта маршрута, листы с заданиями., картинки животных, растений.

Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;

Ход прогулки

Во время сбора на прогулку дети находят конверт.

В конверте письмо и карта – план.

В письме Лиса предлагает детям отправиться в путешествие по следам осени,  и выяснить , почему  осень называют золотой, и кто красит листья в яркие цвета? (выход на площадку)

Воспитатель: давайте посмотрим карту - план куда нам двигаться. В карте нарисована дорожка, пойдем по ней. А вот и первый листочек с заданием.

Первое задание - назовите приметы осени, которые определяют время года?
- день короче, а ночь длиннее;
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;


Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили. посмотрим в карте куда идти дальше (рассматривание карты маршрута, нарисовано дерево).

2 задание "Разноцветные листья"

Ребята, как вы думаете почему листья осенью разного цвета?

ответы детей

-  холодно

-солнечных лучей листьям не хватает, день  становится короче.

Все правильно ребята, осенью листьям не хватет тепла и света, поэтому они окрашиваются в разные цвета, и опадают. это время года называют листопадом.

А мы с вами отправляемся дальше. Смотрим по карте, куда нам двигаться.

 В  карте нарисована скамейка. Двигаемся к скамейке. на скамейке лежит листок с заданием.

3 задание - игра "Запасы зверей"

Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду. развивать внимание, память, наблюдательность.

ход игры. 

Дети по очереди берут карточку с изображением растений и грибов. Называют что это, и кладут к картинке определенного животного.


 

П/ игра «Море волнуется»

Воспитатель: - Молодцы ребята, идем дальше. На карте нарисован стол значит нам надо двигаться к столу, на столе лежит лупа.

4 задание - «Опыты»
Исследование  (нарисован лист дерева, отдельно нарисованы прожилки листа). Ребята, как вы думаете зачем нам лупа? правильно, чтобы рассмотреть листочек. Дети рассматривают листья с помощью лупы. Давайте посмотрим строение листа.

Листочек держится на черешке - это часть, которая соединяет лист с веткой, на листочке видны прожилки, по ним поступают питательные вещества.
Край листа у всех листьев разная, называется «кромка». Дети рассматривают кромку листьев.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Игра: "Угадай с какого дерева лист"

Воспитатель: ребята, вы сегодня узнали, что такое листопад, рассмотрели строение листочка

Самостоятельная двигательно - игровая деятельность: игры с выносным материалом (скакалки,


 


 


t1648310459ab.jpg t1648310459ac.jpg t1648310459ad.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ


 


 

Хрулева Таня «Осень»


 

t1648310459ae.jpg


 


 


 

t1648310459af.jpg

Шилов Дима «Черепаха»


 

 


 

Школин Саша «Грибок» t1648310459ag.png


 


 


 

t1648310459ah.jpgКузин Миша «Олень»


 


 


 


 


 

Котлыкова Алиса «Сова»

t1648310459ai.jpg


 


 


 


 

t1648310459aj.jpgЗаирова Алина

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.