Конспект урока в 6 коррекционном классе по русскому языку «Составление рассказа по опорным словам "Экскурсия в парк"»
Конспект урока в 6 специальном коррекционном классе по русскому языку «Составление рассказа по опорным словам «Экскурсия в парк».
Сластенко Надежда Григорьевна - учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №1, г. Заозёрного, Красноярского края.
Цели:
образовательная:
-формирование навыка составления рассказа по опорным словам; уточнение представлений обучающихся о характерных признаках весны;
-формирование грамматического строя речи при составлении рассказа по итогам экскурсии в парк;
-расширение активного словаря
воспитательная:
-воспитание бережного отношения к родной природе;
коррекционно-развивающие:
-коррекция и развитие связной устной и письменной речи;
-развитие и коррекция познавательных способностей: воображения, памяти, мышления, внимания.
Оборудование: репродукция картины Владимира Лихвара «Ранняя весна»; иллюстрации на весеннюю тему; конверты с деформированным текстом (каждое предложение на отдельной полоске бумаги).
Ресурсы:
1.«Русский язык» 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2016год.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний учащихся.
-Чем мы занимались на прошлом уроке? (Ходили на экскурсию в городской парк).
-Какова была тема нашей экскурсии? (Весенние изменения в природе.)
Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.
Беседа об изменении в природе весной.
-Ребята, а какая бывает весна? ( Весна бывает ранняя, весна бывает поздняя).
-А у нас в этом году какая весна? (Весна у нас в этом году ранняя).
-Ребята, на прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию в городской парк. Давайте нарисуем картину ранней весны. Чтобы легче было вам нарисовать раннюю весну, внимательно рассмотрите иллюстрации. Подумайте и назовите весенние признаки.
- Как весной светит солнце? ( Весной солнце светит ярко, пригревает сильнее, на небе появляется солнышко чаще.)
-А что можно сказать о весеннем небе? Какое оно? (Весной небо высокое и голубое, а ещё радостное, теплое, весёлое ….)
3.Работа по теме урока. Сообщение темы и целей урока.
а) Беседа.
-Ребята, любите ли вы весну?
-Чем вам нравится это время года?
-Какую весну вы больше любите? Почему?
-А почему в народе часто говорят весна-красна?
б) Работа с деформированным текстом.
У вас на парте конвертики, а в каждом конвертике полоски, на которых напечатаны предложения. Внимательно прочитайте эти предложения, расположите предложения по порядку. Назовите родственные слова, выделите в этих словах корень.
1.Весенняя природа просыпается.
2. Солнышко стало ярче светить, весенние лучики стали сильнее пригревать.
3.От яркого солнышка запела звонкая капель.
4. От лучистого солнышка снег в парке потемнел.
5.Тени от деревьев стали длиннее, чем зимой.
6. Деревья в парке оживают, просыпаются.
7. Почки на деревьях набухли, скоро распустятся клейкие листочки.
8.Дни заметно стали длиннее.
9.Весна стучится в дверь!
в) Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо! (Ребята делают соответствующие движения).
Закачалось деревцо! ( Руки подняли вверх, качаются).
Ветер выше, выше. (Подпрыгивают, руки тянут выше)
Деревцо всё ниже, ниже. (Все присели, затем заняли свои места).
г) Составление связного рассказа по опорным словам.
- ранняя весна
-солнечная погода
-тёплые лучики
-яркое солнышко
-звонкая капель
-тёплый ветерок
-деревья оживают
-почки набухли
-тёмные проталины
-весна идёт
-Ребята, вот и составили рассказ по опорным словам «Экскурсия в парк».
-Ребята, посмотрите на репродукцию этой картины. Она вам знакома. (Лихвар Владимир «Ранняя весна»)
-Как называется картина? Назовите автора.
-Скажите, похожа ли картина на ту, которую мы с вами описали в своем рассказе?
-Чем похожа картина на ваш рассказ?
-А в чём различие?
4.Подведение итогов. Обобщение.
-Что мы делали сегодня на уроке?
-Чему учились?
-А ещё мы учились думать, видеть красоту в ярком лучике солнца, в ласковом весеннем ветерке, мы любовались деревьями, на которых вот-вот распустятся клейкие листочки. Природа прекрасна во все времена года!
5. Домашнее задание. Нарисуйте рисунок к составленному на уроке рассказу.
Белкина Надежда Владимировна
Федорова Людмила Ивановна
Сластенко Надежда Григорьевна