Технологическая карта к уроку немецкого языка в 8 классе «Подготовка к путешествию. Придаточные определительные предложения»
урока немецкого языка в рамках темы "Подготовка к путешествию. Придаточные определительные предложения" по УМК Бим И.Л., 8 класс под редакцией авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомова.
Тема |
Придаточные определительные предложения. |
|
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
|
Цель урока |
Совершенствование речевых умений с использованием новых лексических единиц в придаточных определительных предложениях. |
|
Планируемые результаты (задачи урока) |
Предметные умения |
УУД |
Освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; Научиться строить придаточные определительные предложения; Узнавать их в тексте и правильно переводить Уметь извлекать информации из прочитанного; |
Личностные: -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; Регулятивные: - выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи. -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке - осуществление чтения в соответствии с целевой установкой. Познавательные: -построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; -освоение изучающего чтения; Коммуникативные: - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - осуществление коммуникации в малых и больших группах; понимание на слух речи учителя и одноклассников; |
|
Основные понятия |
Die Auslandsreise, als Reiseziel wählen, die Fahrkarte, der Koffer, das Warenhaus, das Kleidungsstück, die Kleinigkeit, bestellen besorgen. |
|
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
Русский язык |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Учебник Бим И.Л., 8 класс, раздаточные материалы; аудио-средства и мультимедийные средства обучения. |
Содержательный аспект
Обучающие научатся: находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения; составлять предложения из отдельных слов по теме; отвечать на вопросы учителя; использовать информацию из текста, переведённого дома, узнавать слова. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.
Место урока в системе уроков:
Этот урок является девятым уроком раздела учебника «Подготовка к путешествию». На изучение темы отводится 15 часов.
Форма /Тип урока.
Урок «открытия» новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, закрепления с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний рефлексию.
Технологии, методы и приемы обучения.
Метод творческого чтения (выразительное чтение рифмовки); Эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).
5. Технология проведения урока (этапы).
I . Организационный момент.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.
II . Актуализация знаний в учебном действии. Выявление места и причины затруднений.
III. Реализация учебного проекта.
IV. Первичное закрепление.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
VI. Включение в систему знаний и повторение.
VII. Рефлексия. Домашнее задание.
7. Ход урока (с методическим обоснованием)
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика (с указанием оргформы) |
Формируемые УУД |
Используемые ресурсы, приемы |
|
I этап. Организационный
момент II этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание: Создать условия для формирования и аргументирования мнений учащихся. |
Учитель приветствует учащихся и задаёт вопросы: Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Предлагаются предложения на русском языке: 1.Город, который я выбрал для путешествия, мне очень понравился. 2.Я заказал билеты, которые позже выкупила моя мама. 3.Чемодан, в который я упаковывал вещи, мы купили вчера. 4.Друг, с которым я буду путешествовать, живёт в Москве. 5.Недалеко от моего дома находится универмаг, в котором я купил все мелочи для путешествия. Какие это предложения, простые или сложные, сложносочиненные (CCП) или сложноподчинённые (СПП)?
Придаточные определительные обозначают признак предмета, названного в главном предложении; отвечают на вопрос какой?; относятся к одному слову в главном предложении - к имени существительному (иногда к словосочетанию "существительное + указательное слово") 1.Was ist das Thema unserer Stunde? С определительными придаточными.
1.Давайте проверим. Ich kontrolliere die Hausaufgabe. Welche Schwierigkeiten waren in der Übersetzung der Hausaufgabe? Das war die beste Auslandsreise, in die ich fuhr. Wir bestellten die Fahrkarten, die mein Vater später kaufte. Wir packten den Koffer, der sehr groß war. „Warum?“,- fragten Sie. Dort waren alle Kleidungsstücke, die in meinem Schrank liegten. Die Mutter sah ihn und sagte: „Das geht nicht“, ich will auch etwas mitnehmen. Придаточные определительные присоединяются к главному предложению при помощи относительных местоимений, которые замещают один из членов предложения и стоят в том же роде и падеже. На доске таблицы склонения существительных и относительных местоимений. Seht an die Tafel. Welche Unterschiede sehen wir? Какой порядок слов в придаточном предложении? |
Дают ответ.
Предполагают тему урока: «Сложноподчинённые предложения» с определительными придаточными».
Учащиеся читают и переводят предложения, определяя места затруднений перевода. В родительном падеже они отличаются. Подлежащие стоит на первом, сказуемое на последнем месте. |
Коммуникативные УУД: умение строить высказывание умения диалогической речи речи. Регулятивные УУД: логические действия. Коммуникативные УУД: формирует своё мнение, аргументирует свою точку зрения; умение строить высказывание умения монологической речи. Регулятивные УУД: целеполагание; самоконтроль Личностные УУД: саморегуляция, умение делать обобщения и выводы |
||
III. Реализация учебного проекта. Возможность применения нового способа действия для изучения нового материала |
Переводим предложения домашней работы, определяем место подлежащего и сказуемого в придаточном. Das war die beste Auslandsreise, in die ich fuhr. Wir bestellten die Fahrkarten, die mein Vater später kaufte. Wir packten den Koffer, der sehr groß war. „Warum“?,-fragten Sie. Dort waren alle Kleidungsstücke, die in meinem Schrank legten. Die Mutter sah ihn und sagte: „Das geht nicht“, ich will auch etwas mitnehmen. Составляем первое предложение на доске. 1.Город, который я выбрал для путешествия, мне очень понравился.
|
|
Коммуникативные УУД: умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание Регулятивные УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности планирование пути достижения цели; Познавательные УУД: умение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем Личностные УУД: саморегуляция |
||
IV этап. Самостоятельная работа. Активизация лексики, совершенствование умений по ее употреблению в устной и письменной речи. |
Учащиеся делятся на две группы. Составляют предложения по карточкам. |
Составить предложения и записать их. |
Познавательные УУД: логические действия, получить информацию о временах года, использовать её вписьменноы речи. Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности планирование пути достижения цели; ЛичностныеУУД: смыслообразование, реализация построенного проекта, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; |
||
Vэтап. Включение в систему знаний и повторение. Целеполагание: Организация работы учащихся по заданному эталону. |
Учащиеся меняются готовыми ответами. |
Исправляют ошибки, объясняя их. |
Регулятивные УУД: Умение извлекать информацию и анализировать её. Коммуникативные УУД: Совершенствование умений комментировать её. |
||
VII этап. Рефлексия. Домашнее задание. Целеполагание: Осознание учащимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов деятельности |
Называется домашнее задание. Составить самостоятельно 3,5,10 предложений с придаточными определительными. |
Оценивают работу. Определяют уровень освоения темы. Записывают домашнее задание в дневники |
Познавательные УУД: оценка процессов результатов деятельности, постановки и решения проблем Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения; Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению; |