12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сластенко Надежда Григорьевна2327
Россия, Красноярский край, Заозерный
7

Конспект урока в 6 специальном коррекционном классе по русскому языку «Составление рассказа по опорным словам «Экскурсия в парк»

Конспект урока в 6 специальном коррекционном классе по русскому языку «Составление рассказа по опорным словам «Экскурсия в парк».

 Сластенко Надежда Григорьевна - учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №1,  г. Заозёрного, Красноярского края.

Цели:

образовательная:

-формирование навыка составления рассказа по опорным словам; уточнение представлений обучающихся о характерных признаках весны;

-формирование грамматического строя речи при составлении рассказа по итогам экскурсии в парк;

-расширение активного словаря

воспитательная:

-воспитание бережного отношения к родной природе;

коррекционно-развивающие:

-коррекция и развитие связной устной и письменной речи;

-развитие и коррекция познавательных способностей: воображения, памяти, мышления, внимания.

Оборудование: репродукция картины Владимира Лихвара «Ранняя весна»; иллюстрации на весеннюю тему; конверты с деформированным текстом (каждое предложение на отдельной полоске бумаги).

Ресурсы:

1.«Русский язык» 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2016год.


 

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний учащихся.

-Чем мы занимались на прошлом уроке? (Ходили на экскурсию в городской парк).

-Какова была тема нашей экскурсии? (Весенние изменения в природе.)

Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.

Беседа об изменении в природе весной.

-Ребята, а какая бывает весна? ( Весна бывает ранняя, весна бывает поздняя).

-А у нас в этом году какая весна? (Весна у нас в этом году ранняя).

-Ребята, на прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию в городской парк. Давайте нарисуем картину ранней весны. Чтобы легче было вам нарисовать раннюю весну, внимательно рассмотрите иллюстрации. Подумайте и назовите весенние признаки.

- Как весной светит солнце? ( Весной солнце светит ярко, пригревает сильнее, на небе появляется солнышко чаще.)

-А что можно сказать о весеннем небе? Какое оно? (Весной небо высокое и голубое, а ещё радостное, теплое, весёлое ….)


 

3.Работа по теме урока. Сообщение темы и целей урока.

а) Беседа.

-Ребята, любите ли вы весну?

-Чем вам нравится это время года?

-Какую весну вы больше любите? Почему?

-А почему в народе часто говорят весна-красна?


 

б) Работа с деформированным текстом.

У вас на парте конвертики, а в каждом конвертике полоски, на которых напечатаны предложения. Внимательно прочитайте эти предложения, расположите предложения по порядку. Назовите родственные слова, выделите в этих словах корень.


 

1.Весенняя природа просыпается.

2. Солнышко стало ярче светить, весенние лучики стали сильнее пригревать.

3.От яркого солнышка запела звонкая капель.

4. От лучистого солнышка снег в парке потемнел.

5.Тени от деревьев стали длиннее, чем зимой.

6. Деревья в парке оживают, просыпаются.

7. Почки на деревьях набухли, скоро распустятся клейкие листочки.

8.Дни заметно стали длиннее.

9.Весна стучится в дверь!


в) Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо! (Ребята делают соответствующие движения).

Закачалось деревцо! ( Руки подняли вверх, качаются).

Ветер выше, выше. (Подпрыгивают, руки тянут выше)

Деревцо всё ниже, ниже. (Все присели, затем заняли свои места).


г) Составление связного рассказа по опорным словам.

- ранняя весна

-солнечная погода

-тёплые лучики

-яркое солнышко

-звонкая капель

-тёплый ветерок

-деревья оживают

-почки набухли

-тёмные проталины

-весна идёт

-Ребята, вот и составили рассказ по опорным словам «Экскурсия в парк».

-Ребята, посмотрите на репродукцию этой картины. Она вам знакома. (Лихвар Владимир «Ранняя весна»)


 


 

-Как называется картина? Назовите автора.

-Скажите, похожа ли картина на ту, которую мы с вами описали в своем рассказе?

-Чем похожа картина на ваш рассказ?

-А в чём различие?


 

4.Подведение итогов. Обобщение.

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Чему учились?

-А ещё мы учились думать, видеть красоту в ярком лучике солнца, в ласковом весеннем ветерке, мы любовались деревьями, на которых вот-вот распустятся клейкие листочки. Природа прекрасна во все времена года!

5. Домашнее задание. Нарисуйте рисунок к составленному на уроке рассказу.
 

Опубликовано


Комментарии (3)

Федорова Людмила Ивановна, 10.01.19 в 16:27 0Ответить Пожаловаться
Добавила в свою копилку, воспользуюсь, спасибо.
Сластенко Надежда Григорьевна, 11.01.19 в 11:23 0Ответить Пожаловаться
Очень приятно, спасибо Людмила Ивановна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.