12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Оксана Владимировна2183
Живу и работаю в городе Орле, окончила педагогическое училище, Орловский государственный университет. Работаю музыкальным руководителем в детском саду. замужем, воспитываю сына.
Россия, Орловская обл., Орел


Пособие «Игровое поле «Цветные сектора»

x1645546896.jpg

Пособие может использоваться для изучения и закрепления материала по любой дисциплине. В данной пояснительной записке описывается использование пособия в музыкально-ритмической деятельности детей.

Рекомендуемый возраст: дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Тип занятия: фронтальное занятие

Количество времени: занятие по изучению нового материала – 30 мин

Занятие по закреплению материала, развлечение – 40 мин

Ожидаемые результаты: Дети будут с удовольствием закреплять полученные знания, повыситься эффективность проведения занятий по получению новых знаний.

1-ый вариант

Пособие представляет собой подставку со стрелкой и игровое круглое поле, разделённое на цветные сектора. Подставка оформлена из корпуса старого проигрывателя для пластинок, оклеена самоклеющейся плёнкой «под дерево», к подставке прикреплен металлический держатель и деревянная полоска, выполняющая роль стрелки. На крутящуюся основу подставки (на которую раньше накладывались пластинки) накладывается игровое поле, изготовленное из ДСП, цветные сектора оформлены с помощью цветной самоклеющейся плёнки. В этом варианте стрелка статична, а в движение приводится игровое поле, на секторах которого «спрятаны» различные задания.

Дети по очереди приводят в движение игровое поле, необходимо объяснить, что большую силу при этом прикладывать не нужно. После остановки игрового поля стрелка указывает на определённый сектор с заданием. Если стрелка повторно выбрала сектор, то нужно выполнять задания, расположенные далее по часовой стрелке.

«Разные картинки»

Задания могут быть представлены в виде картинок, которые прикреплены на цветных секторах. Например, картинка «зонтик» («мяч», «лента») – исполнить танец с зонтиком (ранее разученный или придумать импровизацию), картинка «музыкальные инструменты» – сыграть в оркестре.

«Выбери конверт»

Задания могут быть в конвертах (в этом случае конверты прикрепляют небольшим отрезком скотча к игровому полю). Ребёнок, крутящий игровое поле, отдаёт конверт педагогу, который зачитывает задание. В конверте задание - отгадать музыкальную или словесную загадку о музыкальном инструменте, продолжить учить песню или танец, провести музыкальную игру, прослушать понравившееся произведение.

«Разноцветные задания»

Задания представлены на отдельных карточках, разложенных на столах, полу. На одной стороне карточки – задание, а на другой цветной квадрат, цвет которого соответствует цвету секторов игрового поля. После остановки игрового поля стрелка указывает на цвет сектора, один или два игрока находят карточку с квадратом такого же цвета и переворачивают её, узнавая задание. Задания могут быть такими же, как и в предыдущих играх.

2-ой вариант

Пособие представляет собой такую же подставку, игровое круглое поле, разделённое на цветные сектора и детский волчок со стрелкой. На крутящуюся основу подставки накладывается игровое поле. На игровое поле ставится волчок со стрелкой, который и приводится в движение, стрелка волчка указывает на определённый сектор с заданием.

«Знатоки»

Дети делятся на две команды «Знатоки» и «Зрители», после серии вопросов команды меняются местами.

Знатоки располагаются вокруг игрового поля и приводят в движение волчок, стрелка волчка указывает на определённый сектор с заданием в конверте. В этом случае может появляться и «чудесная шкатулка», может объявляться и «музыкальная пауза». Примерные задания – узнать портрет композитора, организовать оркестр только деревянных музыкальных инструментов, сочинить вместе песенку, отгадать загадку (а отгадка в «чудесной шкатулке»), изобразить животного, персонажа.

«Письма от друзей»

На игровом поле раскладываются письма, написанные «друзьями» – персонажами сказок. Один игрок вращает волчок, выбирает письмо, которое зачитывает педагог. Например, «Дед Мороз просит выучить для него песню», «Золушка хочет разучить новый танец», «Гуселька прислал ноты нового оркестра», «Белоснежка просит придумать игру для гномиков».


фотоматериалы

p1645546255.jpg
корпус старого проигрывателя


e1645546341.jpg
игровое поле "Цветные сектора"
p1645546441.jpg
игровое поле и стрелка, нотки для музыкальной паузы
u1645546493.jpg
игровое поле, юла со стрелкой
s1645546604.jpg
задания на игровом поле "Разные картинки"
e1645546655.jpg
задания "Письма от друзей"
Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель в дошкольного учреждения.»


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 22.02.22 в 19:22 2Ответить Пожаловаться
Интересная идея - вторая жизнь старым вещам!
Панов Егор Игоревич, 23.02.22 в 02:41 1Ответить Пожаловаться
Замечательное оригинальное и полезное пособие! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.