12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Копылова Юлия Владимировна53
Россия, Пермский край, Оса
3

Урок «Поэт – чья жизнь для нас роман»



Урок литературы в 9 классе.

Тема урока: «Поэт – чья жизнь для нас роман»

Концептуальная цель: Развитие духовно – нравственных и эстетических качеств личности

Стратегическая цель: Развитие интуиции, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения, принимать позицию другого человека, умения видеть прекрасное во всём.

Задачи:

1. Знакомство с биографией А. Пушкина

2.Выявить особенности творчество поэта

3. «Открыть» для себя Пушкина по - новому

Проблема: «Открыть» для себя «нового» Пушкина

Проблемный вопрос: Каким сейчас вы увидели А.С. Пушкина?

Ход урока:

1. Организационный момент

- Кем или чем является для вас Пушкин?

- Расскажите про своего Пушкина.

2.Работа с 1 слайдом:

- Как Вы понимаете слова Д.Лихачёва ?

Задание (вспомнить известные строчки из стихотворения поэта)

2.Изучение нового материала :

- О родовом гербе А.С. Пушкина ( слайд №3)

Подготовленные учащиеся рассказывают о значении предметов, изображённых на гербе

- Родство А.С. Пушкина (слайд № 4)

учащиеся вспоминают великих людей и их заслуги перед Отечеством

- Родители поэта ( слайд №5)

Сообщение учеников

- Предок поэта (сл. №6)

Сообщение учеников

- Детство Пушкина (сл. ;7)

рассказ учителя

- Брат и сестра Пушкина (слайд №8)

Рассказ учеников о их жизни

- Няня А.С. Пушкина (сл № 9)

читаем и анализируем стихи о няне

Сообщение подготовленного ученика о няне

- Лицейские годы А.С. Пушкина ( сл. № 10)

Сообщение

чтение стихотворений лицейского периода

- Пушкин и Петербург (сл. №11 )

литературная деятельность поэта

- В. Жуковский и А.Пушкин ((сл. № 12)

Сообщение о роли Жуковского в жизни Пушкина

- Эпиграммы на царя, Аракчеева (сл. №12)

чтение и анализ

- «Души моей царицы…» (сл. № 16 – 20 )

чтение стихотворений, посвященных дамам

- Любовь в жизни поэта (сл. № 21)

чтение стихотворения «Мадонна», анализ

- О детях и внуках, правнуках, прапра внуках поэта. ( Страна, род занятий…) (сл. № 22, 23)

Сообщение учеников

- Памятники в России ( сл. № 24)

чтение и анализ «Памятник»

3.Заключение:

Продолжите фразу любую :

Пушкин – это..

Я узнал, что …

Каким теперь мне видится Пушкин

4. Домашнее задание

написать эссе «Мой Пушкин»


Презентация
PPTX / 7.85 Мб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.