Конспект урока по алгебре в 11 классе на тему «Показательная функция»
Название урока и класс: | |||
Цели: | познакомиться с понятием показательной функции, её свойствами и графиком | ||
Планируемые результаты: | Научиться отличать показательную функцию от других функций, в частности от степенной функции. Научиться строить график показательной функции Познакомиться со свойствами показательной функции Выяснить значение показательной функции в природе и технике Применять полученные знания в простейших ситуациях Развивать логическое мышление, умение объяснять свою точку зрения Развивать умение проводить самопроверку и самооценку. | ||
Этап урока | Время этапа | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
1.Организационный | 2 мин | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | |
2.Актуализация опорных знаний | 5 мин | Организует устный счет по слайду. Повторение свойств степени с рациональным показателем (слайд 1) | |
3.Постановка познавательной задачи | 2 мин | Организация решения логического теста «Найди лишнюю функцию» (слайд 2) | |
4.Введение в тему урока | 5мин | Объявляет тему урока, организует обсуждение ограничений к основанию функции и постановку учащимися целей урока по слайду №3,4 Предлагает решение карточки 1 на интерактивной доске | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new https://uchi.ru/teachers/hometasks/57081633 |
5.Этап усвоения новых знаний | 7 мин | Организует самостоятельную работу по построению графиков. Организует выявление свойств функции. Двое учащихся работают на доске, остальные за компьютерами. Проверяют построение, обсуждают, какими свойствами обладает показательная функция. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/57081678 |
6.Первичная проверка понимания и закрепление изученного | 7 мин | Организует обучающую самостоятельную работу по применению свойств функций по карточкам. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/57081703 |
7.Расширение и углубление знаний | 5 мин | Самостоятельная работа на построение графиков по карточкам | https://uchi.ru/teachers/hometasks/57081723 |
8.Применение знаний в новой ситуации | 5 мин | Дает задание на применение свойств показательной функции для выявления учащихся, хорошо понявших материал | https://uchi.ru/b2t/teacher/math/works/personal |
9.Этап информации о домашнем задании. | 3 мин | Задает дифференцированное домашнее задание | https://uchi.ru/teachers/hometasks/57081786 |
10. Итог урока | 3 мин | Организует работу с листом контроля. Обучающиеся отвечают на вопрос: достигли ли вы поставленных целей урока? Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было непонятно? Какое задание было самым сложным? | Заполняют лист контроля, ставят оценку себе с учетом всех видов работ. |