Положение о проведении смотра-конкурса «Самый лучший речевой островок в группе»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № _____»
Приказ № ____________
от «__»_________20___г.
_______________Ф.И.О.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса -
«Самый лучший речевой островок в группе»
МБДОУ «Детский сад № _____»
Цель смотра-конкурса
Целью смотра-конкурса является создание благоприятных условий, способствующих повышению эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию воспитанников МБДОУ.
Задачами смотра-конкурса является:
- обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей;
-стимулирование инициативы поиска, творчества, профессионального роста воспитателей;
- оснащение материально-технической базы групп, выявление передового опыта по созданию развивающей предметно — пространственной среды по речевому развитию дошкольников в условиях ФГОС ДО;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду коллег, к положительным результатам образовательной деятельности по речевому развитию воспитанников;
-содействие укреплению связей МБДОУ с семьями воспитанников, привлечение и развитие сотрудничества родителей (законных представителей) и педагогов к активному участию в жизни МБДОУ, к творческой деятельности по созданию условий для становления и развития речевой деятельности детей.
Организатор смотра-конкурса
Организатором смотра-конкурса является администрация МБДОУ «Детский сад № ____». Для проведения смотра-конкурса создаётся жюри, в состав которого входят заведующий, заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
1.Общие положения.
1.Порядок проведения смотра-конкурса
1.1. Смотр-конкурс проводится во всех возрастных группах, в соответствии с утвержденным годовым планом работы МБДОУ.
1.2. Организационный комитет разрабатывает Положение смотра-конкурса и осуществляет организационно-методическое руководство.
1.3. Информационное освещение смотра-конкурса проводится размещением на центральном стенде Положения смотра-конкурса, объявление о дате его проведения.
1.4. Смотр-конкурс предполагает оформление речевых островков во всех возрастных группах МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, развитие творчества, инициативы и социальной активности педагогов, родителей в целях речевого развития воспитанников.
2. Срок проведения смотра-конкурса.
1 этап с «___» _____ по «_____» ______20____г. (разработка и реализация педагогами проекта по оформлению и насыщению речевых островков);
2 этап- с «___» _____ по «_____» _______20____г. (просмотр комиссией речевых островков в группах);
3 этап- с «___» _____ по «_____» _____20____г. (подведение итогов и ознакомление педагогов с результатами смотра-конкурса).
3. Конкурсные показатели:
1. Внешний вид речевого островка:
- эстетика оформления
- соответствие оформления возрастным особенностям воспитанников
- оригинальность, дизайн, инновационный подход к оформлению
- соответствие санитарно-гигиеническим и безопасным требованиям
2. Наличие дополнительных островков:
-«Наша библиотека».
-«Играем в театр».
3. Содержание материала и оборудования речевого островка (младший возраст)
1. Крупные предметные картинки по изучаемым лексическим темам (одномоментно в уголке представлено не более двух лексических тем).
2. Простые сюжетные картинки (три-четыре картинки одномоментно).
3. Парные картинки по изучаемым лексическим темам (одинаковые предметы и объекты и отличающиеся по размеру и цвету предметы и объекты).
4. Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков.
5. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики.
6. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, сухие листики и т.п.)..
7 .Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам,
8. «Алгоритм» описания игрушки.
9. «Лото» (для маленьких) по изучаемым темам.
10. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи («Один и много», «Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Телевизор, «Что ты видишь?», «Большой-маленький», «Мой, моя, мои», «Веселый котенок» (уточнение понимания предлогов и обучение употреблению их в активной речи) и др.
11. Игры из серии «Умница». (Контуры. Что есть что. Кто есть кто.) Игры из серии «Учись, играя» (Кто в домике живет?). Лото «Парные картинки». Лото «Игрушки». Лото «Магазин». Игра «Найди маму».
12. Материал и оборудование для развития мелкой моторики рук.
Островок «Наша библиотека»
1.Стеллаж или открытая витрина для книг.
2. Столик и два стульчика.
3. Мягкий диванчик.
4. Детские книги по программе и любимые книги детей.
5. Книжки-малышки с фольклорными произведениями малых форм.
6. Книжки-малышки с народными потешками и колыбельными песенками и яркими картинками.
7. Книжки-игрушки.
8. Книжки-раскладушки по изучаемым лексическим темам.
Островок «Играем в театр»
1.Наборы игрушек для инсценирования сказок.
2. Маленькая ширма для настольного театра.
3. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята».
4. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в разных видах театра
4. Взаимодействие с родителями
наличие наглядной информации для родителей (папки, консультации и т.д.)
участие родителей в оформлении
Содержание материала и оборудования речевого островка средний возраст
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. Набор игрушек и предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики.
3. Картотеки «Веселая дыхательная гимнастика», «Веселая мимическая гимнастика», «Веселая артикуляционная гимнастика», « Веселая пальчиковая гимнастика»
4. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары, «Мыльные пузыри», сухие листочки, сухие ле- пестки цветов и т.п.).
5. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации шипящих звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)
6. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп.
7. Предметные картинки, лото, домино, небольшие игрушки и муляжи по изучаемым лексическим темам
8. Сюжетные картинки и серии сюжетных картинок.
9. Парные картинки.
10. «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща.
11. Игрушки для уточнения произношения в звукоподражаниях.
12. Предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях.
13. Разнообразный счетный материал по изучаемым лексическим темам
14. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков.
15. Картотека словесных игр.
16. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
17. Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях.
18. Материал и оборудование для развития мелкой моторики рук.
Островок «Наша библиотека»
1.Стеллаж или открытая витрина для книг.
2. Столик и два стульчика.
3. Мягкий диванчик.
4. Детские книги по программе и любимые книги детей.
5. Два – три постоянно меняемых детских журнала.
6. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»
7. Книжки-малышки с фольклорными произведениями малых форм.
8. Книжки-раскраски по изучаемым темам.
9. Книжки-самоделки.
10. Записи литературных произведений по программе и магнитофон.
Островок «Играем в театр»
1.Наборы игрушек для инсценирования сказок.
2. Большая складная ширма или Маленькая ширма для настольного театра.
3. Стойка-вешалка для костюмов.
4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в разных видах театра.
Содержание материала и оборудования речевого островка старший возраст
1.Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. стульчики для занятий у зеркала.
3. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.)
4. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания,
предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).
5. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
6. «Алгоритмы» и схемы описания игрушки, фрукта, овоща, животного. мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.
7. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
8. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
9. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
10. Картотека словесных игр.
11. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
12. Раздаточный материал и материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения су- мочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов).
13. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т.п.).
14. Раздаточный материал и материал для анализа и синтеза предложений.
15. Разрезной и магнитный алфавит. Алфавит на кубиках.
16. Слоговые таблицы.
17. Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др.).
18. Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др.). 19. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам.
20. Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Узнай
21. Разнообразный материал и оборудование для развития мелкой моторики рук «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пластиковыми игрушками. по деталям») Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений («Тактильные кубики», «Тактильные коврики»).
Островок «Наша библиотека»
1.Стеллаж или открытая витрина для книг.
2. Столик, два стульчика, мягкий диван.
3. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики.
4. Книги по интересам о достижениях в различных областях.
5. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
6. Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки-самоделки.
7. Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.
8. Диафильмы.
Островок «Играем в театр»
1.Наборы игрушек для инсценирования сказок.
2. Большая складная ширма или Маленькая ширма для настольного театра.
3. Стойка-вешалка для костюмов.
4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в разных видах театра (плоскостной, теневой кукольный, настольный, перчаточный, вязаный).
6. Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр
Содержание материала и оборудования речевого островка подготовительный к школе группе
1.Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. стульчики для занятий у зеркала.
3. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов, «Мельница», «Вертолет», бумажные птички-оригами и т.п.)
4. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания,
предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).
5. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
6. «Алгоритмы» и схемы описания игрушки, фрукта, овоща, животного. мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.
7. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
8. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
9. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
10. Картотека словесных игр.
11. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
12. Раздаточный материал и материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения су- мочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов).
13. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т.п.).
14. Раздаточный материал и материал для анализа и синтеза предложений.
15. Разрезной и магнитный алфавит. Алфавит на кубиках.
16. Слоговые таблицы.
17. Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др.).
18. Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др.). 19. Игры и пособия для обучения грамоте и формирования готовности к школе («Волшебная яблоня», «Составь слова», «У кого больше слов», «Буква потерялась», «Скоро в школу», «Собери портфель» и т.п.).
20. Ребусы, кроссворды, изографы.
21. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибку художника», «Ералаш», «Распутай буквы».
22. Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?»,)
23. Разнообразный материал и оборудование для развития мелкой моторики рук «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пластиковыми игрушками. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений («Тактильные кубики», «Тактильные коврики»).
Островок «Наша библиотека»
1.Стеллаж или открытая витрина для книг.
2. Столик, два стульчика, мягкий диван.
3. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики.
4. Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов.
5. Портреты известных детских писателей
6. Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки-самоделки.
7. Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.
8. Диафильмы.
9. Книжки-самоделки
10. Картотека загадок, скороговорок, пословиц, поговорок
Островок «Играем в театр»
1.Наборы игрушек для инсценирования сказок.
2. Большая складная ширма или Маленькая ширма для настольного театра.
3. Стойка-вешалка для костюмов.
4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в разных видах театра (плоскостной, теневой кукольный, настольный, перчаточный, вязаный).
6. Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр
4.Оценка конкурсных показателей.
Каждый показатель оценивается по четырех балльной системе:
1 балл – недостаточно материала.
2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен.
3 балла – материал подобран, соответствует возрасту и эстетически оформлен.
4 балла – инновация, новизна, оригинальность.
5. Подведение итогов и награждение.
Итоги смотра- конкурса подводятся жюри МБДОУ. На педагогическом совете № ____ 20___г. жюри знакомят педагогов с результатами смотра-конкурса. Победители выявляются по бальной системе. Победителями признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. Воспитатели групп, победившие в конкурсе «Визитка группы», с первого по третье место, награждаются Благодарностями.
Протокол смотра - конкурса «Самый лучший речевой островок в группе»
Младшие группы
| Критерии | № | № | № |
1 | Внешний вид речевого островка: | | | |
1.1 | эстетика оформления | | | |
1.2 | соответствие оформления возрастным особенностям воспитанников | | | |
1.3 | оригинальность, дизайн, инновационный подход к оформлению | | | |
1.4 | соответствие санитарно-гигиеническим и безопасным требованиям | | | |
2 | Наличие дополнительных островков | | | |
2.1 | «Наша библиотека» | | | |
2.2 | «Играем в театр». | | | |
3 | Содержание | | | |
3.1 | Крупные предметные картинки по изучаемым лексическим темам (одномоментно в уголке представлено не более двух лексических тем). | | | |
Простые сюжетные картинки (три-четыре картинки одномоментно). | | | | |
Парные картинки по изучаемым лексическим темам (одинаковые предметы и объекты и отличающиеся по размеру и цвету предметы и объекты). | | | | |
Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. | | | | |
Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. | | | | |
Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, сухие листики и т.п.).. | | | | |
Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, | | | | |
«Алгоритм» описания игрушки. | | | | |
«Лото» (для маленьких) по изучаемым темам. | | | | |
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи («Один и много», «Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Телевизор, «Что ты видишь?», «Большой-маленький», «Мой, моя, мои», «Веселый котенок» (уточнение понимания предлогов и обучение употреблению их в активной речи) и др. | | | | |
Игры из серии «Умница». (Контуры. Что есть что. Кто есть кто.) Игры из серии «Учись, играя» (Кто в домике живет?). Лото «Парные картинки». Лото «Игрушки». Лото «Магазин». Игра «Найди маму». | | | | |
Материал и оборудование для развития мелкой моторики рук. | | | | |
3.2 | Стеллаж или открытая витрина для книг. | | | |
Столик и два стульчика. | | | | |
Мягкий диванчик. | | | | |
Детские книги по программе и любимые книги детей. | | | | |
Книжки-малышки с фольклорными произведениями малых форм. | | | | |
Книжки-малышки с народными потешками и колыбельными песенками и яркими картинками. | | | | |
Книжки-игрушки. | | | | |
Книжки-раскладушки по изучаемым лексическим темам. | | | | |
3.3 | Наборы игрушек для инсценирования сказок. | | | |
| Маленькая ширма для настольного театра. | | | |
| Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята». | | | |
| Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в разных видах театра. | | | |
4 | Взаимодействие с родителями | | | |
4.1 | наличие наглядной информации для родителей (папки, консультации и т.д.) | | | |
4.2 | участие родителей в оформлении (смене информации) | | | |
Протокол смотра - конкурса «Самый лучший речевой островок в группе»
Средние группы
| Критерии | № | № | № |
1 | Внешний вид речевого островка: | | | |
1.1 | эстетика оформления | | | |
1.2 | соответствие оформления возрастным особенностям воспитанников | | | |
1.3 | оригинальность, дизайн, инновационный подход к оформлению | | | |
1.4 | соответствие санитарно-гигиеническим и безопасным требованиям | | | |
2 | Наличие дополнительных островков | | | |
2.1 | «Наша библиотека» | | | |
2.2 | «Играем в театр». | | | |
3 | Содержание | | | |
| Речевой островок | | | |
Зеркало с лампой дополнительного освещения. Набор игрушек и предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики. | | | | |
Картотеки «Веселая дыхательная гимнастика», «Веселая мимическая гимнастика», «Веселая артикуляционная гимнастика», « Веселая пальчиковая гимнастика» | | | | |
Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары, «Мыльные пузыри», сухие листочки, сухие лепестки цветов и т.п.). | | | | |
Картотека материалов для автоматизации и дифференциации шипящих звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты) | | | | |
Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. | | | | |
Предметные картинки, лото, домино, небольшие игрушки и муляжи по изучаемым лексическим темам | | | | |
Сюжетные картинки и серии сюжетных картинок. | | | | |
Парные картинки. | | | | |
«Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща. | | | | |
Игрушки для уточнения произношения в звукоподражаниях. | | | | |
Предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях. | | | | |
Разнообразный счетный материал по изучаемым лексическим темам | | | | |
Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков. | | | | |
Картотека словесных игр. | | | | |
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи. | | | | |
Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях. | | | | |
Материал и оборудование для развития мелкой моторики рук. | | | | |
3.2 | Детские книги по программе и любимые книги детей. | | | |
Два – три постоянно меняемых детских журнала. | | | | |
Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» | | | | |
Книжки-малышки с фольклорными произведениями малых форм. | | | | |
| Книжки-раскраски по изучаемым темам. | | | |
Книжки-самоделки. | | | | |
Записи литературных произведений по программе и магнитофон. | | | | |
3.3 | Наборы игрушек для инсценирования сказок. | | | |
Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в разных Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех. видах сказок театра. | | | | |
Стойка-вешалка для костюмов. | | | | |
Большая складная ширма или Маленькая ширма для настольного театра. | | | | |
4 | Взаимодействие с родителями | | | |
4.1 | наличие наглядной информации для родителей (папки, консультации и т.д.) | | | |
4.2 | участие родителей в оформлении (смене информации) | | | |
Протокол смотра - конкурса «Самый лучший речевой островок в группе»
Старшие группы
| Критерии | № | № | № |
1 | Внешний вид речевого островка: | | | |
1.1 | эстетика оформления | | | |
1.2 | соответствие оформления возрастным особенностям воспитанников | | | |
1.3 | оригинальность, дизайн, инновационный подход к оформлению | | | |
1.4 | соответствие санитарно-гигиеническим и безопасным требованиям | | | |
2 | Наличие дополнительных островков | | | |
2.1 | «Наша библиотека» | | | |
2.2 | «Играем в театр». | | | |
3 | Содержание | | | |
3.1 | Зеркало с лампой дополнительного освещения. | | | |
стульчики для занятий у зеркала. | | | | |
Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.) | | | | |
Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры). | | | | |
Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. | | | | |
«Алгоритмы» и схемы описания игрушки, фрукта, овоща, животного. мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов. | | | | |
Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам. | | | | |
Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал. | | | | |
Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах. | | | | |
Картотека словесных игр. | | | | |
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи. | | | | |
Раздаточный материал и материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения су- мочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов). | | | | |
Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т.п.). | | | | |
Раздаточный материал и материал для анализа и синтеза предложений. | | | | |
Разрезной и магнитный алфавит. Алфавит на кубиках. | | | | |
Слоговые таблицы. | | | | |
Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др.). | | | | |
Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др.). | | | | |
Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам. | | | | |
Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», | | | | |
Разнообразный материал и оборудование для развития мелкой моторики рук «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пластиковыми игрушками. по деталям») Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений («Тактильные кубики», «Тактильные коврики»). | | | | |
3.2 | Стеллаж или открытая витрина для книг. | | | |
Столик, два стульчика, мягкий диван. | | | | |
Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. | | | | |
Книги по интересам о достижениях в различных областях. | | | | |
Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. | | | | |
Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки-самоделки. | | | | |
Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей. | | | | |
Диафильмы. | | | | |
3.3 | Наборы игрушек для инсценирования сказок. | | | |
Большая складная ширма или Маленькая ширма для настольного театра. | | | | |
Стойка-вешалка для костюмов. | | | | |
Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок. | | | | |
Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в разных видах театра (плоскостной, теневой кукольный, настольный, перчаточный, вязаный). | | | | |
Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр | | | | |
4 | Взаимодействие с родителями | | | |
4.1 | наличие наглядной информации для родителей (папки, консультации и т.д.) | | | |
4.2 | участие родителей в оформлении (смене информации) | | | |
Протокол смотра - конкурса «Самый лучший речевой островок в группе»
Подготовительные к школе группы
| Критерии | № | № | № | |
1 | Внешний вид речевого островка: | | | | |
1.1 | эстетика оформления | | | | |
1.2 | соответствие оформления возрастным особенностям воспитанников | | | | |
1.3 | оригинальность, дизайн, инновационный подход к оформлению | | | | |
1.4 | соответствие санитарно-гигиеническим и безопасным требованиям | | | | |
2 | Наличие дополнительных островков | | | | |
2.1 | «Наша библиотека» | | | | |
2.2 | «Играем в театр». | | | | |
3 | Содержание | | | | |
3.1 | Зеркало с лампой дополнительного освещения. | | | | |
стульчики для занятий у зеркала. | | | | | |
Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов, «Мельница», «Вертолет», бумажные птички-оригами и т.п.) | | | | | |
Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания,предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры). | | | | | |
Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. | | | | | |
«Алгоритмы» и схемы описания игрушки, фрукта, овоща, животного. мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов. | | | | | |
Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам. | | | | | |
Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал. | | | | | |
Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах. | | | | | |
Картотека словесных игр. | | | | | |
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи. | | | | | |
Раздаточный материал и материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения су- мочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов). | | | | | |
Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т.п.). | | | | | |
Раздаточный материал и материал для анализа и синтеза предложений. | | | | | |
Разрезной и магнитный алфавит. Алфавит на кубиках. | | | | | |
Слоговые таблицы. | | | | | |
Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др.). | | | | | |
Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др.). | | | | | |
Игры и пособия для обучения грамоте и формирования готовности к школе («Волшебная яблоня», «Составь слова», «У кого больше слов», «Буква потерялась», «Скоро в школу», «Собери портфель» и т.п.). | | | | | |
Ребусы, кроссворды, изографы. | | | | | |
Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибку художника», «Ералаш», «Распутай буквы». | | | | | |
Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?»,) | | | | | |
Разнообразный материал и оборудование для развития мелкой моторики рук «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пластиковыми игрушками. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений («Тактильные кубики», «Тактильные коврики»). | | | | | |
3.2 | Стеллаж или открытая витрина для книг. | | | | |
Столик, два стульчика, мягкий диван. | | | | | |
Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. | | | | | |
Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов. | | | | | |
Портреты известных детских писателей | | | | | |
Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки-самоделки. | | | | | |
Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей. | | | | | |
Диафильмы. | | | | | |
Книжки-самоделки | | | | | |
Картотека загадок, скороговорок, пословиц, поговорок | | | | | |
3.3 | Наборы игрушек для инсценирования сказок. | | | | |
Большая складная ширма или Маленькая ширма для настольного театра. | | | | | |
Стойка-вешалка для костюмов. | | | | | |
Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок. | | | | | |
Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в разных видах театра (плоскостной, теневой кукольный, настольный, перчаточный, вязаный). | | | | | |
Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр | | | | | |
4 | Взаимодействие с родителями | | | | |
4.1 | наличие наглядной информации для родителей (папки, консультации и т.д.) | | | | |
4.2 | участие родителей в оформлении (смене информации) | | | | |