12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Оксана Владимировна2183
Живу и работаю в городе Орле, окончила педагогическое училище, Орловский государственный университет. Работаю музыкальным руководителем в детском саду. замужем, воспитываю сына.
Россия, Орловская обл., Орел

Дидактическое пособие

для детей дошкольного возраста

«Грустно – весело»


r1636795649.jpg


Пояснительная записка

Пособия под общим названием «Грустно-весело» созданы для детей 5-7 лет. Могут использоваться на фронтальных занятиях, в работе с подгруппой детей по музыкальному развитию, решая задачи разделов «Дидактическая игра» и «Слушание музыки».


Цель: учить моделировать характер музыки, развивать ладовое восприятие музыки

Ожидаемее результаты: дети будут различать музыкальные произведения, называть некоторых композиторов, будут уметь моделировать характер музыкальных произведений.


r1636795673.jpg

«Солнышко и тучка» (для магнитной доски)

Пособие разработано для детей 5 лет (средняя группа). Пособие состоит из фигурных картинок (22Х15) солнышка и тучки, символически обозначающих весёлую и грустную музыку, с обратной стороны на картинки приклеены магниты. После прослушанного музыкального произведения ребёнок (по собственному желанию) подходит к столу, выбирает картинку, которая соответствует характеру музыки и прикрепляет её на магнитную доску.

k1636795691.jpg

«Солнышко и тучка» (на палочке)

Пособие разработано для детей 5-6 лет (средняя, старшая группа). Пособие состоит из маленьких фигурных картинок (6/7Х6) солнышка и тучки, которые приклеены на две стороны плоской палочки (рукоятки зубной щётки). Количество палочек должно соответствовать количеству детей. После прослушанного музыкального произведения дети поворачивают к себе изображение солнышка, если музыка была весёлая, или тучки, если музыка была грустная.


p1636795716.jpg

«Определи настроение гномов»

Пособие разработано для детей 6-7 лет (старшая, подготовительная группа). Пособие состоит из фигурных картинок гномов со спокойным выражением лица, кружочков с грустной и весёлой мимикой. Количество картинок гномов может соответствовать количеству детей, может быть рассчитано на подгруппу из 8-10 детей. В соответствии с характером музыки дети накладывают кружочки на лицо гнома, т. е. изменяют его настроение в соответствии с характером музыки. Игра проводится не за столом, поэтому каждый ребёнок получает картонный планшет, на который кладёт фигурку гнома.

u1636795738.jpg

«Грустно-весело» (карточки цветные)

Пособие разработано для детей 6-7 лет (старшая, подготовительная группа). Пособие состоит из карточек с цветными кружочками: красными, символически обозначающими весёлую музыку, и синими, символически обозначающими грустную музыку. Детям раздают по две карточки. В соответствии с характером музыки дети демонстрируют карточки с красным или синим кружочком.

p1636795757.jpg

«Грустно-весело» (карточки с мимикой)

Пособие разработано для детей 7 лет (подготовительная группа). Пособие состоит из карточек с весёлой, грустной и спокойной мимикой. Детям раздают по две карточки. На первом этапе освоения игры детям раздаются карточки только с грустной и весёлой мимикой, затем с весёлой и спокойной. После 2-3-х занятий карточки раздаются разные, у одних детей – с весёлой и грустной мимикой, у других – с весёлой и спокойной, у третьих – с грустной и спокойной мимикой. В соответствии с прослушанной музыкой дети поднимают карточку, демонстрирую её музыкальному руководителю. Если соответствующей карточки у ребёнка нет, то он карточку не демонстрирует. Например, музыкальный руководитель играет произведение грустного характера, ребёнок, у которого карточки с весёлой и спокойной мимикой, карточки не демонстрирует, а ждёт, когда произведение будет весёлого или спокойного характера. Рекомендуется каждый раз раздавать детям карточки с разной мимикой.


Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель в дошкольного учреждения.»


Комментарии (1)

Калягина Ирина Владимировна, 13.11.21 в 12:39 4Ответить Пожаловаться
Красиво, красочно, наглядно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.