Конспект мастер-класса по изготовлению поделки «Подарок папе своими руками»
Конспект мастер-класса по изготовлению поделки
«Подарок папе своими руками»
Подготовила педагог:
Каурова Елена Павловна
2021 год
Возраст: | Младший школьный (3-4 класс) |
Цель | Изготовление подарка на праздник « День Защитника Отечества» |
Задачи: | образовательные: - закреплять умения работать с ножницами, линейкой, карандашом; - познакомить с технологией декорирования объемных предметов. развивающие: -развивать творческие способностей детей, фантазии, воображения; -развивать мелкую моторику рук; - развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического выполнения задания. воспитательные: - воспитывать внимательное отношение к родным и близким; -воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие. |
Аннотация | Изготовление подарков своими руками - очень увлекательное и интересное занятие, оно нравится как детям разного возраста, так и взрослым. Даже самые простые изделия, сделанные своими руками, принесут огромное удовольствие родным и близким. Сделать не просто подарок, а нужную функциональную вещь будет для детей особенно приятно. Основой для поделки станет простая пластиковая банка, которая после преображения станет «солдатиком» охраняющим запасы своего владельца. Например, саморезы или монетки. |
Время | 40-60 минут |
Материалы и оборудование | Плотный картон 1 лист, Цветная голографическая бумага, Клей «Момент-кристалл» Простой карандаш, Ткань: белый трикотаж, плащевая защитного цвета Кусочек искусств. кожи Акриловые краски по ткани Кисть. |
Предполагаемый результат | Дети освоят предложенный процесс изготовления поделки. |
План:
Этап время | Задачи | Методы и приемы | Содержание |
Организационный этап. | 1). Настрой на работу. | Словесный | 1). Дети занимают свои рабочие места. 2). Приветствуют друг друга и педагога. |
Сообщение темы и постановка цели | Обобщить и расширить представления детей о празднике «День Защитника Отечества»; 2). Воспитывать внимательное отношение к родным и близким. | Словесный | 1). Разгадывание темы мастер – класса в стихах. 2). Беседа о празднике; |
Презентация темы (7мин.) | 1). Развивать у детей любознательность к новым техникам ДПИ; | Словесный - информирование; Наглядный-презентация, иллюстрации. | 1). Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением декорированных предметов; 3). Прослушивание информации об истории возникновения техники. |
Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.) | 1). Снять усталость и напряжение; 2). Внести эмоциональный заряд; | Наглядный - физкультминутка | 1). Физ.минутка. |
Практическая работа (20-30 мин) | 1). Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения, мелкой моторики; 3). Развитие внимательности и умения последовательного и правильного изготовления изделия и практического выполнения задания 4). Закрепление техники безопасности при работе с ножницами, клеем. | Словесно-наглядные - беседа о ТБ и изучение ТБ на инструкционных листах; | 1). Беседа о ТБ; 2). Знакомство с инструкционной картой и работа по алгоритму; 3).Подготовка своего рабочего места; 4).Изготовление поделки. |
Заключитель-ный этап (5 мин) | 1). Развивать коммуникабельность, умение работать в коллективе. | Словесный- беседа. Наглядный –выставка работ. | 1). Осмысление и закрепление; 2). Выставка работ; 3) Обсуждение результатов своей деятельности; 4). Уборка рабочих мест. |
Рефлексия (2-3 мин) | | | |
Поэтапное изготовление поделки
Пролубщикова Наталья Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена
Елена
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена
Паненкова Ирина Михайловна
Елена