Конспект прогулки в старшей группе на тему:
«По следам осени»
Воспитатель: МБДОУ
«Детский сад 133»
Соколова О.М
2022.г
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка)
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи.
- Исследовать природное явление листопад, строение листа.
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал:
Письмо, карта маршрута, листы с заданиями., картинки животных, растений.
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
Ход прогулки
Во время сбора на прогулку дети находят конверт.
В конверте письмо и карта – план.
В письме Лиса предлагает детям отправиться в путешествие по следам осени, и выяснить , почему осень называют золотой, и кто красит листья в яркие цвета? (выход на площадку)
Воспитатель: давайте посмотрим карту - план куда нам двигаться. В карте нарисована дорожка, пойдем по ней. А вот и первый листочек с заданием.
Первое задание - назовите приметы осени, которые определяют время года?
- день короче, а ночь длиннее;
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили. посмотрим в карте куда идти дальше (рассматривание карты маршрута, нарисовано дерево).
2 задание "Разноцветные листья"
Ребята, как вы думаете почему листья осенью разного цвета?
ответы детей
- холодно
-солнечных лучей листьям не хватает, день становится короче.
Все правильно ребята, осенью листьям не хватет тепла и света, поэтому они окрашиваются в разные цвета, и опадают. это время года называют листопадом.
А мы с вами отправляемся дальше. Смотрим по карте, куда нам двигаться.
В карте нарисована скамейка. Двигаемся к скамейке. на скамейке лежит листок с заданием.
3 задание - игра "Запасы зверей"
Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду. развивать внимание, память, наблюдательность.
ход игры.
Дети по очереди берут карточку с изображением растений и грибов. Называют что это, и кладут к картинке определенного животного.
П/ игра «Море волнуется»
Воспитатель: - Молодцы ребята, идем дальше. На карте нарисован стол значит нам надо двигаться к столу, на столе лежит лупа.
4 задание - «Опыты»
Исследование (нарисован лист дерева, отдельно нарисованы прожилки листа). Ребята, как вы думаете зачем нам лупа? правильно, чтобы рассмотреть листочек. Дети рассматривают листья с помощью лупы. Давайте посмотрим строение листа.
Листочек держится на черешке - это часть, которая соединяет лист с веткой, на листочке видны прожилки, по ним поступают питательные вещества.
Край листа у всех листьев разная, называется «кромка». Дети рассматривают кромку листьев.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Игра: "Угадай с какого дерева лист"
Воспитатель: ребята, вы сегодня узнали, что такое листопад, рассмотрели строение листочка
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность: игры с выносным материалом (скакалки,
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ
Хрулева Таня «Осень»
Шилов Дима «Черепаха»
Школин Саша «Грибок»
Кузин Миша «Олень»
Котлыкова Алиса «Сова»
Заирова Алина