Занятие на тему «По следам осени»

3
0
Материал опубликован 26 March 2022 в группе

 

 

 

 

Конспект прогулки в старшей группе на тему:

«По следам осени»


 

 

t1648310459aa.jpg

 

 

 

 

Воспитатель: МБДОУ

«Детский сад 133»

Соколова О.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022.г

 

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 
Задачи:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка)
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи.
- Исследовать природное явление листопад, строение листа.
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.



Оборудование и материал:
 Письмо, карта маршрута, листы с заданиями., картинки животных, растений.

Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;

Ход прогулки

Во время сбора на прогулку дети находят конверт.

В конверте письмо и карта – план.

В письме Лиса предлагает детям отправиться в путешествие по следам осени,  и выяснить , почему  осень называют золотой, и кто красит листья в яркие цвета? (выход на площадку)

Воспитатель: давайте посмотрим карту - план куда нам двигаться. В карте нарисована дорожка, пойдем по ней. А вот и первый листочек с заданием.

Первое задание - назовите приметы осени, которые определяют время года?
- день короче, а ночь длиннее;
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;


Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили. посмотрим в карте куда идти дальше (рассматривание карты маршрута, нарисовано дерево).

2 задание "Разноцветные листья"

Ребята, как вы думаете почему листья осенью разного цвета?

ответы детей

-  холодно

-солнечных лучей листьям не хватает, день  становится короче.

Все правильно ребята, осенью листьям не хватет тепла и света, поэтому они окрашиваются в разные цвета, и опадают. это время года называют листопадом.

А мы с вами отправляемся дальше. Смотрим по карте, куда нам двигаться.

 В  карте нарисована скамейка. Двигаемся к скамейке. на скамейке лежит листок с заданием.

3 задание - игра "Запасы зверей"

Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду. развивать внимание, память, наблюдательность.

ход игры. 

Дети по очереди берут карточку с изображением растений и грибов. Называют что это, и кладут к картинке определенного животного.


 

П/ игра «Море волнуется»

Воспитатель: - Молодцы ребята, идем дальше. На карте нарисован стол значит нам надо двигаться к столу, на столе лежит лупа.

4 задание - «Опыты»
Исследование  (нарисован лист дерева, отдельно нарисованы прожилки листа). Ребята, как вы думаете зачем нам лупа? правильно, чтобы рассмотреть листочек. Дети рассматривают листья с помощью лупы. Давайте посмотрим строение листа.

Листочек держится на черешке - это часть, которая соединяет лист с веткой, на листочке видны прожилки, по ним поступают питательные вещества.
Край листа у всех листьев разная, называется «кромка». Дети рассматривают кромку листьев.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Игра: "Угадай с какого дерева лист"

Воспитатель: ребята, вы сегодня узнали, что такое листопад, рассмотрели строение листочка

Самостоятельная двигательно - игровая деятельность: игры с выносным материалом (скакалки,


 


 


t1648310459ab.jpg t1648310459ac.jpg t1648310459ad.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ


 


 

Хрулева Таня «Осень»


 

t1648310459ae.jpg


 


 


 

t1648310459af.jpg

Шилов Дима «Черепаха»


 

 


 

Школин Саша «Грибок» t1648310459ag.png


 


 


 

t1648310459ah.jpgКузин Миша «Олень»


 


 


 


 


 

Котлыкова Алиса «Сова»

t1648310459ai.jpg


 


 


 


 

t1648310459aj.jpgЗаирова Алина

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.