Конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе «Помощники»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №4 «Одуванчик»
Конспект занятия по ранней профориентации в подготовительной к школе группе
«Помощники»
Автор: воспитатель Суханова
Наталья Владимировна
Цель: создать условия для формирования представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о профессиях.
2. Расширить, активизировать словарный запас по теме «Профессии»
3. Развивать творческое мышление.
Материалы:
Презентация с звуковым сопровождением. Коробка с заданиями. Магнитные картинки с изображением профессий. Картинки с изображением зданий Цифры 1,2,3.4. Сундук с кодовым замком.
Используемые методы: Креатив-бой, ментальная карта.
Ход образовательной деятельности:
На заднем фоне слайд с изображением окна , появляется герой Час Минуткин под звуки работающего механизма часов.
- Здравствуйте ребята!!!Приветствую вас!!! Меня зовут Час Минуткин. (весело пританцовывает, начинает заводить часовой механизм)
- Ой, что – то не получается !!! Что же не так?
Дети замечают ,что он сломан.
- Я знаю кто это всё сделал!!!Это злой Ломака пока я спал, украл мои детали .(плачет)
Появлется слайд на котором изображён Ломака и он говорит
«Да это я, Ломака тебя сломал!!!Починить тебя могут часовщики , для этого им необходимо найти сундук в котором я спрятал украденные детали, но сделать это не просто чтобы его открыть нужно выполнить задания и получить код от замка.»
- Ломака сказал ,что починив меня вы станете часовщиками. Ребята есть такая профессия часовщик - мастер по изготовлению и ремонту часов.
- Какие ещё вы знаете професии?
Продавец, повар, водитель
- Правильно, есть такие профессии.
Звучит волшебная музыка Час Минуткин находит коробку с заданиями.
- Так, что это за коробка? Вот кажется и задание.
«Ментальная карта»
- Ребята нам нужно правильно расположить картинки, тут всё перепуталось.
На магнитной доске изображения учителя, строителя ,повара ,врача ,продавца, грузчика расположенные возле картинок с рабочим местами этих профессий в неправильном порядке.
Учит – учитель (школьный класс)
Строит – строитель (стройка)
Грузит – грузчик (склад)
Продает - продавец (касса)
Лечит – врач (медицинский кабинет)
Готовит – повар (кухня)
Каждый ребёнок прикрепляет картинки, объясняет свой выбор.
Звучит волшебная музыка Час Минуткин находит в коробке цифру- код к сундуку.
- Ребята , вы справились с первым заданием, молодцы!!! Вот и первые две цифры 1 и 2.
- Тут ещё какие- то картинки. Достаёт из коробки изображения разных зданий.
- Какие красивые здания, вы знаете как назывется профессия тех людей которые их построили?
Строитель
- Совершенно верно. Посмотрите здесь изображены разные строения . Они как - то отличаются?
Они построены из разных материалов, у них разная форма.
- Да, вы правы некоторые строения построены только из кирпича, бетона. Другие из стекла и кирпича, дерева и камня.
«Креатив –бой»
- Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на две бригады строителей.
Дети вытаскивают из мешочка эмблемы команд и таким образом делятся. Им задаётся открытый вопрос.
- Как вы думаете из чего строить строителям, если бы у них не было кирпичей?
Ответы детей
- Отлично, молодцы!!!
- Теперь вы сможете сами построить необыкновенные здания.
Детям предлагаются строительные материалы. Пока дети строят на столе появляется сундук.
Звучит волшебная музыка. Час Минуткин находит в коробке цифру- код к сундуку.
- Ребята, вот ещё две цифры3,4 . Теперь мы получили все цифры, а вот и сундук. Набираем код? Цифры нужно расположить в порядке возрастания.
Да
После того как дети набрали код, достали детали Час Минуткин предлагает детям починить его.
- Теперь вы сможете меня починить я так рад!!!(Каждый ребёнок прикрепляет деталь. Час Минуткин заводит механизм)
- Ура!!! У вас всё получилось!!! Вы стали часовщиками!!!
Час Минуткин раздаёт детям медали.
Рефлексия
Садимся возле окна.
- Сегодня вы мне очень помогли , без вас я не справился бы.
- Что было самое сложное?
- Что понравилось больше всего?
- Как вы думаете важно помогать другим? Почему?
- Спасибо вам!!!