12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болдырева Анастасия Валерьевна801
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Технологическая карта урока по физической культуре

Класс: 4

Раздел программы

Гимнастика

Цель

Совершенствование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью гимнастических упражнений и подвижных игр.

Задачи

Образовательные:

1) Совершенствовать ранее изученные физические навыки: кувырок, ползание по скамье, упражнения на координацию, прыжки на скакалке.

2)Совершенствовать физические качества с помощью гимнастических упражнений и подвижных игр.

Развивающие:

1) Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

2) Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми.

3) Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Планируемые результаты

Предметные:.

Знать и уметь выполнять комплекс ОРУ

Уметь играть в подвижные игры

Уметь выполнять гимнастические упражнения

Формируемые УУД:

- Личностные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

- Регулятивные

Контролировать собственную деятельность, распределять нагрузки и организовывать восстановление в процессе выполнения упражнений;

организовывать самостоятельную деятельность в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

- Коммуникативные

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

- Познавательные

правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,

Межпредметные связи

Окружающий мир

Оборудование

 

Мяч волейбольный, обручи, маты, свисток.


 

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

Учеников

ОМУ

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

 

I. Подготовительная часть

     

Задачи:

Организовать класс на работу, познакомиться.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Построение, приветствие, постановка задач урока.

-Равняйсь, смирно, здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Андреевна, этот урок физической культуры проведу у вас я.

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши физические качества и навыки выполнения гимнастических упражнений. Но начнём урок с разминки.
Равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь.

Направо. Налево. Кругом. Налево. За направляющим налево в обход по залу шагом марш.

Разминка при ходьбе:

-Ходьба на носочках, руки вверх, тянемся, спина прямая.

-Ходьба на пятках, руки за голову в замок, держим спину ровно.

-Ходьба с пятки на носок, руки на поясе, спина прямая.

-Легко бегом марш.

-Приставные шаги правым и левым боком, руки на поясе, спина прямая.

-Подскоки, руки на поясе, следим за осанкой.

-Бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.

-Бег с захлёстом голени, руки назад.

-Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.

-Направляющий на месте стой, раз, два. (Ходьба на месте)

-Класс, на месте стой, раз, два.

-Налево. На 1-3 рассчитайсь.

Первые номера 4 шага вперёд, вторые номера 2 шага вперёд, трети номера на месте. Влево, на вытянутые руки разомкнись.

Комплекс ОРУ:

Наклоны головы вправо, влево вперёд, назад

И.п - ст. ноги врозь, руки на поясе.

Упражнение за мной начинай.

1 наклон головы влево, правую руку в сторону

2 и.п.

3 наклон головы вправо, левую руку в сторону

4 и.п.

5 наклон головы вперёд, руки вперёд

Рывки руками.

И.п.- о.с.

1-2 левая рука вверху

3-4правая рука вверху

Рывки руками в стороны.

И.п.- ст. ноги врозь, руки перед грудью, согнутые в локтях

1-2. рывки руками в и.п.

3-4. поворот туловища вправо (влево), руки в стороны

Наклоны туловища

И.п- ст. ноги врозь, руки на поясе

1-наклон туловища влево, правую руку вверх

2-и.п.

3-наклон туловища вправо, левую руку вверх

4-и.п.

Повороты туловища.

И.п.- ст. ноги врозь, руки на поясе.

1–2. Поворот туловища направо

3 – 4. Поворот туловища налево

Наклоны вниз

И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе.

1-коснулись левой ноги

2-коснулись пола

3-коснулись правой ноги

4-и.п.

Пружинистые наклоны вниз

И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе

1-2 пружинистые наклоны вниз

3 коснуться пола

4.и.п

Приседания

Мальчик- 10 раз, девочки -8 раз

Выпады вперёд

И.п.- о.с.

1 – выпад правой ногой, руки вверх

2 –и.п.

3 – выпад левой ногой руки в стороны

4 – и.п.

Махи ногами.

И.п.-ст. ноги врозь, руки вперёд, ладонями вниз.

1. левую руку вперёд, мах правой, коснуться руки

2. и.п.

3. правую руку вперёд, мах левой, коснуться руки

4. и.п.

10. Прыжки

И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе

1-5 прыжки на левой ноге

6-10 прыжки на правой ноге

5 прыжков на 2-х ногах

6 поворот на 180 градусов в прыжке.

Строятся, приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Выполняют упражнения заданные учителем, для разминки перед изучением подвижных игр.

Строятся в три шеренги, размыкаются

Выполняют комплекс ОРУ

Спина прямая

Следим за дыханием

Спина прямая,

Руки держим прямо.

Локти не опускать,

спина прямая,

руки прямые на уровне плеч

Энергичней,

следим за дыханием, ноги и спину держим прямо.

Энергичней,

следим за дыханием

Энергичней,

следим за дыханием

Ноги прямо

Руки тянем

Пытаемся коснуться пола

Спина прямая

Пятки от пола не отрывать

Руки не сгибаем

Ноги не сгибаем

Выше

Тянем ногу

Энергичней

Следим за дыханием

И осанкой

Знать строевые команды

Уметь выполнять разминку в ходьбе

Выполнение комплекса ОРУ

- Личностные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

- Регулятивные

Контролировать собственную деятельность, распределять нагрузки и организовывать восстановление в процессе выполнения упражнений;

10

мин

II. Основная часть

Задачи

Организовать и объяснить работу, добиться точного выполнения упражнений.

Совершенствовать умение играть в подвижные игры

Уточнить правила игры «Перестрелка»

Совершенствование гимнастических навыков. Поточный способ

На 1-4 рассчитайсь

Делятся на 4 команды

2 кувырка вперёд

Одевание – снимание обруча

Ходьба по скамье

ползание по скамье

Скакалка 5 раз

Отжимание 5 раз

1 этап – разучивание, закрепление

2.этап - соревнование

Подвижная игра «Перестрелка»

Класс делится на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается на одной половине площадки. В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный помогает своей команде. Игра продолжается до тех пор, пока не осалят последнего игрока команды.

Объяснить, показать, попробовать в медленном темпе 2-3 раза

Усложнение игры вторым мячом.

Дать макс. возможность играть всем участникам команды

Умение выполнять гимнастические упражнения.

Умение играть в подвижные игры

- Регулятивные

Контролировать собственную деятельность, распределять нагрузки и организовывать восстановление в процессе выполнения упражнений;

организовывать самостоятельную деятельность в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности.

Коммуник-ые

взаимодействие со сверстниками на принципах уважения.

Познавательные

правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,

30 мин

 

III. Заключительная часть

     

Задачи

Восстановить функциональную активность организма, снизить эмоциональную и физическую нагрузку.

Подвести итоги урока.

Игра на внимание «Класс, смирно!»

Дети, стоя в шеренге, выполняют команды учителя, если он говорит слово «Класс»

Подведение итогов

Что мы делали сегодня на уроке?

Какие физические качества мы совершенствовали?

Какие упражнения этому способствовали?

Какие навыки?

Где нам пригодятся эти навыки?

Что нового узнали?

Понравился урок?

Домашнее задание: каждый день делать утреннюю гимнастику.

Построение, прощание.

Равняйсь, смирно. Спасибо за урок, до свидания.

Играют в малоподвижные игры, для снижения физической нагрузки.

Уметь играть в игры на внимание

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

7 мин


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.