Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Подготовка к школе»
Комитет по образованию
администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
«СОГЛАСОВАНО» председатель ПС протокол № ____ «___» _________ 2022 | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора по школе № ____ «___» ________ 2022 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Подготовка к школе»
Возраст учащихся: 6-7 лет.
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Пономаренко Марина Васильевна,
учитель начальных классов
Калининград,
2022год
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной бщеобразовательной общеразвивающей программы»
Пояснительная записка
направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: социально-педагогическая.
актуальность программы – Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни.
отличительные особенности программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.
объем и срок освоения программы – один год;
адресат программы – воспитанники ДОУ в возрасте от 6-7 лет;
формы обучения – очная.
особенности организации образовательного процесса – в соответствии с учебным планом формируются группы одного возраста в составе до 15 человек.
Состав группы -постоянный.
режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – 2 раза в неделю по 30 минут один урок, 3 академических часа в день, 192 часа в год;
Цель и задачи дополнительной образовательной общеразвивающей программы.
Цель программы - успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Программа определяет ряд задач:
обучающие - формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
развивающие - развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики; развитие творчески активной личности; развитие координации движений. воспитывающие - формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах; формирование учебной мотивации.Содержание программы.
Учебный план:
№ п/п | Название темы, раздела | Количество часов | Формы аттестации | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
| Содержание курса «Математика» | |||||
1. | Признаки предметов (размер, форма, цвет). | 7 | 3 | 4 | Игра | |
2. | Понятия «столько же», «больше», «меньше» на основе установления взаимнооднозначного соответствия | 4 | 2 | 2 | Игра | |
3. | Счет. Количественная характеристика групп предметов, цифры, взаимосвязь количественного и порядкового чисел | 2 | 1 | 1 | Игра | |
4. | Присчитывание и отсчитывание по 1. Натуральный ряд чисел | 9 | 1 | 8 | Тест | |
5. | Смысл действий сложение и вычитания. Понятие целого и части, «увеличить на», «уменьшить на». Решение примеров | 10 | 3 | 7 | Игра | |
6. | Подборка и запись чисел | 4 | 1 | 3 | Тест | |
7. | Формирование понятия «задача», решение задач на сложение и вычитание, составление задач | 10 | 1 | 9 | Игра | |
8. | Геометрические фигуры, их свойства и признаки, конструирование | 9 | 3 | 6 | Игра | |
9. | Натуральный ряд чисел. Числа 0 и 10, состав чисел | 20 | 10 | 10 | Тест | |
10 | Графические работы | 5 | 1 | 4 | Самостоятельная работа | |
| Содержание курса «От звука к букве» | |||||
1. | Речь | 10 | 1 | 9 | Игра | |
2. | Звуки и буквы. Слоги и слова. | 2 | 1 | 1 | Игра | |
3. | Гласные звуки и буквы | 22 | 11 | 11 | Игра | |
4. | Предложение | 10 | 1 | 9 | Игра | |
5. | Согласные звуки и буквы | 45 | 22 | 23 | Игра | |
6. | Чтение слов, предложений | 23 | 1 | 22 | Самостоятельная работа |
Содержания учебного плана:
Тема: «Признаки предметов» (7ч)
Теория. Свойства предметов: цвет, форма, размер.
Практика. Знакомиться со свойствами предметов, распределять предметы по общим признакам: цвет, форма;
Находить лишние предметы в группах, объединенных по общему признаку.
Конструировать из геометрических фигур различные объекты.
Планируемые результаты.
Результаты обучения ( предметные результаты):
Обучающиеся научатся:
выделять признаки предметов: цвет, форму, размер;
- сравнивать и распределять предметы с целью выявления их сходства и различия по цвету, форме, размеру, расположению, материалу, количеству;
Тема : «Понятия «столько же», «больше», «меньше» на основе установления взаимнооднозначного соответствия» (4ч)
Теория. Определение понятий «столько же», «больше», «меньше»
Практика. Формулировать результаты сравнения с использованием слов:
выше/ниже, толще/тоньше,
длиннее/короче, шире/уже,
больше/меньше.
Находить лишние предметы в группах, объединенных по общему признаку.
Планируемые результаты.
Результаты обучения (предметные результаты):
Обучающиеся научатся:
Употреблять понятия «столько же», «больше», «меньше» на основе установления взаимнооднозначного соответствия - сравнивать и распределять предметы с целью выявления их сходства и различия по размеру, количеству;
Тема : «Счет. Количественная характеристика групп предметов, цифры, взаимосвязь количественного и порядкового чисел» (2ч)
Теория. Количественная характеристика группы предметов, взаимосвязь.
Практика. 1.Счет предметов 2.Счет группы различных предметов.
Планируемые результаты.
Результаты обучения ( предметные результаты):
Называть числа в порядке их следования при счете.
Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
Тема. «Присчитывание и отсчитывание по 1. Натуральный ряд чисел» (9ч)
Теория. Последовательность чисел от 1 до 10. Присчитывание и отсчитывание по 1.
Практика. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10. Определять место каждого числа в ряду. Присчитывание и отсчитывание по 1. Счет предметов.
Запись чисел от 1 до 10 .
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10
Выполнять логические задания на установление закономерностей.
Планируемые результаты.
Результаты обучения (предметные результаты):
Моделировать ситуации, требующие
перехода от одних единиц измерения к
другим.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или
самостоятельно установленному правилу.
Наблюдать: устанавливать
закономерности в числовой
последовательности, составлять числовую
последовательность по заданному ил
самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие
сравнения чисел и величин, их
упорядочения.
Характеризовать явления и события с
использованием чисел и величин.
Оценивать правильность составления
числовой последовательности.
Моделировать ситуации, требующие
перехода от одних единиц измерения к
другим.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или
самостоятельно установленному правилу.
Наблюдать: устанавливать
закономерности в числовой
последовательности, составлять числовую
последовательность по заданному ил
самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие
сравнения чисел и величин, их
упорядочения.
Характеризовать явления и события с
использованием чисел и величин.
Оценивать правильность составления
числовой последовательности.
Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Тема : «Смысл действий сложение и вычитания. Понятие целого и части, «увеличить на», «уменьшить на». Решение примеров» (10ч)
Теория. Математическая терминология при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
Практика. Решать примеры в пределах 10
Расставлять знаки арифметических действий в числовых выражениях.
Выполнять задания логического характера на развитие пространственного
воображения.
Планируемые результаты.
Результаты обучения (предметные результаты):
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Прогнозировать результат вычисления.
Тема : «Подборка и запись чисел» (4ч)
Теория. Натуральный ряд чисел. Состав числа.
Практика. Составлять и решать примеры по рисунку на основе разрядного состава
чисел от 1 до 10
Выполнение заданий типа «Магический квадрат»
Выполнять логические задания на установление закономерностей.
Планируемые результаты.
Результаты обучения (предметные результаты):
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Тема: «Формирование понятия «задача», решение задач на сложение и вычитание, составление задач» (10ч)
Теория. Задача. Условие и вопрос задачи.
Практика. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче.
Учиться решать задачи в одно действие.
Находить задачи среди предложенных высказываний.
Работать над структурой задачи.
Ориентироваться в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).
Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи.
Планируемые результаты.
Результаты обучения ( предметные результаты):
Планировать решение задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.
Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Использовать наглядные образы для решения задачи.
Тема. «Геометрические фигуры» (9ч)
Теория. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая и
кривая), многоугольники (треугольник, четырехугольник, прямоугольник,
квадрат, пятиугольник и т. д.), круг, овал.
Называть объемные фигуры, находить в окружающем мире предметы и части
предметов.
Познакомиться с геометрическими узорами. Закономерности в узорах. Части фигуры.
Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Составление фигур. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Планируемые результаты.
Результаты обучения ( предметные результаты):
Сопоставлять (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры по форме.
Тема. «Натуральный ряд чисел. Числа 0 и 10, состав чисел» (20ч)
Теория. Последовательность чисел от 0 до 10. Задачи на нахождение целого с опорой на картинки.
Практика. Воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10. Определять место каждого числа в ряду.
Счет предметов.
Запись чисел от 0 до 10 .
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 с использованием знания таблицы сложения.
Решать задачи на нахождение целого и части.
Обнаруживать и исправлять ошибки в решении выражений в одно действие. Выполнять логические задания на установление закономерностей.
Планируемые результаты.
Результаты обучения (предметные результаты):
Моделировать ситуации, требующие
перехода от одних единиц измерения к
другим.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или
самостоятельно установленному правилу.
Наблюдать: устанавливать
закономерности в числовой
последовательности, составлять числовую
последовательность по заданному ил
самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие
сравнения чисел и величин, их
упорядочения.
Характеризовать явления и события с
использованием чисел и величин.
Оценивать правильность составления
числовой последовательности.
Моделировать ситуации, требующие
перехода от одних единиц измерения к
другим.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или
самостоятельно установленному правилу.
Наблюдать: устанавливать
закономерности в числовой
последовательности, составлять числовую
последовательность по заданному ил
самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие
сравнения чисел и величин, их
упорядочения.
Характеризовать явления и события с
использованием чисел и величин.
Оценивать правильность составления
числовой последовательности.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Тема «Графические работы» (5ч)
Теория. Ориентировка в пространстве и на плоскости. Вверх. Вниз. Влево. Вправо.
Практика. Графические диктанты. Воспроизведение заданного образца.
Планируемые результаты.
Результаты обучения ( предметные результаты):
Приобретение навыка штриховки и раскрашивания.
Приобретение навыка рисования точки, узоров, прямых, наклонных палочек, прямых и ломаных линий по клеткам.
Самостоятельно срисовывать различные предметы по клеточкам и точкам, дорисовывать недостающие части предметов
Воспроизведение изображения по заданному алгоритму.
Тема «Развитие речи» (10ч)
Теория. Речь устная и письменная. Текст. Связь между предложениями в тексте.
Практика Диалог. Культура общения. Соблюдение речевого этикета в общении, дискуссии.
Планируемые результаты.
Результаты обучения (предметные результаты):
Приобретение навыка составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
Приобретение навыка составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
Приобретение навыка пересказывать по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию сказки, рассказы.
Тема «Звуки и буквы. Слоги и слова.» (2ч)
Теория. Понятие «звук», «буква».
Практика Фонематическое развитие слуха детей: вычленение звуков из слова, слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнение звуков в похоже звучащих словах, наблюдение за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков;
Понятие «буква». Графическое изображение звука.
Планируемые результаты.
Результаты обучения ( предметные результаты):
Приобретение навыка правильно произносить все звуки;
Приобретение навыка отчетливо и ясно произносить слова;
Приобретение навыка находить слова с определенным звуком;
Приобретение навыка определять место звука в слове;
Тема «Гласные звуки и буквы.» (22ч)
Теория. Понятие «гласный звук».
Практика Фонематическое развитие слуха детей: вычленение звуков из слова, слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнение звуков в похоже звучащих словах, наблюдение за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков;
Понятие «буква». Графическое изображение звука.
Планируемые результаты.
Результаты обучения ( предметные результаты):
Приобретение навыка правильно произносить все звуки;
Приобретение навыка отчетливо и ясно произносить слова;
Приобретение навыка находить слова с определенным звуком;
Приобретение навыка определять место звука в слове;
Тема «Предложение.» (10ч)
Теория. Понятие о предложении (без грамматического определения).
Практика составление предложений, членение простых предложений на слова, согласование слов в предложении.
Слова. Правильное построение предложений из слов.
Планируемые результаты.
Результаты обучения ( предметные результаты):
составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
пересказывать по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию сказки, рассказы
Тема «Согласные звуки и буквы.» (45ч)
Теория. Понятие «согласный звук».
Практика Фонематическое развитие слуха детей: вычленение звуков из слова, слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнение звуков в похоже звучащих словах, наблюдение за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков;
Понятие «буква». Графическое изображение звука.
Планируемые результаты.
Результаты обучения ( предметные результаты):
Приобретение навыка правильно произносить все звуки;
Приобретение навыка отчетливо и ясно произносить слова;
Приобретение навыка находить слова с определенным звуком;
Приобретение навыка определять место звука в слове;
Тема «Чтение слов, предложений.» (23ч)
Теория. Текст. Связь между предложениями в тексте.
Практика составление предложений, членение простых предложений на слова, согласование слов в предложении.
Слова. Правильное построение предложений из слов.
Планируемые результаты.
Результаты обучения (предметные результаты):
Осознанное чтение слов, предложений, текста
составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
пересказывать по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию сказки, рассказы
Умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Умение составлять вопросы к прочитанному тексту.
Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график.
№ п/п | Число | Время проведения занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 17.09 | 17.00- 18.50 | 1 | Понятия «слева», «справа». | Каб. 314 | Практическая работа |
2-3 | 2 | Знакомство. Речь. Речь устная и письменная. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
4 | 19.09 | 17.00- 18.50 | 1 | Понятия «вверху», «внизу». | Каб. 314 | Практическая работа |
5-6 | 2 | Звук и буква, графическое изображение звука в слове. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
7 | 24.09 | 17.00- 18.50 | 1 | Использование предлогов: на, в, под, между. | Каб. 314 | Практическая работа |
8-9 | 2 | Слог как часть слова, графическое изображение слова. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
10 | 26.09 | 17.00- 18.50 | 1 | Использование предлогов за, над, перед. | Каб. 314 | Практическая работа |
11-12 | 2 | Звук и буква А . Звук А: графическое изображение гласного звука, место звука в слове. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
13 | 1.10 | 17.00- 18.50 | 1 | Понятия «налево», «направо», «вверх», «вниз». | Каб. 314 | Практическая работа |
14-15 | 2 | Буква А: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
16 | 3.10 | 17.00- 18.50 | 1 | Число 1. | Каб. 314 | Практическая работа |
17-18 | 2 | Звук и буква О. Звук О: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
19 | 8.10 | 17.00- 18.50 | 1 | Первый, последний. | Каб. 314 | Практическая работа |
20-21 | 2 | Буква О: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
22 | 10.10 | 17.00- 18.50 | 1 | Больше, меньше, столько же. | Каб. 314 | Практическая работа |
23-24 | 2 | Звук и буква У. Звук У: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
25 | 15.10 | 17.00- 18.50 | 1 | Ориентация на плоскости | Каб. 314 | Практическая работа |
26-27 | 2 | Буква У: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
28 | 17.10 | 17.00- 18.50 | 1 | Закономерность. Ближе, дальше | Каб. 314 | Практическая работа |
29-30 | 2 | Звук и буква Ы: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. буквы. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
31 | 22.10 | 17.00- 18.50 | 1 | Число 2. Пара. | Каб. 314 | Практическая работа |
32-33 | 2 | Называние и чтение гласных букв (А, У, О, Ы). Печатание букв | Каб. 314 | Практическая работа | ||
34 | 24.10 | 17.00- 18.50 | 1 | Решение примеров. Первый, второй. | Каб. 314 | Практическая работа |
35-36 | 2 | Звук и буква Э: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
37 | 29.10 | 17.00- 18.50 | 1 | Решение задач. | Каб. 314 | Практическая работа |
38-39 | 2 | Чтение гласных букв (А, О, У, Ы, Э). | Каб. 314 | Практическая работа | ||
40 | 31.10 | 17.00- 18.50 | 1 | Дорисовывание. Больше, меньше, столько же. | Каб. 314 | Практическая работа |
41-42 | 2 | Чтение слогов, деление на слоги | Каб. 314 | Практическая работа | ||
43 | 5.11 | 17.00- 18.50 | 1 | Знаки < , >, =. | Каб. 314 | Практическая работа |
44-45 | 2 | Звук и буква Л: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, | Каб. 314 | Практическая работа | ||
46 | 7.11 | 17.00- 18.50 | 1 | Круг. Окружность. | Каб. 314 | Практическая работа |
47-48 | 2 | Чтение слогов, слов, печатание буквы. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
49 | 12.11 | 17.00- 18.50 | 1 | Понятия «внутри», «вне», «на стороне». | Каб. 314 | Практическая работа |
50-51 | 2 | Звук и буква М: графическое изображение твёрдого согласного звука ,место звука в слове, слог-слияние. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
52 | 14.11 | 17.00- 18.50 | 1 | Число 3. Решение примеров. | Каб. 314 | Практическая работа |
53-54 | 2 | Чтение слогов, печатание буквы. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
55 | 19.11 | 17.00- 18.50 | 1 | Состав числа 3. | Каб. 314 | Практическая работа |
56-57 | 2 | Звук и буква Н: место звука в слове, слог-слияние. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
58 | 21.11 | 17.00- 18.50 | 1 | Решение задач. | Каб. 314 | Практическая работа |
59-60 | 2 | Звук и буква Р: место звука в слове, чтение слогов, выделение первого слога в слове, печатание буквы | Каб. 314 | Практическая работа | ||
61 | 26.11 | 17.00- 18.50 | 1 | Подборка и запись чисел. | Каб. 314 | Практическая работа |
62-63 | 2 | Чтение слогов, печатание буквы. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
64 | 3.12 | 17.00- 18.50 | 1 | Выше, ниже. Одинаковой высоты. | Каб. 314 | Практическая работа |
65-66 | 2 | Звуковой анализ слов (дифференциация гласных и согласных звуков), деление слов на слоги, ударный слог и ударный гласный в слове, фонетический разбор слов. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
67 | 5.12 | 17.00- 18.50 | 1 | Треугольник. | Каб. 314 | Практическая работа |
68-69 | 2 | Знакомство с предложением: чтение знакомых слов в предложении, определение количества и последовательности слов в предложении, графическое изображение. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
70 | 10.12 | 17.00- 18.50 | 1 | Порядковый счет. Пересечения. | Каб. 314 | Практическая работа |
71-72 | 2 | Буква Я: буква в начале слова, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я), сравнительное чтение слогов с А/Я | Каб. 314 | Практическая работа | ||
73 | 12.12 | 17.00- 18.50 | 1 | Проверочная работа | Каб. 314 | Практическая работа |
74-75 | 2 | Фонетический разбор слов (МАЛ, МЯЛ) чтение слогов, слов, предложений. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
76 | 17.12 | 17.00- 18.50 | 1 | Число 5. | Каб. 314 | Практическая работа |
77-78 | 2 | Буква Ю: место буквы в словах (ЮРТА, ТЮЛЬПАН), соотношение первого звука в Слове с буквой (У, Ю), сравнительное чтение слогов с У/Ю, | Каб. 314 | Практическая работа | ||
79 | 19.12 | 17.00- 18.50 | 1 | Состав числа 5. | Каб. 314 | Практическая работа |
80-81 | 2 | Произношение согласных звуков, фонетический разбор слов (ЛУК, ЛЮК) . Чтение слов (ЛУК, ЛЮК, ЮМОР, ЮЛЯ). | Каб. 314 | Практическая работа | ||
82 | 24.12 | 17.00- 18.50 | 1 | Решение задач. Старше, младше | Каб. 314 | Практическая работа |
83-84 | 2 | Буква Е: место буквы в словах (ЕЛЬ, ЛЕЙКА), сравнительное чтение слогов с Э/Е, произношение согласных звуков | Каб. 314 | Практическая работа | ||
85 | 26.12 | 17.00- 18.50 | 1 | Подборка и запись чисел. | Каб. 314 | Практическая работа |
86-87 | 2 | Буква е, чтение слогов, слов, предложений | Каб. 314 | Практическая работа | ||
88 | 14.01 | 17.00- 18.50 | 1 | Короче, длиннее, одинаковой длины. | Каб. 314 | Практическая работа |
89-90 | 2 | Буква Ё: место буквы в словах (ЁЖ, ЁРШ, ЁЛКА), сравнительное чтение слогов с О/Ё, произношение согласных звуков. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
91 | 16.01 | 17.00- 18.50 | 1 | Прямоугольник. | Каб. 314 | Практическая работа |
92-93 | 2 | Буква ё, чтение слогов, слов. Фонетический разбор слов (МЕЛ/МЁЛ/ЛЁН). | Каб. 314 | Практическая работа | ||
94 | 21.01 | 17.00- 18.50 | 1 | Ориентация в пространстве и на плоскости. | Каб. 314 | Практическая работа |
95-96 | 2 | Звук и буква И: место звука в слове, фонетический разбор (ЛИМОН, МАЛИНА | Каб. 314 | Практическая работа | ||
97 | 23.01 | 17.00- 18.50 | 1 | Число 6. | Каб. 314 | Практическая работа |
98-99 | 2 | Звук и буква и, чтение слогов, слов | Каб. 314 | Практическая работа | ||
100 | 28.01 | 17.00- 18.50 | 1 | Состав числа 6. | Каб. 314 | Практическая работа |
101-102 | 2 | Звук и буква и, чтение слогов, слов | Каб. 314 | Практическая работа | ||
103 | 30.01 | 17.00- 18.50 | 1 | Выше, ниже. | Каб. 314 | Практическая работа |
104-105 | 2 | Звуки Г и Гь, К и Кь: графическое изображение мягких и твердых согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
106 | 4.02 | 17.00- 18.50 | 1 | Решение задач. | Каб. 314 | Практическая работа |
107-108 | 2 | Буквы Г, К: чтение слов с буквами Г, К , фонетический разбор слов, письмо букв | Каб. 314 | Практическая работа | ||
109 | 6.02 | 17.00- 18.50 | 1 | Подборка и запись чисел. | Каб. 314 | Практическая работа |
110-111 | 2 | Звуки Д и Дь, Т и Ть. характеристика звука и буквы. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
112 | 11.02 | 17.00- 18.50 | 1 | Толще, тоньше. Одинаковой длины. | Каб. 314 | Практическая работа |
113-114 | 2 | Буквы Д, Т:,и фонетический разбор слов (ДОМ/ДОГ, КОТ/КТО),чтение слогов, слов, предложений письмо букв Д и Т. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
115 | 13.02 | 17.00- 18.50 | 1 | Овал. | Каб. 314 | Практическая работа |
116-117 | 2 | Звуки В и Вь, Ф и Фь графическое изображение мягких и твердых согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
118 | 18.02 | 17.00- 18.50 | 1 | Ориентировка в пространстве и на плоскости. | Каб. 314 | Практическая работа |
119-120 | 2 | Буквы В,Ф. Чтение слов с буквами в, ф. Фонетический разбор слов, письмо букв. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
121 | 20.02 | 17.00- 18.50 | 1 | Число 7. | Каб. 314 | Практическая работа |
122-123 | 2 | Звуки З-ЗЬ, С- СЬ. графическое изображение мягких и твердых согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
124 | 25.02 | 17.00- 18.50 | 1 | Состав числа 7. | Каб. 314 | Практическая работа |
125-126 | 2 | Буквы З, С. Чтение слогов, предложений .Фонетический разбор слов, письмо букв. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
127 | 27.02 | 17.00- 18.50 | 1 | Решение задач. | Каб. 314 | Практическая работа |
128-129 | 2 | Звуки Б-БЬ, П- ПЬ, графическое изображение мягких и твердых согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
130 | 3.03 | 17.00- 18.50 | 1 | Цвета радуги. | Каб. 314 | Практическая работа |
131-132 | 2 | Буквы Б, П. Чтение слогов, предложений. Фонетический разбор слов, письмо букв. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
133 | 5.03 | 17.00- 18.50 | 1 | Подборка и запись чисел. | Каб. 314 | Практическая работа |
134-135 | 2 | Звуки Х -ХЬ характеристика звука и буквы. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
136 | 10.03 | 17.00- 18.50 | 1 | Дни недели. Форма. | Каб. 314 | Практическая работа |
137-138 | 2 | Буква Х. Чтение слогов, предложений | Каб. 314 | Практическая работа | ||
139 | 12.03 | 17.00- 18.50 | 1 | Число 8. | Каб. 314 | Практическая работа |
140-141 | 2 | Звуки и буквы Ж и Ш: сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), | Каб. 314 | Практическая работа | ||
142 | 17.03 | 17.00- 18.50 | 1 | Состав числа 8. | Каб. 314 | Практическая работа |
143-144 | 2 | Чтение слогов, фонетический разбор слов (ЛЫЖИ, ТИШЕ), письмо букв Ж и Ш. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
145 | 19.03 | 17.00- 18.50 | 1 | Решение задач. Ориентировка по плану. | Каб. 314 | Практическая работа |
146-147 | 2 | Звуки и буквы Ч - Щ | Каб. 314 | Практическая работа | ||
148 | 24.03 | 17.00- 18.50 | 1 | Подборка и запись чисел. | Каб. 314 | Практическая работа |
149-150 | 2 | Чтение слогов, фонетический разбор слов ,письмо букв . | Каб. 314 | Практическая работа | ||
151 | 26.03 | 17.00- 18.50 | 1 | Рисование по клеточкам. | Каб. 314 | Практическая работа |
152-153 | 2 | Звук и буква Ц, характеристика звука и буквы. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
154 | 31.03 | 17.00- 18.50 | 1 | Цвет. Изменение цвета. | Каб. 314 | Практическая работа |
155-156 | 2 | Чтение слогов, фонетический разбор слов ,письмо букв . | Каб. 314 | Практическая работа | ||
157 | 2.04 | 17.00- 18.50 | 1 | Проверочная работа. | Каб. 314 | Практическая работа |
158-159 | 2 | Звук и буква Й:, характеристика звука и буквы. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
160 | 7.04 | 17.00- 18.50 | 1 | Число 9. | Каб. 314 | Практическая работа |
161-162 | 2 | Чтение слов с буквой Й на конце, фонетический разбор слова (ПОПУГАЙ), письмо слов по буквам и знакам (ЗАЙЦЫ, ЛЕЙКА), чтение стихотворений | Каб. 314 | Практическая работа | ||
163 | 9.04 | 17.00- 18.50 | 1 | Состав числа 9. | Каб. 314 | Практическая работа |
164-165 | 2 | Мягкий знак Ь: сравнительный анализ слов (УГОЛ, УГОЛЬ), изменение, анализ и чтение слов с Ь на конце, фонетический разбор слов (ЛОШАДЬ), письмо слова по буквам (МЕДВЕДЬ), письмо буквы Ь | Каб. 314 | Практическая работа | ||
166 | 14.04 | 17.00- 18.50 | 1 | Решение задач. | Каб. 314 | Практическая работа |
167-168 | 2 | Твёрдый знак Ъ: сравнительный анализ слов (СЕЛ, СЪЕЛ), изменение слов с помощью Ъ, анализ и чтение слов. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
169 | 16.04 | 17.00- 18.50 | 1 | Подборка и запись чисел. | Каб. 314 | Практическая работа |
170-171 | 2 | Алфавит. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
172 | 21.04 | 17.00- 18.50 | 1 | Дорисовывание. | Каб. 314 | Практическая работа |
173-174 | 2 | Чтение. Загадки, потешки. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
175 | 23.04 | 17.00- 18.50 | 1 | Изменение признаков – размера и формы. | Каб. 314 | Практическая работа |
176-177 | 2 | Инсценирование сказки | Каб. 314 | Практическая работа | ||
178 | 28.04 | 17.00- 18.50 | 1 | Число 0. | Каб. 314 | Практическая работа |
179-180 | 2 | Чтение. Составление текстов по картинке. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
181 | 30.04 | 17.00- 18.50 | 1 | Решение числовой цепочки. | Каб. 314 | Практическая работа |
182-183 | 2 | Инсценирование сказки | Каб. 314 | Практическая работа | ||
184 | 5.05 | 17.00- 18.50 | 1 | Число 10. | Каб. 314 | Практическая работа |
185-186 | 2 | Чтение. Списывание слов. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
187 | 7.05 | 17.00- 18.50 | 1 | Состав числа 10. | Каб. 314 | Практическая работа |
188-189 | 2 | Проверочная работа. | Каб. 314 | Практическая работа | ||
190 | 12.05 | 17.00- 18.50 | 1 | Решение задач. Подборка и запись чисел. | Каб. 314 | Практическая работа |
191-192 | 2 | Срисовывание | Каб. 314 | Практическая работа |
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение программы:
занятия проводятся в учебном кабинете. Кабинет на 15 рабочих мест (ученические столы, стулья), светлое, просторное, проветриваемое помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим требованиям.
перечень оборудования учебного кабинета :
классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов,
перечень технических средств обучения (компьютер, принтер, мультимедиа-проекторы,
учебный комплект на каждого обучающегося -тетрадь, ручка, карандаши.
Методическое обеспечение:
1. Шевелев К.В. Готовимся к школе. Рабочая тетрадь в 2 ч. ЮВЕНТА, 2016. 64 с.
2. Игнатьева Л.В. Колесникова Е.В. Азбука. Мой первый учебник. М.: 106 – 96с.
3. Лариса Игнатьева: Читаю и пишу. Рабочая тетрадь к книге "Азбука. Мой первый учебник". В 2-х частях. ФГОС ДО.М.: 2018 – 48с.Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
текущий - позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся;
итоговый - в виде заданий на последнем занятии.
Кадровое обеспечение:
Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Подготовка к школе» осуществляет педагог с высшим образованием, учитель начальных классов высшей категории.
Формы аттестации
Исходя из поставленных целей и задач, спрогнозированных результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной общеразвивающей программы: педагогические наблюдения за детьми в процессе работы; педагогический анализ результатов соревнований внутри коллектива; мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка обучающегося).
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы: соревнования, игры, выставки.
Способами определения результативности усвоения дополнительной общеобразовательной программы итоговая диагностика, проводимая в форме выставок игр, соревнований.
Оценочные материалы
Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка
Список литературы:
1. Программа « От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и наглядно-методическое обеспечение, Е.В.Колесникова/ М., Изд. ЮВЕНТА, 2007г.
2 . Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!»/ Санкт- Петербург, «Детство-пресс», 2010г.
3. Е.В.Колесникова «Весёлая грамматика для детей 5-7 лет», раб.тетрадь /М., Изд.ЮВЕНТА 2008г.
4. Е.В.Колесникова «Предмет, слово, схема»./ М., Изд. ЮВЕНТА, 2009г.
5. Е.В.Колесникова «Я уже читаю»/ Сборник литературных произведений./М., Изд.ЮВЕНТА, 2009г.
6. «Изучаем грамоту» Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.,Топоркова И.Т., Щербинина С.В./ г. Киров, ОАО «Дом печати- ВЯТКА»,2012г. Тетради с заданиями для развития детей в 2 частях.
Для детей:
Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь для детей 5-7 лет./ М., Изд. ЮВЕНТА, 2009г.