Конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе «Помощники»

0
0
Материал опубликован 23 June


 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №4 «Одуванчик»


 


 


 


 


 


 

Конспект занятия по ранней профориентации в подготовительной к школе группе

«Помощники»


 


 


 


 


 


 


 

Автор: воспитатель Суханова

Наталья Владимировна


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Цель: создать условия для формирования представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о профессиях.

2. Расширить, активизировать словарный запас по теме «Профессии»

3. Развивать творческое мышление.

Материалы:

Презентация с звуковым сопровождением. Коробка с заданиями. Магнитные картинки с изображением профессий. Картинки с изображением зданий Цифры 1,2,3.4. Сундук с кодовым замком.

Используемые методы: Креатив-бой, ментальная карта.

Ход образовательной деятельности:

На заднем фоне слайд с изображением окна , появляется герой Час Минуткин под звуки работающего механизма часов.

- Здравствуйте ребята!!!Приветствую вас!!! Меня зовут Час Минуткин. (весело пританцовывает, начинает заводить часовой механизм)

- Ой, что – то не получается !!! Что же не так?

Дети замечают ,что он сломан.

- Я знаю кто это всё сделал!!!Это злой Ломака пока я спал, украл мои детали .(плачет)

Появлется слайд на котором изображён Ломака и он говорит

«Да это я, Ломака тебя сломал!!!Починить тебя могут часовщики , для этого им необходимо найти сундук в котором я спрятал украденные детали, но сделать это не просто чтобы его открыть нужно выполнить задания и получить код от замка.»

- Ломака сказал ,что починив меня вы станете часовщиками. Ребята есть такая профессия часовщик - мастер по изготовлению и ремонту часов.

- Какие ещё вы знаете професии?

Продавец, повар, водитель

- Правильно, есть такие профессии.

Звучит волшебная музыка Час Минуткин находит коробку с заданиями.

- Так, что это за коробка? Вот кажется и задание.

«Ментальная карта»

- Ребята нам нужно правильно расположить картинки, тут всё перепуталось.

На магнитной доске изображения учителя, строителя ,повара ,врача ,продавца, грузчика расположенные возле картинок с рабочим местами этих профессий в неправильном порядке.

Учит – учитель (школьный класс)

Строит – строитель (стройка)

Грузит – грузчик (склад)

Продает - продавец (касса)

Лечит – врач (медицинский кабинет)

Готовит – повар (кухня)

Каждый ребёнок прикрепляет картинки, объясняет свой выбор.

Звучит волшебная музыка Час Минуткин находит в коробке цифру- код к сундуку.

- Ребята , вы справились с первым заданием, молодцы!!! Вот и первые две цифры 1 и 2.

- Тут ещё какие- то картинки. Достаёт из коробки изображения разных зданий.

- Какие красивые здания, вы знаете как назывется профессия тех людей которые их построили?

Строитель

- Совершенно верно. Посмотрите здесь изображены разные строения . Они как - то отличаются?

Они построены из разных материалов, у них разная форма.

- Да, вы правы некоторые строения построены только из кирпича, бетона. Другие из стекла и кирпича, дерева и камня.

«Креатив –бой»

- Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на две бригады строителей.

Дети вытаскивают из мешочка эмблемы команд и таким образом делятся. Им задаётся открытый вопрос.

- Как вы думаете из чего строить строителям, если бы у них не было кирпичей?

Ответы детей

- Отлично, молодцы!!!

- Теперь вы сможете сами построить необыкновенные здания.

Детям предлагаются строительные материалы. Пока дети строят на столе появляется сундук.

Звучит волшебная музыка. Час Минуткин находит в коробке цифру- код к сундуку.

- Ребята, вот ещё две цифры3,4 . Теперь мы получили все цифры, а вот и сундук. Набираем код? Цифры нужно расположить в порядке возрастания.

Да

После того как дети набрали код, достали детали Час Минуткин предлагает детям починить его.

- Теперь вы сможете меня починить я так рад!!!(Каждый ребёнок прикрепляет деталь. Час Минуткин заводит механизм)

- Ура!!! У вас всё получилось!!! Вы стали часовщиками!!!

Час Минуткин раздаёт детям медали.

Рефлексия

Садимся возле окна.

- Сегодня вы мне очень помогли , без вас я не справился бы.

- Что было самое сложное?

- Что понравилось больше всего?

- Как вы думаете важно помогать другим? Почему?

- Спасибо вам!!!


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации