Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познание» и « Социализация». Полезные сладости. Мед.

7
0
Материал опубликован 8 December 2015

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» и « Социализация».

Блок «Экономическое воспитание и обучение».

Цикл «Производство товаров».

Комплексное занятие.

Старшая группа.

 

Тема: Полезные сладости. Мед.

Задачи:

Формировать представление о том, откуда берется мед.

Формировать начальные представления о взаимосвязи понятий «труд-продукт».

Продолжать учить осуществлять процесс покупки.

Закреплять понятие «продукт», дать представление о разных ценах на один вид товара.

Способствовать овладению трудовыми операциями по изготовлению продукта.

Формировать положительные качества человека: бережливость, трудолюбие.

Тренировать навыки арифметического счета, чтения.

Формировать культурные (правила вежливого обращения в общественных местах), - гигиенических навыки (мытье рук, сервировка стола).

Материалы: презентация «Откуда берется мед», персонаж «Почтальон Печкин», схема «Вкусная конфета», организация игровых центров «Магазин», «Кафе»; продукты (мед, изюм, кокосовая стружка, орехи, сок.); упаковочный материал (фантики, коробка); электрическая мясорубка; салфетки, фартуки, посуда (тарелки, стаканы, ложки); кошелек, игровые деньги «фантазерики»; выставка «Сладости»; картинка с изображением Винни-Пуха, письмо; мультипликационные персонажи – смешарики.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по экономическому воспитанию.

Словарь: пасека, упаковка, бизнес, «дороже-дешевле», продукт, цена, деньги, товар.

Предварительная работа:

1.Изготовление игровых денег совместно с детьми.

2. Подготовка презентации «Откуда берется мед».

3. Оформление схемы приготовления конфеты.

4. Проведение занятия «День рождения конфеты».

Организация работы:

Рассмотрение выставки «Сладости».

Сюрпризный момент: получение посылки.

Просмотр презентации «Откуда берется мед». Беседа по материалам.

Решение проблемной ситуации.

Рассмотрение схемы «Вкусная конфета». Определение набора необходимых продуктов.

Покупка продуктов.

Совместный труд: приготовление полезных конфет.

Итоги занятия.

 

Ход занятия.

1.Дети совместно с воспитателем рассматривают выставку «Сладости», называют представленные товары, определяют, что все товары относятся к продуктам питания.

2. Сюрпризный момент: в группе появляется почтальон Печкин. Он приносит посылку. В посылке письмо от Винни-Пуха, банка меда, диск с презентацией «Откуда берется мед». Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, я узнал, что у вас в группе есть выставка сладостей.

Я хотел прийти к вам в гости, ведь я тоже сладкоежка, но немного приболел. Сейчас лежу в берлоге, пью сладкий полезный настой. И вам отправляю в подарок этот чудесный лечебный, вкуснейший продукт, чтобы вы морозной зимой не болели». Дети читают на баночке надпись «Мед», определяют вкус меда.

Мед размещается на выставке.

3. Просмотр презентации.

Беседа:

Кто принимает участие в процессе производства меда?

Где мы приобретаем мед?

Необходим ли человеку данный продукт? Чем полезен мед?

Вывод: благодаря труду пчелок и человека, мы можем кушать вкусный и полезный продукт-мед.

4. Решение проблемной ситуации.

Смешарики привезли в кафе 8 баночек меда, в течение недели продали 2 баночки. Остальной мед не покупают. Смешарики расстроились, срок годности у меда скоро закончится, а продукт они не продали.

Дети совместно с воспитателем рассматривают разные варианты использования меда в кафе.

- Ребята, чей день рождения мы праздновали накануне? (день рождения конфеты).

Воспитатель предлагает приготовить полезные конфеты с использованием меда.

5. Рассматриваем схему приготовления вкусной конфеты из полезных продуктов. Определяем необходимый набор: изюм, мед, орехи, кокосовая стружка.

Воспитатель: ребята, какой продукт у нас имеется? (мед)

-Чего нам не хватает? (изюм, орехи, кокосовая стружка)

- Где мы можем взять остальные продукты? (купить)

- В каком магазине мы можем купить необходимый нам товар? (В продуктовом).

6. Дети совместно с воспитателем отправляются в игровой центр «Магазин», выбирают необходимые продукты, сравнивают цены на продукты, осуществляют покупку продуктов.

7. Практическая часть.

Совместная трудовая деятельность по приготовлению продукта - полезной конфеты в кафе.

Алгоритм:

* Рассмотреть схему приготовления конфеты.

* Распределить обязанности.

* Подготовиться (вымыть руки, одеть фартуки).

* Приготовление конфет.

* Упаковка продукта.

* Дегустация продукта.

* Отправка конфет Винни-Пуху.

8. Подведение итогов занятия. Анализ.

- Ребята, чем мы с вами занимались?

- Что нового узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

В заключении ребенок читает стих:

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обёртке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она – никогда не бывает!

А мы приготовили полезную конфету,

Чтоб были здоровы все наши дети!

 

Последующая работа:

Изотворчество «Бочонок для Вини-Пуха».

Творческое рассказывание «Как мы готовили конфеты».

Занятие по математическому развитию «Как мы строили пасеку».

Конкурс семейных стихотворений на тему «Полезные продукты».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.