12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихина Елена Викторовна8646
Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером.
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
5

Портрет современного школьника: ожидания и реалии



 

/data/edu/files/x1463909831.pptx (Презентация к докладу "Портрет современного школьника")

Введение

Литература советского периода и рассказы старших поколений позволяют представить образ советского школьника. Его главными жизненными ценностями были любовь и дружба, достоинство и честь, совесть, доброта и ответственность. Для него было характерно инициативность, стремление к самосовершенствованию. Выпускники школы были уверены в завтрашнем дне и в своей нужности обществу, поэтому мотивом при профессиональном самоопределении служила общественная польза.

Но с тех пор исчезли высокие идеалы, а главной жизненной ценностью стало материальное благополучие. Что же ценно для моих сверстников сегодня? Как они представляют свою самостоятельную жизнь? На наш взгляд, это очень актуальные вопросы, ведь нынешние школьники – это будущее нашей страны.

Современная Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет национальный воспитательный идеал высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Гипотезу нашей работы, объект, предмет и методы исследования вы видите на экране.

Свои исследования мы начали с анкетирования выпускников 90 и 103 школ в возрасте от 16 до 18 лет. Нами была разработана анкета на основе той, что предлагает выпускникам правительство России. В ходе анкетирования были опрошены 67 учеников. Различия в ответах среди выпускников разных школ практически отсутствуют, поэтому данные предоставляются в общем массиве.

Уже на первом этапе мы отбросили гипотезу, на которой основывается наша работа, как ошибочную.

И сейчас мы представим итоги нашего исследования и выводы по ним.

Анкета состояла из пяти пунктов, первым из которых был политические ориентации молодёжи.

На первый вопрос ребята в основном ответили, что следят за развитием событий в стране, но, к сожалению, им это не интересно.

Никто из опрошенных не сказал, что положение дел в стране его устраивает.

На вопрос о своём благосостоянии половина учеников ответила, что их благосостояние зависит только от них самих, а 37% - от условий жизни и их собственных усилий в равной степени.

В случае нарушения своих прав почти половина учеников готова обратиться в правоохранительные органы, но никто не собирается участвовать в акциях протеста.

О своём патриотизме с полной уверенностью заявляют лишь четверть выпускников, тогда как 44% сомневаются с ответом.

А на этом слайде представлено мнение, что значит быть патриотом.

Следующий пункт анкеты: экономические ориентации молодёжи.

О своей уверенности в реализации своих планов на будущее с полной уверенностью заявляют чуть больше четверти опрошенных.

На вопрос: что значит успешная карьера для человека? 73% считают, что это моральное удовлетворение от работы и возможность заниматься любимым делом, но и высокий доход является определяющим.

А вот что влияет на карьеру? 88% считают, что это образование, а 60% что это личные качества и особенности характера.

Этот слайд показывает, что высокая заработная плата привлекает молодёжь в работе больше всего.

При устройстве на хорошую работу ребята практически единогласно ответили, что могут рассчитывать только на собственные силы.

Из всех предложенных сфер для работы молодёжи, самой перспективной ребята определили сферу новейших технологий. А вот минимальные предпочтения ребят отдали образованию и здравоохранению.

Можно сделать вывод, что мотивациями для профессионального самоопределения подростка служат престижность профессии и высокий заработок.

Далее поговорим об ориентациях на образование и развитие.

Половина опрошенных выпускников признаются, что стараются учиться нормально, но учёба не вызывает у них особого интереса.

Что касается удовлетворённости выпускников качеством полученного образования, то в целом выпускники довольны образованием, которое получают.

В вопросе о жизненных ценностях 75% учеников выбрали семейное счастье наиболее ценным. Далее расположились здоровье и возможность приносить пользу другим людям.

Об участии в разнообразных проектах, 42% опрошенных ответили положительно.

Таким образом, можно сделать вывод об активности молодых людей в области научно - исследовательской и практической деятельности.

Следующий пункт нашей анкеты этническая и религиозная самоидентификация молодёжи.

Большинство молодёжи не определились со своим отношением к представителям других национальностей, но почти шестая честь с опаской относятся к другим этносам.

В борьбе за интересы представителей своей национальности готовы участвовать лишь треть, остальные же не собираются участвовать в открытом конфликте. На наш взгляд, молодое поколение недостаточно толерантно.

Заключительный пункт нашей анкеты ориентации на здоровье и физическое развитие.

Радует, что нет среди опрошенных ребят тех, кто совсем не занимается спортом.

Дополнением к портрету выпускника является проведение им досуга. К сожалению, увеселительные мероприятия и социальные сети лидируют.

Что касается вредных привычек, все единогласно ответили, что вредные привычки отрицательно сказываются на здоровье.

 

Вывод

В заключение теперь мы можем представить современного школьника. Это молодой человек главными жизненными ценностями, которого являются здоровье и семейное счастье. Он не сильно озабочен нравственностью своих поступков, но имеет представление об идеале. Выпускник мало озабочен экономическими, социальными и политическими проблемами своей Родины. Он стремится к самовыражению, с удовольствием занимается саморазвитием и самосовершенствованием, оставляя свободное время для общения с друзьями. Таким образом, молодой человек активно включается в жизнь социума. Получение качественного образования или хорошей работы он рассматривает, как средство сделать карьеру и достичь высокого материального благосостояния. Молодой человек не готов к самостоятельной взрослой жизни, к неожиданным трудностям, но с оптимизмом смотрит вперёд, так как всегда может рассчитывать на помощь родителей. Он уверен, что уровень его знаний, полученных в школе, высок, что поможет ему при поступлении. А чтобы выпускник современной общеобразовательной школы стал достойным членом общества, нужно готовить его к преодолению всех жизненных трудностей.

Результатами нашего исследования заинтересовалась администрация школы. С целью корректировки планов воспитательной работы для устранения выявленных несоответствий между "ожиданиями" и "реалиями" нам предложили выступить на педагогическом совете, который прошёл в марте. А в мае прошли выборы председателя в совет старшеклассников. По результатам выборов на эту должность вступила Шубина Полина ученица 11 «А» класса. С сентября нового учебного года совет начал свою работу.

В 5-6 классах введено детское самоуправление, проводятся политинформации. Ученики включаются в активную, социально-значимую деятельность.

Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.