12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мартынова Татьяна Геннадьевна40
преподаватель истории и обществознания,педагогический стаж 25 лет
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

t1574079499aa.jpg

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ФЁДОРОВИЧА ДРАГУНОВА» _______________________________________________________________________










Мартынова Т.Г.










Методическая разработка

по дисциплине « История »

Политические партии России в н.20 века
















2018 г






Рассмотрено предметно-

цикловой комиссией

_____________________

_____________________


______________ 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом


__________Е.В.Шилова

«___»__________20 18 г.




















Рецензент :

















Введение

В методической разработке представлен урок в форме деловой игры, имитирующей выборы в Государственную Думу России в н.20 века.

Урок проводится в рамках темы « Революция 1905 –1907 гг. в России ».

Предлагаемый урок проведен в группах 2 курса СПО ППКРС.

Студенты знакомятся с политической жизнью страны после Манифеста 17 октября 1905 г., политическими партиями принявшими участие в выборах, их программами, итогами выборов в Государственную Думу 1906 г.

Урок способствует формированию активной гражданской позиции. Учит отстаивать свою точку зрения, логически мыслить, выступать публично.






















Цель:

Расширение и углубление знаний об образовании Государственной Думы России, политических партиях и избирательной кампании н. 20 века.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с основными политическими партиями, участвующими в выборах в Государственную Думу России их программами, целями и задачами.

Показать сложность и неоднозначность избирательной кампании.

Развивающие:

Содействие развитию умения критически мыслить, анализировать, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

Способствовать формированию собственной жизненной позиции.

Подготовить учащихся к осознанному голосованию на выборах.


Методы работы:

- репродуктивный

- частично-поисковый

- исследовательский

- творческий

- интерактивный


Формы организации познавательной деятельности:

- групповая

- фронтальная


Структура урока:

I. Мотивация

II. Целеполагание

III. Актуализация знаний

IV. Применение знаний в новой ситуации

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание


Оборудование:

- Учебник

Н.В. Загладин, С.И. Козленко История Отечества XX- начало XXI века, Москва «Русское слово» 2006 г. с.39-49

- бюллетени для голосования (приложение 2)

- бланки экспертных листов (приложение 1)

- ватманы, фломастеры, маркеры

- бланки для рефлекси

Ход урока:

I. Мотивация

Беседа: Выборы это древняя процедура, известная во всем мире. Выбирали царей, военачальников и даже главарей банд или пиратских шаек.

Обратимся к цитатам, записанным на доске:


«Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего». Т. Джефферсон


«Сильна Россия чудесами

И не устала их плести

Здесь выбирают овцы сами

Себе волков себя пасти"

И. Губерман


Учащимся предлагаются вопросы для обсуждения:

1) Охарактеризуйте точки зрения авторов высказываний.

2) Как данные позиции можно объяснить?

З) Согласны ли вы с Губерманом и Джефферсоном?


Обсуждая, приходим с учащимися к выводу, что жизненный путь человека – это всегда выбор, и чтобы не быть «овцами» делать его нужно сознательно.



II. Целеполагание

Преподаватель сообщает, что сегодня мы попытаемся провести игру «Выбираем парламент», придерживаясь всех правил ведения избирательной кампании, следуя всем этапам ее проведения; указывает цель урока и задачи.






III. Актуализация знаний

Учащимся предлагаются следующие вопросы:

- Что такое политическая партия? Назовите ее основные признаки.

- Сколько партий принимали участие в выборах в Государственную Думу России н. 20 века. Перечислите их.

- Назовите основные этапы избирательной кампании.

- В чем заключается процедура голосования?



IV. Применение знаний в новой ситуации

Класс делится на 6 групп (по 4 человека в каждой). Выбираются 2 наблюдателя, которые совместно с преподавателем будут оценивать ход избирательной кампании. Проводится жеребьевка – определяется очередность выступлений и «партийная принадлежность».

Список партий (на доске):

1. «Конституционно – демократическая партия»

2. «Союз 17 октября»

3. РСДРП(б)

4. Партия социалистов - революционеров

5. РСДРП (меньшевики)

6. Консервативные партии


Перед учащимися ставится задача: в наиболее выгодном свете представить свою политическую партию, рассказать о её программе, привлечь как можно больше избирателей. Для достижения задачи они могут использовать весь спектр предвыборных приемов (обещания, реклама, наглядная агитация, личные качества лидеров и т.п.).


Ход предвыборной кампании:

1. Подготовка — 15 минут

2. Выступление — 3-5 минут

3. Прения — 2-3 минуты

4. В ходе избирательной кампании участвуют независимые наблюдатели. Они заполняют экспертную карту по следующим критериям (записаны на доске):

- информативность

- доступность, наглядность изложения

- умение вести дискуссию

- корректность.

Примечание: За оригинальность партия может получить дополнительные баллы.

5. Итоги

- подводятся в виде реального голосования (урна для голосования и избирательные бюллетени). Каждый ученик имеет право на один голос и вправе отдать его за ту «партию», которая показалась ему более убедительной. Победитель определяется по большинству набранных очков. Пока идет подсчет голосов, слово представляется независимым наблюдателям. Они анализируют и комментируют выступление каждой партии и сообщаются набранные партиями баллы. Соответственно ставятся оценки в журнал.

- Преподаватель освещает реальные итоги выборов н.20 века в России.




V. Рефлексия

Можно организовать двумя способами:

1. Обсудить с учащимися:

- Интересно ли им было на уроке;

- С какими проблемами они столкнулись во время представления своей партии и отвечая на вопросы «избирателей»;

- Какие уроки мы можем извлечь для себя из нашего занятия?

- Сложна ли роль избирателя?

- Выполняются ли все правила проведения кампаний, выборов?

или 2. В виде ответов на вопросы анкеты (выдаются специальные бланки):

1. Выделите не менее 3-х форм деятельности, в которых Вы принимали участие на занятиях?

2. Что было самым трудным в ходе занятий?

3. Что было наиболее интересным в ходе занятий?

4. Что нового я узнал на занятиях?


Заключительное слово преподавателя:

Сегодня вы многое узнали о выборах, предвыборных кампаниях, сами поучаствовали в деловой игре. В будущем вам предстоит сделать очень важный, осознанный выбор, и я надеюсь, что эти уроки не прошли даром: вы достаточно умело, грамотно выражаете свои мысли, отстаиваете сою точку зрения, уважаете мнение других, это очень важно, значимо и для вас, и для меня, и для нашей республики, и для страны.


VI. Домашнее задание

Преподаватель объясняет ученикам задание на дом:

- Достигшим 18 лет и принявшим участие в голосовании написать сочинение «Мои первые выборы».

- Для остальных тема сочинения «Этические проблемы в ходе избирательной кампании».















Список литературы:

1.Н.В.Загладин, С.И.Козленко « История Отечества 20 – н.21 в. »

М., «Русское слово»2006

2.В.В Артемов, Ю.Н Лубченков «История» ч.2

3.Энциклопедия для детей т.5 «Аванта» История России ч.3 20 век

4. lesson- history.narod.ru









































Приложение 1




Информативность

Доступность

Наглядность

Ведение дискуссии

корректность

Дополнительные

Итого

Кадеты








«Союз 17 октября»








РСДРП (большевики)








Меньшевики








Эсеры








Консервативные партии










Выставляются баллы от 1 до 5 .



















Приложение 2



Кадеты


«Союз 17 октября»


РСДРП (большевики)


Меньшевики


Эсеры


Консервативные партии







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.