12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шустова Елена Валерьевна29
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Комбинированный урок русского языка (по правилам дорожного движения)

Учителя начальных классов «МБОУ Спортивный лицей №82»

Шустовой Елены Валерьевны


ТЕМА : Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

Цели: закреплять умение находить в предложении главные члены; развивать орфографическую зоркость; повторить знания учащихся о ПДД, формировать ответственность их использования.

Формируемые УУД: познавательные – способность использовать знаково-символические средства; подведение под понятие или определение; коммуникативные – владение различными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); регулятивные – способность к планированию, контролю, самооценке и взаимооценке; личностные – положительная мотивация к изучению нового материала; самостоятельность мышления.


Оборудование: Плакаты, рисунки детей по ПДД

                                                       Ход урока.

1.Орг. момент.  

Сегодня на уроке мы будем повторять не только правила русского языка, но и правила дорожного движения. Для чего надо знать правила русского языка? А для чего надо знать ПДД?

2.Орфографическая пятиминутка. Я читаю загадки, вы записываете отгадки и комментируете написание орфограмм, орфограммы выделяем. Находим нужный дорожный знак к отгадке.


Гt1679587314aa.pngГрозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть…

Ответ: Подземный переход

Предупреждает этот знак,

Чt1679587314ab.png то у дороги здесь зигзаг, t1679587314ac.gif

И впереди машину ждёт

Крутой…

Ответ: Опасный поворот


t1679587314ad.pngДве дороги долго шли

И друг к дружке подошли. t1679587314ac.gif

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

Оt1679587314ae.jpg твет: Перекрёсток

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

Ответ: Переход-зебра

t1679587314af.gifЗнак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги —

Берегите свои ноги!

Ответ: Дорожные работы.

- Какие знаки для пешеходов, какие для автомобилистов? Какой знак общий? (дорожные работы)

- Самостоятельно напишите названия следующих знаков. Не забудьте выделить орфограммы в словах.

t1679587314ag.jpg t1679587314ah.jpg
t1679587314ai.jpg


(Надземный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка).

- Составьте предложение с одним из этих знаков. (Одно предложение записывается с комментированием. Взаимопроверка. Самооценка.)

Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте предложение, которое мы записали. Определите какое оно по цели высказывания и по интонации.

- О ком говорится в предложении?

- Как называется этот член предложения?

- Что говорится о подлежащем?

- Как называется этот член предложения?

- Как называются другие слова в предложении?

- Сформулируйте задачи урока. (Повторить главные и второстепенные члены предложения, научиться их находить в предложении, вспомнить, как они обозначаются, повторить ПДД)


Работа по теме.

- Составьте рассказ по детскому рисунку «Летний отдых», о чем забыли ребята? Запишите предложения в тетрадь. Подчеркните основы предложений. Взаимопроверка. Самооценка.

t1679587314aj.png


Физкультминутка

- Сейчас мы узнаем все ли знают правила пешехода. Если моё утверждение правильное, вы подпрыгиваете хлопаете в ладоши, если нет, вы топаете.

 Пешеход ходит по проезжей части. (Нет)

Машины движутся по проезжей части (Да)

Пешеход переходит улицу на зеленый свет (Да)

При переходе через проезжую часть сначала посмотри направо, а потом налево. (Нет)

Переходи дорогу по пешеходному переходу. (Да)

Можно переходить улицу на красный свет, только если нет машин. (Нет)

  Нельзя играть на проезжей части и тротуаре. (Да)




Закрепление изученного материала.

Молодцы, ребята. Сейчас мы запишем правила пешехода в тетради.

Работа по карточкам

У каждого на столе карточки.

Запишите правильные утверждения:

П-ш-ходы ходят только по тр-туару.

П-шеходу при пер-ходе ул-цы об-зательно надо посм-треть снач-ла налево, а п-том направо.

По -бочинам люди идут навстречу движущемуся трансп-рту.

Перех-дить ул-цу можно только по пеш-ходным переходам

Выделите грамматическую основу в 1-2 предложении и обозначьте части речи

Самопроверка

Рефлексия

Сочините 1-2 предложения

используя ключевые слова: «Я соблюдаю правила дорожного движения …» или «Если бы я был начальником ГИБДД…»

В предложениях выделить грамматическую основу.

Зачитать несколько мини-сочинений

Подведение итогов урока

- Из чего состоит основа предложения?

- Что такое подлежащее?

- Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

Для чего нам надо знать правила дорожного движения?

Домашнее задание. Написать мги-сочинение на тему «Я пешеход». Подчеркнуть основу предложений.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.