12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Визерская Ольга Николаевна18
Россия, Иркутская обл., с. Мирный Тайшетский район
2

Статья на тему «Подвижные игры в условиях цифровизации на уроках физической культуры в начальной школе»

Подвижные игры в условиях цифровизации на уроках физической культуры в начальной школе.

Мы живем в условиях цифровизации общества и образования, дети обучающиеся в настоящее время в младшей школе, являются представителями цифрового поколения, для которых гаджеты стали неотъемлемой частью их жизни. Общение и игры у младших школьников все чаще преобладают в цифровых устройствах, а не на открытых или закрытых игровых площадках, где действия происходят в реальной среде и способствуют формированию здорового организма.

Следствием такой модернизации повседневной жизни подрастающего поколения является то, что существует необходимость создания условий, при которых у учащихся будет возможность применять цифровые устройства на уроках физической культуры [1]. На базе Мирнинской СОШ, было решено ввести дополнительные средства на уроках физической культуры способствующие введению цифровых устройств. За основу было решено взять традиционное средство обучения «Эстафета», но внести в него некоторые изменения.

Для этого мы рассмотрели платформу QRCODE.RU, которая дает возможность создавать графические коды, в которых зашифрованы упражнения. Такие коды можно расшифровать, при помощи смартфона, на котором установлено бесплатное приложение «Сканер штрих-кодов» посредством наведения камеры на qr-код. Особой физической нагрузки данные действия не несут, поэтому расшифровывать задания могут учащиеся имеющие освобождение или временное освобождение от уроков физической культуры. Тем самым у нас есть возможность вовлечь в процесс обучения всех учащихся.

Для эстафеты нам понадобится:

  1. Заранее подготовить задания на QRCODE.RU, рекомендуется использовать 4-5 заданий;
  2. Разделить класс на 2 команды;
  3. Выбрать в каждой команде ответственного за расшифровку графического кода;
  4. Дать задание придумать название командам.

В спортивном зале необходимо визуально разделить площадь пополам, чтоб участники команд при выполнении заданий не мешали друг другу. Расклеить графическое коды последовательно, меняя их порядок для каждой из команд, чтобы избежать эффекта ожидаемого задания. В конце эстафеты поместить финальный qr-кодов, в котором будет зашифрован интересный факт, связанный со спортом, он достанется команде, которая пройдет эстафету быстрее другой.

Правила прохождения эстафеты:

  1. Выполнение заданий выполняется по команде учителя;
  2. Расшифровщик считывает первый графический ключ и озвучивает задание своей команде;
  3. После того как вся команда выполнит первое задание она может переходит ко второму и т.д..

Во время прохождения эстафеты, учитель следит за правильностью выполнения заданий.

Таким образом при помощи цифровых устройств, можно реализовать подвижные игры на уроках у младших школьник, с целью мотивации их к подвижным видам спорта и тем самым укрепить их опорно-двигательный аппарат.

 

Библиографический список

  1. Вершинин Михаил Александрович, Решетов Денис Владимирович Методика комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста // Ученые записки университета Лесгафта. 2009. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-kompleksnogo-ispolzovaniya-podvizhnyh-igr-v-fizicheskom-vospitanii-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 03.11.2019).
  2. Учебник «Физическая культура» 1-4 кл. автор В.И.Лях. – М.:Просвещение, 2011.г.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.