12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономаренко Марина Васильевна194
Россия, Калининградская обл., Калининград

Комитет по образованию

администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38


«СОГЛАСОВАНО»

председатель ПС

протокол № ____

«___» _________ 2022


«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

по школе № ____

«___» ________ 2022





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Подготовка к школе»

Возраст учащихся: 6-7 лет.

Срок реализации: 1 год








Автор-составитель: Пономаренко Марина Васильевна,

учитель начальных классов





















Калининград,

2022год

Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной бщеобразовательной общеразвивающей программы»

Пояснительная записка

направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: социально-педагогическая.

актуальность программы   Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни.

отличительные особенности программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.

объем и срок освоения программы – один год;

адресат программы – воспитанники ДОУ в возрасте от 6-7 лет;

формы обучения – очная.

особенности организации образовательного процесса – в соответствии с учебным планом формируются группы одного возраста в составе до 15 человек.

Состав группы -постоянный.

режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – 2 раза в неделю по 30 минут один урок, 3 академических часа в день, 192 часа в год;


Цель и задачи дополнительной образовательной общеразвивающей программы.


Цель программы - успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Программа определяет ряд задач:

обучающие - формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

развивающие - развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики; развитие творчески активной личности; развитие координации движений.        воспитывающие - формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;  формирование учебной мотивации.

Содержание программы.


Учебный план:

п/п

Название темы, раздела

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика


Содержание курса «Математика»

1.

Признаки предметов (размер, форма, цвет).

7

3

4

Игра

2.

Понятия «столько же», «больше», «меньше» на основе установления взаимнооднозначного соответствия

4

2

2

Игра

3.

Счет. Количественная характеристика групп предметов, цифры, взаимосвязь количественного и порядкового чисел

2

1

1

Игра

4.

Присчитывание и отсчитывание по 1. Натуральный ряд чисел

9

1

8

Тест

5.

Смысл действий сложение и вычитания. Понятие целого и части, «увеличить на», «уменьшить на». Решение примеров

10

3

7

Игра

6.

Подборка и запись чисел

4

1

3

Тест

7.

Формирование понятия «задача», решение задач на сложение и вычитание, составление задач

10

1

9

Игра

8.

Геометрические фигуры,  их свойства и признаки, конструирование

9

3

6

Игра

9.

Натуральный ряд чисел. Числа 0 и 10, состав чисел

20

10

10

Тест

10

Графические работы

5

1

4

Самостоятельная работа


Содержание курса «От звука к букве»

1.

Речь

10

1

9

Игра

2.

Звуки и буквы.  Слоги и слова.

2

1

1

Игра

3.

Гласные звуки и буквы

22

11

11

Игра

4.

Предложение

10

1

9

Игра

5.

Согласные звуки и буквы

45

22

23

Игра

6.

Чтение слов, предложений

23

1

22

Самостоятельная работа


Содержания учебного плана:


Тема: «Признаки предметов» (7ч)

Теория. Свойства предметов: цвет, форма, размер.

Практика. Знакомиться со свойствами предметов, распределять предметы по общим признакам: цвет, форма;

Находить лишние предметы в группах, объединенных по общему признаку.

Конструировать из геометрических фигур различные объекты.

Планируемые результаты.

Результаты обучения ( предметные результаты):

Обучающиеся научатся:

выделять признаки предметов: цвет, форму, размер;

- сравнивать и распределять предметы с целью выявления их сходства и различия по цвету, форме, размеру, расположению, материалу, количеству;


Тема : «Понятия «столько же», «больше», «меньше» на основе установления взаимнооднозначного соответствия» (4ч)

Теория. Определение понятий «столько же», «больше», «меньше»

Практика. Формулировать результаты сравнения с использованием слов:

выше/ниже, толще/тоньше,

длиннее/короче, шире/уже,

больше/меньше.

Находить лишние предметы в группах, объединенных по общему признаку.

Планируемые результаты.

Результаты обучения (предметные результаты):

Обучающиеся научатся:

Употреблять понятия «столько же», «больше», «меньше» на основе установления взаимнооднозначного соответствия - сравнивать и распределять предметы с целью выявления их сходства и различия по размеру, количеству;


Тема : «Счет. Количественная характеристика групп предметов, цифры, взаимосвязь количественного и порядкового чисел» (2ч)

Теория. Количественная характеристика группы предметов, взаимосвязь.

Практика. 1.Счет предметов 2.Счет группы различных предметов.

Планируемые результаты.

Результаты обучения ( предметные результаты):

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.


Тема. «Присчитывание и отсчитывание по 1. Натуральный ряд чисел» (9ч)

Теория. Последовательность чисел от 1 до 10. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Практика. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10. Определять место каждого числа в ряду. Присчитывание и отсчитывание по 1. Счет предметов.

Запись чисел от 1 до 10 .

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Выполнять логические задания на установление закономерностей.

Планируемые результаты.

Результаты обучения (предметные результаты):

Моделировать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к

другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или

самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать

закономерности в числовой

последовательности, составлять числовую

последовательность по заданному ил

самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие

сравнения чисел и величин, их

упорядочения.

Характеризовать явления и события с

использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления

числовой последовательности.

Моделировать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к

другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или

самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать

закономерности в числовой

последовательности, составлять числовую

последовательность по заданному ил

самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие

сравнения чисел и величин, их

упорядочения.

Характеризовать явления и события с

использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления

числовой последовательности.

Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Тема : «Смысл действий сложение и вычитания. Понятие целого и части, «увеличить на», «уменьшить на». Решение примеров» (10ч)

Теория. Математическая терминология при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Практика. Решать примеры в пределах 10

Расставлять знаки арифметических действий в числовых выражениях.

Выполнять задания логического характера на развитие пространственного

воображения.

Планируемые результаты.

Результаты обучения (предметные результаты):

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.



Тема : «Подборка и запись чисел» (4ч)

Теория. Натуральный ряд чисел. Состав числа.

Практика. Составлять и решать примеры по рисунку на основе разрядного состава

чисел от 1 до 10

Выполнение заданий типа «Магический квадрат»

Выполнять логические задания на установление закономерностей.

Планируемые результаты.

Результаты обучения (предметные результаты):

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).


Тема: «Формирование понятия «задача», решение задач на сложение и вычитание, составление задач» (10ч)

Теория. Задача. Условие и вопрос задачи.

Практика. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче.

Учиться решать задачи в одно действие.

Находить задачи среди предложенных высказываний.

Работать над структурой задачи.

Ориентироваться в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи.

Планируемые результаты.

Результаты обучения ( предметные результаты):

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать наглядные образы для решения задачи.


Тема. «Геометрические фигуры» (9ч)

Теория. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая и

кривая), многоугольники (треугольник, четырехугольник, прямоугольник,

квадрат, пятиугольник и т. д.), круг, овал.

Называть объемные фигуры, находить в окружающем мире предметы и части

предметов.

Познакомиться с геометрическими узорами. Закономерности в узорах. Части фигуры.

Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Составление фигур. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Планируемые результаты.

Результаты обучения ( предметные результаты):

Сопоставлять (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.


Тема. «Натуральный ряд чисел. Числа 0 и 10, состав чисел» (20ч)

Теория. Последовательность чисел от 0 до 10. Задачи на нахождение целого с опорой на картинки.

Практика. Воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10. Определять место каждого числа в ряду.

Счет предметов.

Запись чисел от 0 до 10 .

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 с использованием знания таблицы сложения.

Решать задачи на нахождение целого и части.

Обнаруживать и исправлять ошибки в решении выражений в одно действие. Выполнять логические задания на установление закономерностей.

Планируемые результаты.

Результаты обучения (предметные результаты):

Моделировать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к

другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или

самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать

закономерности в числовой

последовательности, составлять числовую

последовательность по заданному ил

самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие

сравнения чисел и величин, их

упорядочения.

Характеризовать явления и события с

использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления

числовой последовательности.

Моделировать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к

другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или

самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать

закономерности в числовой

последовательности, составлять числовую

последовательность по заданному ил

самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие

сравнения чисел и величин, их

упорядочения.

Характеризовать явления и события с

использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления

числовой последовательности.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.


Тема «Графические работы» (5ч)

Теория. Ориентировка в пространстве и на плоскости. Вверх. Вниз. Влево. Вправо.

Практика. Графические диктанты. Воспроизведение заданного образца.

Планируемые результаты.

Результаты обучения ( предметные результаты):

Приобретение навыка штриховки и раскрашивания.

Приобретение навыка рисования точки, узоров, прямых, наклонных палочек, прямых и ломаных линий по клеткам.

Самостоятельно срисовывать различные предметы по клеточкам и точкам, дорисовывать недостающие части предметов

Воспроизведение изображения по заданному алгоритму.


Тема «Развитие речи» (10ч)

Теория. Речь устная и письменная. Текст. Связь между предложениями в тексте.

Практика Диалог. Культура общения. Соблюдение речевого этикета в общении, дискуссии.

Планируемые результаты.

Результаты обучения (предметные результаты):

Приобретение навыка составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

Приобретение навыка составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;

Приобретение навыка пересказывать по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию сказки, рассказы.


Тема «Звуки и буквы.  Слоги и слова.» (2ч)

Теория. Понятие «звук», «буква».

Практика Фонематическое развитие слуха детей: вычленение звуков из слова, слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнение звуков в похоже звучащих словах, наблюдение за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков;

Понятие «буква». Графическое изображение звука.

Планируемые результаты.

Результаты обучения ( предметные результаты):

Приобретение навыка правильно произносить все звуки;

Приобретение навыка отчетливо и ясно произносить слова;

Приобретение навыка находить слова с определенным звуком;

Приобретение навыка определять место звука в слове;


Тема «Гласные звуки и буквы.» (22ч)

Теория. Понятие «гласный звук».

Практика Фонематическое развитие слуха детей: вычленение звуков из слова, слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнение звуков в похоже звучащих словах, наблюдение за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков;

Понятие «буква». Графическое изображение звука.

Планируемые результаты.

Результаты обучения ( предметные результаты):

Приобретение навыка правильно произносить все звуки;

Приобретение навыка отчетливо и ясно произносить слова;

Приобретение навыка находить слова с определенным звуком;

Приобретение навыка определять место звука в слове;


Тема «Предложение.» (10ч)

Теория. Понятие о предложении (без грамматического определения).

Практика составление предложений, членение простых предложений на слова, согласование слов в предложении.

Слова. Правильное построение предложений из слов.

Планируемые результаты.

Результаты обучения ( предметные результаты):

 составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;

пересказывать по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию сказки, рассказы


Тема «Согласные звуки и буквы.» (45ч)

Теория. Понятие «согласный звук».

Практика Фонематическое развитие слуха детей: вычленение звуков из слова, слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнение звуков в похоже звучащих словах, наблюдение за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков;

Понятие «буква». Графическое изображение звука.

Планируемые результаты.

Результаты обучения ( предметные результаты):

Приобретение навыка правильно произносить все звуки;

Приобретение навыка отчетливо и ясно произносить слова;

Приобретение навыка находить слова с определенным звуком;

Приобретение навыка определять место звука в слове;


Тема «Чтение слов, предложений.» (23ч)

Теория. Текст. Связь между предложениями в тексте.

Практика составление предложений, членение простых предложений на слова, согласование слов в предложении.

Слова. Правильное построение предложений из слов.

Планируемые результаты.

Результаты обучения (предметные результаты):

Осознанное чтение слов, предложений, текста 

составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;

пересказывать по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию сказки, рассказы

Умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Умение составлять вопросы к прочитанному тексту.






Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Календарный учебный график.

п/п

Число

Время проведения

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

17.09

17.00-

18.50

1

Понятия «слева», «справа».

Каб. 314

Практическая работа

2-3

2

Знакомство. Речь. Речь устная и письменная.

Каб. 314

Практическая работа

4

19.09

17.00-

18.50

1

Понятия «вверху», «внизу».

Каб. 314

Практическая работа

5-6

2

Звук и буква, графическое изображение звука в слове.

Каб. 314

Практическая работа

7

24.09

17.00-

18.50

1

Использование предлогов: на, в, под, между.

Каб. 314

Практическая работа

8-9

2

Слог как часть слова, графическое изображение слова.

Каб. 314

Практическая работа

10

26.09

17.00-

18.50

1

Использование предлогов за, над, перед.

Каб. 314

Практическая работа

11-12

2

Звук и буква А . Звук А: графическое изображение гласного звука, место звука в слове.

Каб. 314

Практическая работа

13

1.10

17.00-

18.50

1

Понятия «налево», «направо», «вверх», «вниз».

Каб. 314

Практическая работа

14-15

2

Буква А: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы.

Каб. 314

Практическая работа

16

3.10

17.00-

18.50

1

Число 1.

Каб. 314

Практическая работа

17-18

2

Звук и буква О. Звук О: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов.

Каб. 314

Практическая работа

19

8.10

17.00-

18.50

1

Первый, последний.

Каб. 314

Практическая работа

20-21

2

Буква О: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы.

Каб. 314

Практическая работа

22

10.10

17.00-

18.50

1

Больше, меньше, столько же.

Каб. 314

Практическая работа

23-24

2

Звук и буква У. Звук У: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов.

Каб. 314

Практическая работа

25

15.10

17.00-

18.50

1

Ориентация на плоскости

Каб. 314

Практическая работа

26-27

2

Буква У: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы.

Каб. 314

Практическая работа

28

17.10

17.00-

18.50

1

Закономерность. Ближе, дальше

Каб. 314

Практическая работа

29-30

2

Звук и буква Ы: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. буквы.

Каб. 314

Практическая работа

31

22.10

17.00-

18.50

1

Число 2. Пара.

Каб. 314

Практическая работа

32-33

2

Называние и чтение гласных букв (А, У, О, Ы). Печатание букв

Каб. 314

Практическая работа

34

24.10

17.00-

18.50

1

Решение примеров. Первый, второй.

Каб. 314

Практическая работа

35-36

2

Звук и буква Э: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов.

Каб. 314

Практическая работа

37

29.10

17.00-

18.50

1

Решение задач.

Каб. 314

Практическая работа

38-39

2

Чтение гласных букв (А, О, У, Ы, Э).

Каб. 314

Практическая работа

40

31.10

17.00-

18.50

1

Дорисовывание. Больше, меньше, столько же.

Каб. 314

Практическая работа

41-42

2

Чтение слогов, деление на слоги

Каб. 314

Практическая работа

43

5.11

17.00-

18.50

1

Знаки < , >, =.

Каб. 314

Практическая работа

44-45

2

Звук и буква Л: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов,

Каб. 314

Практическая работа

46

7.11

17.00-

18.50

1

Круг. Окружность.

Каб. 314

Практическая работа

47-48

2

Чтение слогов, слов, печатание буквы.

Каб. 314

Практическая работа

49

12.11

17.00-

18.50

1

Понятия «внутри», «вне», «на стороне».

Каб. 314

Практическая работа

50-51

2

Звук и буква М: графическое изображение твёрдого согласного звука ,место звука в слове, слог-слияние.

Каб. 314

Практическая работа

52

14.11

17.00-

18.50

1

Число 3. Решение примеров.

Каб. 314

Практическая работа

53-54

2

Чтение слогов, печатание буквы.

Каб. 314

Практическая работа

55

19.11

17.00-

18.50

1

Состав числа 3.

Каб. 314

Практическая работа

56-57

2

Звук и буква Н: место звука в слове, слог-слияние.

Каб. 314

Практическая работа

58

21.11

17.00-

18.50

1

Решение задач.

Каб. 314

Практическая работа

59-60

2

Звук и буква Р: место звука в слове, чтение слогов, выделение первого слога в слове, печатание буквы

Каб. 314

Практическая работа

61

26.11

17.00-

18.50

1

Подборка и запись чисел.

Каб. 314

Практическая работа

62-63

2

Чтение слогов, печатание буквы.

Каб. 314

Практическая работа

64

3.12

17.00-

18.50

1

Выше, ниже. Одинаковой высоты.

Каб. 314

Практическая работа

65-66

2

Звуковой анализ слов (дифференциация гласных и согласных звуков), деление слов на слоги, ударный слог и ударный гласный в слове, фонетический разбор слов.

Каб. 314

Практическая работа

67

5.12

17.00-

18.50

1

Треугольник.

Каб. 314

Практическая работа

68-69

2

Знакомство с предложением: чтение знакомых слов в предложении, определение количества и последовательности слов в предложении, графическое изображение.

Каб. 314

Практическая работа

70

10.12

17.00-

18.50

1

Порядковый счет. Пересечения.

Каб. 314

Практическая работа

71-72

2

Буква Я: буква в начале слова, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я), сравнительное чтение слогов с А/Я

Каб. 314

Практическая работа

73

12.12

17.00-

18.50

1

Проверочная работа

Каб. 314

Практическая работа

74-75

2

Фонетический разбор слов (МАЛ, МЯЛ) чтение слогов, слов, предложений.

Каб. 314

Практическая работа

76

17.12

17.00-

18.50

1

Число 5.

Каб. 314

Практическая работа

77-78

2

Буква Ю: место буквы в словах (ЮРТА, ТЮЛЬПАН), соотношение первого звука в

Слове с буквой (У, Ю), сравнительное чтение слогов с У/Ю,

Каб. 314

Практическая работа

79

19.12

17.00-

18.50

1

Состав числа 5.

Каб. 314

Практическая работа

80-81

2

Произношение согласных звуков, фонетический разбор слов (ЛУК, ЛЮК) .

Чтение слов (ЛУК, ЛЮК, ЮМОР, ЮЛЯ).

Каб. 314

Практическая работа

82

24.12

17.00-

18.50

1

Решение задач. Старше, младше

Каб. 314

Практическая работа

83-84

2

Буква Е: место буквы в словах (ЕЛЬ, ЛЕЙКА), сравнительное чтение слогов с Э/Е, произношение согласных звуков

Каб. 314

Практическая работа

85

26.12

17.00-

18.50

1

Подборка и запись чисел.

Каб. 314

Практическая работа

86-87

2

Буква е, чтение слогов, слов, предложений


Каб. 314

Практическая работа

88

14.01

17.00-

18.50

1

Короче, длиннее, одинаковой длины.

Каб. 314

Практическая работа

89-90

2

Буква Ё: место буквы в словах (ЁЖ, ЁРШ, ЁЛКА), сравнительное чтение слогов с О/Ё, произношение согласных звуков.

Каб. 314

Практическая работа

91


16.01

17.00-

18.50

1

Прямоугольник.

Каб. 314

Практическая работа

92-93

2

Буква ё, чтение слогов, слов. Фонетический разбор слов (МЕЛ/МЁЛ/ЛЁН).

Каб. 314

Практическая работа

94

21.01

17.00-

18.50

1

Ориентация в пространстве и на плоскости.

Каб. 314

Практическая работа

95-96

2

Звук и буква И: место звука в слове, фонетический разбор (ЛИМОН, МАЛИНА

Каб. 314

Практическая работа

97

23.01

17.00-

18.50

1

Число 6.

Каб. 314

Практическая работа

98-99

2

Звук и буква и, чтение слогов, слов

Каб. 314

Практическая работа

100

28.01

17.00-

18.50

1

Состав числа 6.

Каб. 314

Практическая работа

101-102

2

Звук и буква и, чтение слогов, слов

Каб. 314

Практическая работа

103

30.01

17.00-

18.50

1

Выше, ниже.

Каб. 314

Практическая работа

104-105

2

Звуки Г и Гь, К и Кь: графическое изображение мягких и твердых согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),.

Каб. 314

Практическая работа

106

4.02

17.00-

18.50

1

Решение задач.

Каб. 314

Практическая работа

107-108

2

Буквы Г, К: чтение слов с буквами Г, К , фонетический разбор слов, письмо букв

Каб. 314

Практическая работа

109

6.02

17.00-

18.50

1

Подборка и запись чисел.

Каб. 314

Практическая работа

110-111

2

Звуки Д и Дь, Т и Ть. характеристика звука и буквы.

Каб. 314

Практическая работа

112

11.02

17.00-

18.50

1

Толще, тоньше. Одинаковой длины.

Каб. 314

Практическая работа

113-114

2

Буквы Д, Т:,и фонетический разбор слов (ДОМ/ДОГ, КОТ/КТО),чтение слогов, слов, предложений письмо букв Д и Т.

Каб. 314

Практическая работа

115

13.02

17.00-

18.50

1

Овал.

Каб. 314

Практическая работа

116-117

2

Звуки В и Вь, Ф и Фь графическое изображение мягких и твердых согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),.

Каб. 314

Практическая работа

118

18.02

17.00-

18.50

1

Ориентировка в пространстве и на плоскости.

Каб. 314

Практическая работа

119-120

2

Буквы В,Ф. Чтение слов с буквами в, ф. Фонетический разбор слов, письмо букв.

Каб. 314

Практическая работа

121

20.02

17.00-

18.50

1

Число 7.

Каб. 314

Практическая работа

122-123

2

Звуки З-ЗЬ, С- СЬ. графическое изображение мягких и твердых согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),.

Каб. 314

Практическая работа

124

25.02

17.00-

18.50

1

Состав числа 7.

Каб. 314

Практическая работа

125-126

2

Буквы З, С. Чтение слогов, предложений .Фонетический разбор слов, письмо букв.

Каб. 314

Практическая работа

127

27.02

17.00-

18.50

1

Решение задач.

Каб. 314

Практическая работа

128-129

2

Звуки Б-БЬ, П- ПЬ, графическое изображение мягких и твердых согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),.

Каб. 314

Практическая работа

130

3.03

17.00-

18.50

1

Цвета радуги.

Каб. 314

Практическая работа

131-132

2

Буквы Б, П. Чтение слогов, предложений. Фонетический разбор слов, письмо букв.

Каб. 314

Практическая работа

133

5.03

17.00-

18.50

1

Подборка и запись чисел.

Каб. 314

Практическая работа

134-135

2

Звуки Х -ХЬ характеристика звука и буквы.

Каб. 314

Практическая работа

136

10.03

17.00-

18.50

1

Дни недели. Форма.

Каб. 314

Практическая работа

137-138

2

Буква Х. Чтение слогов, предложений

Каб. 314

Практическая работа

139

12.03

17.00-

18.50

1

Число 8.

Каб. 314

Практическая работа

140-141

2

Звуки и буквы Ж и Ш: сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),

Каб. 314

Практическая работа

142

17.03

17.00-

18.50

1

Состав числа 8.

Каб. 314

Практическая работа

143-144

2

Чтение слогов, фонетический разбор слов (ЛЫЖИ, ТИШЕ), письмо букв Ж и Ш.

Каб. 314

Практическая работа

145

19.03

17.00-

18.50

1

Решение задач. Ориентировка по плану.

Каб. 314

Практическая работа

146-147

2

Звуки и буквы Ч - Щ

Каб. 314

Практическая работа

148

24.03

17.00-

18.50

1

Подборка и запись чисел.

Каб. 314

Практическая работа

149-150

2

Чтение слогов, фонетический разбор слов ,письмо букв .

Каб. 314

Практическая работа

151

26.03

17.00-

18.50

1

Рисование по клеточкам.

Каб. 314

Практическая работа

152-153

2

Звук и буква Ц, характеристика звука и буквы.

Каб. 314

Практическая работа

154

31.03

17.00-

18.50

1

Цвет. Изменение цвета.

Каб. 314

Практическая работа

155-156

2

Чтение слогов, фонетический разбор слов ,письмо букв .

Каб. 314

Практическая работа

157

2.04

17.00-

18.50

1

Проверочная работа.

Каб. 314

Практическая работа

158-159

2

Звук и буква Й:, характеристика звука и буквы.

Каб. 314

Практическая работа

160

7.04

17.00-

18.50

1

Число 9.

Каб. 314

Практическая работа

161-162

2

Чтение слов с буквой Й на конце, фонетический разбор слова (ПОПУГАЙ), письмо слов по буквам и знакам (ЗАЙЦЫ, ЛЕЙКА), чтение стихотворений

Каб. 314

Практическая работа

163

9.04

17.00-

18.50

1

Состав числа 9.

Каб. 314

Практическая работа

164-165

2

Мягкий знак Ь: сравнительный анализ слов (УГОЛ, УГОЛЬ), изменение, анализ и чтение слов с Ь на конце, фонетический разбор слов (ЛОШАДЬ), письмо слова по буквам (МЕДВЕДЬ), письмо буквы Ь

Каб. 314

Практическая работа

166

14.04

17.00-

18.50

1

Решение задач.

Каб. 314

Практическая работа

167-168

2

Твёрдый знак Ъ: сравнительный анализ слов (СЕЛ, СЪЕЛ), изменение слов с помощью Ъ, анализ и чтение слов.

Каб. 314

Практическая работа

169

16.04

17.00-

18.50

1

Подборка и запись чисел.

Каб. 314

Практическая работа

170-171

2

Алфавит.

Каб. 314

Практическая работа

172

21.04

17.00-

18.50

1

Дорисовывание.

Каб. 314

Практическая работа

173-174

2

Чтение. Загадки, потешки.

Каб. 314

Практическая работа

175

23.04

17.00-

18.50

1

Изменение признаков – размера и формы.

Каб. 314

Практическая работа

176-177

2

Инсценирование сказки

Каб. 314

Практическая работа

178

28.04

17.00-

18.50

1

Число 0.

Каб. 314

Практическая работа

179-180

2

Чтение. Составление текстов по картинке.

Каб. 314

Практическая работа

181

30.04

17.00-

18.50

1

Решение числовой цепочки.

Каб. 314

Практическая работа

182-183

2

Инсценирование сказки

Каб. 314

Практическая работа

184

5.05

17.00-

18.50

1

Число 10.

Каб. 314

Практическая работа

185-186

2

Чтение. Списывание слов.

Каб. 314

Практическая работа

187

7.05

17.00-

18.50

1

Состав числа 10.

Каб. 314

Практическая работа

188-189

2

Проверочная работа.

Каб. 314

Практическая работа

190

12.05

17.00-

18.50

1

Решение задач. Подборка и запись чисел.

Каб. 314

Практическая работа

191-192

2

Срисовывание

Каб. 314

Практическая работа



Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение программы:

занятия проводятся в учебном кабинете. Кабинет на 15 рабочих мест (ученические столы, стулья), светлое,  просторное, проветриваемое помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим требованиям.

перечень оборудования учебного кабинета :

классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов,

перечень технических средств обучения (компьютер, принтер, мультимедиа-проекторы,

учебный комплект на каждого обучающегося -тетрадь, ручка, карандаши.



Методическое обеспечение:


1. Шевелев К.В. Готовимся к школе. Рабочая тетрадь в 2 ч. ЮВЕНТА, 2016. 64 с.

2. Игнатьева Л.В. Колесникова Е.В. Азбука. Мой первый учебник. М.: 106 – 96с.

3. Лариса Игнатьева: Читаю и пишу. Рабочая тетрадь к книге "Азбука. Мой первый учебник". В 2-х частях. ФГОС ДО.М.: 2018 – 48с.

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

текущий - позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся;

итоговый - в виде заданий на последнем занятии.

Кадровое обеспечение:

Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Подготовка к школе» осуществляет  педагог  с высшим образованием, учитель начальных классов высшей категории.

Формы аттестации

Исходя из поставленных целей и задач, спрогнозированных результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной общеразвивающей программы: педагогические наблюдения за детьми в процессе работы; педагогический анализ результатов соревнований внутри коллектива; мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка обучающегося).

Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы: соревнования, игры, выставки.

Способами определения результативности усвоения дополнительной общеобразовательной программы итоговая диагностика, проводимая в форме выставок игр, соревнований.

Оценочные материалы

Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка


Список литературы:

1. Программа « От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и наглядно-методическое обеспечение, Е.В.Колесникова/ М., Изд. ЮВЕНТА, 2007г.

2 . Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!»/ Санкт- Петербург, «Детство-пресс», 2010г.

3. Е.В.Колесникова «Весёлая грамматика для детей 5-7 лет», раб.тетрадь /М., Изд.ЮВЕНТА 2008г.

4. Е.В.Колесникова «Предмет, слово, схема»./ М., Изд. ЮВЕНТА, 2009г.

5. Е.В.Колесникова «Я уже читаю»/ Сборник литературных произведений./М., Изд.ЮВЕНТА, 2009г.

6. «Изучаем грамоту» Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.,Топоркова И.Т., Щербинина С.В./ г. Киров, ОАО «Дом печати- ВЯТКА»,2012г. Тетради с заданиями для развития детей в 2 частях.

Для детей:

Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь для детей 5-7 лет./ М., Изд. ЮВЕНТА, 2009г.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.