12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Игонина Юлия Викторовна63
Россия, Новгородская обл.
7

По следам снежного человека



Конспект урока-экскурсии «По следам снежного человека»

Цель урока-экскурсии: рассказать учащимся о Маловишерском районе и о легенде, связанной с этим местом.

Задачи:

Предметные: познакомить учащихся с информацией о Маловишерском районе, его достопримечательностями и легендой.

Метапредметные: активизировать познавательный интерес детей, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Развивать информационную компетентность.

Коммуникативные: воспитывать в себе умение оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников; способствовать развитию познавательного интереса к данной теме.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

этап

Здравствуйте, ребята!

Я рада всех приветствовать в нашем классе. Мы сегодня совершим увлекательную экскурсию, не выходя из класса. А экскурсоводом буду я.

Дети садятся на стулья в центре кабинета

Ребята друг на друга смотрят и улыбаются друг другу.

Актуа

лизация знаний


Словарная работа

Ребята, а что такое экскурсия? (ответы детей). Кого называют экскурсоводом?

Экскурсия – это коллективное посещение музея. Или какой-то выставки;

Экскурсовод – это тот, кто руководит экскурсией, показывает посетителям предметы, которые выставлены в музее.


Но, на нашей экскурсии нам помогут компьютер, экран и проектор.

Дети отвечают на вопросы учителя Что такое экскурсия? Кто такой экскурсовод?)













Постановка цели экскурсии

-Ребята, наша экскурсия называется «По следам снежного человека». (Слайд 2)

-Прочитайте, что мы должны узнать на нашей экскурсии(Слайд 3)


Дети читают информацию на слайде.

4. Основная часть экскурсии

























































Ну что ж начнём... А вы знаете, кто такой человек? А как он выглядит?



Давайте заглянем в Википедию (Слайд 4)

-Как же еще называют снежного человека?

-А какое название, на ваш взгляд, самое ласковое?

-Мне тоже больше нравится авдошка. С этим названием мы ещё встретимся на нашей экскурсии.

-Послушайте внимательно очень красивое стихотворение об одном маленьком городке нашей страны. (Слайд 5)


Между Мстою и Волховом

На размежье дорог

Островком, то ли островом

Вырос мой городок.

Моя малая родина,

Не задетая Пришвиным,

Чуть Некрасовым пройдена

Моя Малая Вишера.

Между Мстою и Волховом,

Как надежды глоток,

Город мой светит всполохом

В перепутье дорог.

Моя малая родина,

Не задетая Пришвиным,

Чуть Некрасовым пройдена

Моя милая Вишера.


- Как же называется этот город?



-Посмотрите внимательно на карту и подумайте, что можно сказать об этом маленьком городе. (Слайд 6)


А давайте я вам расскажу о нём.! (Слайд 7)

Маловишерский район расположен на севере Новгородской области в 90 км от областного центра. Название города Малая Вишера дала река. Река Малая Вишерка – правый приток Волхова.

По территории района проходит Октябрьская железная дорога и автомагистраль Москва – Санкт-Петербург. С запада его соседями являются Новгородский и Чудовский районы, с востока – Любытинский и Окуловский, с юга Маловишерский район граничит с Крестецким.

Территория района 3,3 тысячи кв. км. На ней 132 населенных пункта, 1 рабочий поселок и 9 сельских администраций.

Население района составляет 23 тысячи человек.

-Посмотрите фотографии этого города. (слайд 8 - 10 )

-Подробнее рассмотрим герб Малой Вишеры. (Слайд 11)

-Что он обозначает? Как вы думаете?


В зеленом поле составная черная и серебряная перевязь, облачно окаймленная серебром и сопровождаемая узкими золотыми зубчато изломанными перевязями.

Обоснование символики:

Изображение щита с зеленым фоном олицетворяет лесные богатства района, чередующаяся черно-серебряная полоса символизирует железную дорогу, серебряная перевязь, облачно окаймляющая железную дорогу, повествует о ремонте паровозов в населенном пункте, 2 узких золотых полосы из 4-5 зубцов, расположенных симметрично по обе стороны от железной дороги, дают понимание значения города как лесопромышленного центра.

-Рядом с городом Малая Вишера расположена деревня Селищи (Слайд 12).

-Вот с этой деревней и связана история со снежным человеком.


-Я вам расскажу легенду о снежном человеке, которая родилась в деревне Селищи. (Слайд 13 )

- Почему же снежного человека называют авдошкой?

- Но оказывается, что один журналист очень заинтересовался этой легендой. И решил всё проверить. (Слайд 14)

-Олег Иванов даже написал книгу «Авдошки, Встречи со снежным человеком».

- И вот как Олег Иванов в своей книге описывает встречу со снежным человеком. Давайте прочитаем. (Слайд15 - 16 )

-Жители Малой Вишеры эту легенду и рассказы Олега Иванова не оставили без внимания. Они решили создать памятник снежному человеку — авдошке. (Слайд 17-18)


- Глядя на этот памятник, как вы думаете, каким авдошку представляют жители Маловишерского района?

-А вы каким себе представляете авдошку?

- Жители Малой Вишеры говорят, что что если взять снежного человека за большой палец правой руки, то это обязательно принесет удачу!


Дети отвечают




Дети смотрят на экран и слушают учителя

Дети отвечают на вопросы












Дети слушают стихотворение















Дети отвечают (Малая Вишера)



Дети отвечают







Дети слушают



















Дети рассматривают фотографии



Дети отвечают




























Дети слушают легенду



Дети отвечают









Дети слушают











Дети отвечают

5.Подведение итогов


-Ребята, понравилась ли вам наша экскурсия? Что больше всего понравилось? (дети отвечают)

-Что запомнили?

-А хотели бы вы побывать в Малой Вишере? А в деревне Селищи?

-Дома, по желанию, можно нарисовать снежного человека.


Дети подводят итоги, отвечают на вопросы учителя











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.