12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Шабанова Алёна2749
И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией Действительно горжусь.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

I. Общие положения

1.1.Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи дошкольникам старшего и подготовительного возраста.

1.2.Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования коррекционно-педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

1.3.Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

-осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у дошкольников;

-предупреждение и коррекция нарушений устной речи;

-развитие высших психических функций обучающихся.

1.4.Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией МКДОУ.

II. Организация логопедической работы

2.1. Прием детей с нарушениями речи производится логопедом в начале учебного года.

2.2. Выявление детей с речевыми нарушениями для прохождения ПМПК проводится с 15 по 30 апреля.

2.3. Дети, нуждающиеся в логопедических занятиях, направляются на психолого – медико – педагогическую комиссию для последующего зачисления в группу для детей с нарушениями речи, затем на психолого-медико-педагогический консилиум МКДОУ для выработки индивидуального образовательного маршрута.

2.4. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные подгрупповые и фронтальные занятия.

2.5. Сроки коррекционного обучения определяются специалистами ПМПК и зависят от сложности речевого нарушения.

2.6. Продолжительность логопедических занятий зависит от формы занятий (индивидуальные, фронтальные), возраста и индивидуальных особенностей детей.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки:

Старшая группа

25 минут – Фронтальная НОД

15 минут – Подгрупповая, индивидуальная НОД

Подготовительная группа

30 минут – Фронтальная НОД

20 минут – Подгрупповая, индивидуальная НОД

2.7. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Фронтальные занятия проводятся согласно сетке.

2.8. Учебная нагрузка учителю-логопеду устанавливается из расчета 20 часов в неделю.

2.9. Учебный материал (картинки, буквы и пр.), используемый для исправления речи, должен отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрасту и уровню речевого развития обучающихся.

2.10. Результаты логопедических занятий отмечаются в речевой карте учащегося и доводятся до сведения воспитателей, родителей и администрации МКДОУ.

2.11. Обучающиеся с нарушениями речи по мере надобности направляются логопедом в поликлинику для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психоневрологом, отоларингологом и др.).

2.12. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий, а также за соблюдение правил для обучающихся в логопедическом кабинете возлагается на учителя-логопеда и администрацию МКДОУ.

2.13. Выпуск дошкольников из группы для детей с нарушением речи производится в конце каждого учебного года (по истечении срока, на который был зачислен ребёнок) специалистами ПМПК.

III. Учитель-логопед

3.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование (филологическое) с обязательным прохождением курсов переподготовки.

3.2. Учителя-логопеды назначаются и увольняются в порядке, установленном для учителей локальными актами организации.

3.3. Оплата труда учителей-логопедов производится в установленном порядке в соответствии с существующим законодательством.

3.4. Учитель-логопед:

ведет занятия по исправлению нарушений устной речи.

осуществляет систематическую связь с администрацией и педагогами подконтрольных ДОУ, проводит диагностику общего и речевого развития во всех возрастных группах.

составляет ежегодный отчет о работе;

ведет пропаганду логопедических знаний среди педагогов: периодически выступает на педагогических советах с докладами о задачах и специфике логопедической работы.

участвует в заседаниях методических объединений учителей – логопедов района, города.

3.5. Учитель-логопед имеет право:

на определение приоритетных направлений в работе с детьми;

на инициативу, свободу выбора методик работы по утверждённым в МКДОУ программам;

на участие в разработке новых коррекционных и диагностических методов;

на получение педагогического отпуска сроком до одного года не реже чем через десять лет непрерывной педагогической работы;

на получение педагогической пенсии по выслуге лет при наличии педагогического стажа двадцать пять лет;

на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

на моральное и материальное стимулирование труда.  

3.6. Учитель-логопед несёт ответственность:

За выполнение возложенных на него должностных обязанностей;

За исполнение Устава МКДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, приказов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией МКДОУ;

За сохранность имущества МКДОУ, технических средств, логопедического инструментария, методического и информационного материала;

За соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и норм охраны труда на рабочем месте;

За охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

За грамотное применение научно-обоснованных методик;

За соблюдение санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса.

3.7. Учитель-логопед обязан систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Для учителей-логопедов действующим законодательством предусмотрены все льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска и порядок пенсионного обеспечения.

IV. Руководство и контроль за логопедической работой

4.1. Непосредственное руководство и контроль за работой учителя-логопеда осуществляется администрацией МКДОУ и специалистами ПМПК.

V. Помещение, оборудование логопедического кабинета

5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность.

5.2. Размещение наглядных пособий, стендов обосновано и востребовано. Экспозиционная площадь отвечает принципу минимальной нагрузки.

Основные требования к размещению стендов, оформлению наглядности

5.2.1.  Перед глазами воспитанников должен находиться только необходимый для данного занятия материал.

5.2.2. Стенды, витрины с материалами для долговременной демонстрации располагаются на задней стене кабинета.

5.2.3. Сменные тематические экспозиции с программным или дополнительным учебным материалом целесообразно размещать на боковой стене. Частота смены материалов определяется планом работы учителя-логопеда, при этом учитывается, что 3-х недельный срок демонстрации является для детей критическим (т.е. отсутствие интереса).

5.2.4. Наглядный, раздаточный, дидактический материал размещается в шкафах.

5.2.5. Учебный фонд кабинета пополняется учебным оборудованием, пособиями.

5.2.6. Методическая литература, материалы с обобщенным педагогическим опытом, методические разработки находятся в кабинете.

5.2.7.  В логопедическом кабинете или в непосредственной близости должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.

VI. Документация логопедического кабинета

6.1. Перспективный план фронтальных занятий.

6.2. Перспективный план работы с родителями.

6.3. Перспективный план взаимодействия с участниками коррекционно-педагогического процесса.

6.4. План по самообразованию.

6.5. Общий план мероприятий.

6.6. Календарный план.

6.7. Циклограмма рабочего времени.

6.8. Паспорт логопедического кабинета.

6.9. Список детей группы с нарушением речи.

6.10. Речевая карта на каждого ребёнка.

6.11. Экран звукопроизношения.

6.12. Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы.

6.13. Индивидуальные тетради взаимосвязи с родителями.

6.14. Тетрадь консультаций для родителей.

6.15. Табель посещаемости.

6.16. Положение о логопедическом кабинете.

6.17. Рабочая программа учителя-логопеда.

6.18. График работы учителя – логопеда.

6.19. Список детей ДОУ, нуждающихся в логопедической помощи.

6.20. Журнал обследования детей ДОУ.

VII. Ответственность за кабинет

7.1. Учитель-логопед должен постоянно:

      -   контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет;

      -   выполнять   санитарно-гигиенические     нормы    во время учебного процесса;

     -  пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета.

7.2.  Критерий   оценки   работы   логопедического   кабинета   относится   к компетенции администрации МКДОУ.

7.3.  Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит изменения и дополнения ежегодно.

 

Опубликовано в группе «Логопед и Я»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.