Открытый урок немецкого языка «Подготовка к путешествию» (8 класс)

0
0
Материал опубликован 7 February

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат» Верхнекетского района Томской области


 


 


 


 

Открытый урок немецкого языка в 8 классе:

«Подготовка к путешествию»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Урок подготовила:

учитель высшей квалификационной категории

Матвиенко Лилия Станиславовна


 


 


 

Тема урока: «Подготовка к путешествию»

Тип: Урок закрепления знаний (по учебнику И. Л. Бим «Deutsch, 8 Klasse»)

Форма урока: урок-практикум

Цель: обобщение и систематизация знаний (лексического и грамматического материала)

Образовательная:

Совершенствование навыков диалогической и монологической речи

Формирование коммуникативных умений и навыков

Совершенствование умения воспринимать на слух текст с извлечением основной информации

Формирование умений анализировать и сравнивать факты родной и иноязычной культуры

Культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях народа страны изучаемого языка

Развивающая:

Развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению иностранного языка

Развитие интеллектуальных способностей (памяти, мышления, воображения)

Совершенствование общеучебных умений

Воспитательная:

Формирование у учащихся уважения к языку и культуре носителей языка

Воспитание активности в решении коммуникативных задач

Создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся

Основные учебно-коммуникативные задачи:

Языковая компетенция: Учить систематизации лексики по теме: “Подготовка к путешествию”.

Речевая компетенция: Развивать умения учащихся в ведении полилога, а также монологической речи по заданным ситуациям.

Учебно-познавательная компетенция: Формировать умения различать лексические единицы в немецком предложении на основе страноведческого материала, интерактивной игры.

Социокультурная компетенция: Приобщать учащихся к культуре, традициям Германии.

 

Методы обучения: игровые, объяснительно-иллюстративные, информационно - коммуникативные.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска (экран), наглядный материал, дидактические материалы.

 

 

 

 

Ход урока:

Начало урока (Орг. момент):

Lehrer (L.): Guten Tag, Liebe Mädchen und Jungen! Guten Tag, sehr geehrte Gäste! Setzt euch! Wer fehlt heute? Wie geht es euch? Gut? Dann beginnen wir unsere Stunde.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Seht bitte die Tafel an! Ich möchte unsere Stunde mit dem Gedicht von Jost Krippendorf beginnen.

 

Reisen ist Erholung und Regeneration,

Reisen ist Kompensation,

Reisen ist gesellschaftliche Integration,

Reisen ist Flucht,

Reisen ist Kommunikation,

Reisen ist Horizonterweiterung,

Reisen ist Freiheit und Selbststimmung,

Reisen ist Selbsterfahrung und Selbstfindung,

Reisen ist Glück.

 

L: Na sagt mir bitte, worüber ist dieses Gedicht?

Sch: über die Reisen

L: Richtig! Und reist ihr gern?

Sch: …

L: Und was muss man vor einer Reise machen? (А что нужно сделать перед поездкой?)

Ich meine, man muss zu einer Reise gründlich vorbereiten. Seid ihr mit mir einverstanden? (Я думаю, к поездке нужно основательно подготовиться. Вы со мной согласны?)

Sch: Ja, …

L: Dann bestimmen wir das Thema unserer Stunde! Wie meint ihr, wie heißt unser Thema?

Sch: Reisevorbereitung

 

Актуализация знаний

Фонетическая зарядка: (видео) (Hört und sprecht nach!)

 

L: Und wie bereitet man sich zu einer Reise vor? Was macht man dazu?

SCH: …

L: Ich habe einige Tipps. (видеофрагмент)

Каждый совет распечатывается на лист и прикрепляется на доску в разброс. Видео останавливается на фразе “Beantwortet die Fragen”. После просмотра видео …

Wer erzählt uns über die Reisevorbereitung? (Один учащийся выходит к доске и называет первый совет, другой – второй совет и т.д.)

L: So jetzt haben wir einen Plan der Reisevorbereitung. (видео досматривается до конца)

 

Plan:

Ein Reiseziel wählen

Ein Verkehrsmittel wählen

Die Fahrkarten im Voraus kaufen/ bestellen

Das Geld wechseln

Die Reisetasche/ den Koffer packen

Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации

L: Und wohin möchtet ihr reisen? Aha! Ich habe vor kurzem ein Video von einer Studentin aus Deutschland bekommen. (видео о Германии)

L: Worüber war das Video?

Sch: über Deutschland, über Berlin …

L: Das Mädchen lädt uns zu Gast ein. (Девочка приглашает нас в гости). Und möchtet ihr nach Deutschland reisen?

Sch: ….

L: So haben wir das Reiseziel gewählt. (учитель показывает на доске на первый пункт плана). Wir fahren nach Deutschland. (прикрепляет на доску)

 

L: Und womit kann man nach Deutschland reisen?

Sch: mit dem Auto, mit dem Zug, mit dem Flugzeug …

Ordnet zu. Соотнесите. (Ученики в группу получают таблицу, соотносят транспортное средство с описанием, а затем на экране появляются правильные ответы)

 

Das Auto

a. Man kommt schnell ans Reiseziel.

Das Schiff

b. Man lernt die Mitreisenden kennen.

Der Zug

c. Man hält an, wo man will.

Der Bus

d. Man geniesst die Meeresluft.

Das Flugzeug

e. Man spart das Geld.

Das Fahrrad

f. Man besichtigt einige Orte an einem Tag.

Правильные ответы:

 

Das Auto

c. Man hält an, wo man will.

Das Schiff

d. Man geniesst die Meeresluft.

Der Zug

b. Man lernt die Mitreisenden kennen.

Der Bus

f. Man besichtigt einige Orte an einem Tag.

Das Flugzeug

a. Man kommt schnell ans Reiseziel.

Das Fahrrad

e. Man spart das Geld.

 

L: Womit fahren wir und warum?

Sch: mit dem Zug, denn man lernt die Mitreisenden kennen.

L: Wir fahren mit dem Zug. (Учитель прикрепляет на доску напротив второго пункта плана)

 

L: Und jetzt ist die Zeit, Tickets zu kaufen. Wie meint ihr, wie kann man das machen?

Sch: …

L: Richtig. Man kann auf dem Bahnhof am Schalter, per Telefon oder per Internet kaufen. (слайд)

 

L: Gehen wir weiter. Wie meint ihr, müssen wir Geld unbedingt wechseln?

Sch: …

L: Nur wenn wir ins Ausland fahren.

L: Ich weiss, dass eine Eisenbahnfahrkarte von Berlin nach Moskau etwa 160 Euro kostet. Weiss jemand, wie der Eurokurs heute ist?

Sch: etwa 80 Rubel. (гиперссылка)

L: Nf ubd wievel Geld brauchen wir, um Tickets von Moskau nach Berlin und umgekehr zu kaufen? Zählen wir! (учащимся даются шаблоны билетов, на которых указана стоимость в евро, им нужно посчитать стоимость в рублях)

Sch: 160*80*2= 25600

L: Wir haben Tickets gekauft.

Wir wissen den Eurokurs schon. (Учитель прикрепляет на доску напротив третьего и четвёртого пунктов плана)

 

L: Und endlich packen wir den Koffer/ die Reisetasche. Es ist ein Problem, was mitzunehmen. Sehen wir un sein Video an. (видео о Викkи и Карле)

L: Helft bitte Vicky und Karl den Koffer einpacken. (Дети получают картинки с предметами одежды. Им нужно назвать те предметы, которые Вики (едет на море) и Карл (путешествует по стране) возьмут с собой)

Sch: … (рассказывают, что отметили на картинках, а на видео появляется правильный ответ)

L: Und jetzt packen wir unseren Koffer. Achtung! Wir nehmen nur das Nötigste mit!

(Дети получают сумочку и картинки с предметами одежды. Им нужно собрать сумку в поездку в Германию. Затем по одному представителю от группы представляют набор одежды, которую они сложили в сумку)

L: Wir haben den Koffer / die Reisetasche gepackt. (Учитель прикрепляет на доску напротив пятого пункта плана)

Рефлексия

L: Fassen wir alles zusammen! (Подведём итоги!)

Ученики по очереди читают, что сделали на уроке.

Wir fahren nach Deutschland.

Wir fahren mit dem Zug.

Wir haben Tickets gekauft.

Wir wissen den Eurokurs schon.

Wir haben den Koffer / die Reisetasche gepackt.

L: Die Kinder aus der 3. Gruppe haben uns die Landkarte Deutschlands vorbereitet. (Карту Германии прикрепляют на доску) Und das sind wir. (Учитель показывает картинки путешественников) Ich bin fertig, nach Deutschland zu fahren. (Учитель приклеивает своего человечка к доске) Und ihr? (

Каждый ребёнок, если он готов отправиться в путешествие, приклеивает картинку на карту)

 

Гудок поезда!!!

L: Die Stunde ist zu Ende. Ihr habt gut gearbeitet!

 

 

Hausarbeit:

посчитать стоимость билетов от Клюквинки до Берлина и обратно, указать сумму в рублях и евро

познакомиться с валютой – евро (у. стр. 156-158 упр. 2в

рассказать о русской валюте – рубле (что изображено)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.