"Построение группы геометрических тел"

2
0
Материал опубликован 28 January

26


t1738056212aa.jpg

t1738056212ab.png

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

УФИМСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский государственный университет путей сообщения»

(УТЖТ - филиал ПривГУПС)





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине

«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

t1738056212aa.jpg ТЕМА: «Построение комплексного чертежа группы геометрических тел»



23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Общепрофессиональный цикл

Выполнила:

Войнова Елена Анатольевна



УФА 2025


Составитель(и) (автор):


Войнова Е.А. – преподаватель высшей квалификационной категории Уфимского техникума железнодорожного транспорта – филиала ПривГУПС


СОДЕРЖАНИЕ


стр.



         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

6


ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

11


ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

12


        Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

        ИСТОЧНИКОВ

25




АННОТАЦИЯ


Данная методическая разработка  занятия по учебной дисциплине «Инженерная графика» общепрофессионального цикла, составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Тема занятия: «Построение комплексного чертежа группы геометрических тел» актуальна, имеет практическую направленность и разработана во взаимосвязи с общеобразовательными и общепрофессиональными дисциплинами.

Занятие по теме «Построение комплексного чертежа группы геометрических тел» позволяет сформировать у студентов умение классифицировать геометрические тела, систематизировать правила построения чертежей основных геометрических тел, навыки чтения чертежей, научить выполнять комплексный чертеж данных геометрических тел.

Основная роль преподавателя на занятии - это правильная организация и управление познавательной деятельностью, что позволяет активизировать действия студентов, и через осмысление простых форм, окружающих человека, увидеть геометрические тела.

Данное занятие сопровождается мультимедийной презентацией, наглядными красочными заданиями и приложениями.

Мультимедийное сопровождение содержит в себе объяснение темы занятия «Построение комплексного чертежа группы геометрических тел», где при проецировании показан пример алгоритма построения группы геометрических тел на фронтальную и профильную проекции. Геометрические тела окрашены яркими цветами, что создает большую наглядность для студентов при обучении, вызывает интерес к изучаемой теме.

Тема данного занятия «Построение комплексного чертежа группы геометрических тел» тесно связана не только общеобразовательными дисциплинами, такими как русский язык и культура речи, где студенты продолжают развивать свою устную речь и умение сотрудничать при совместной работе, но и с техническими дисциплинами.

Данная разработка темы занятия дает студентам технических специальностей возможность дальнейшего обучения чтению чертежей в машиностроении, выполнению рабочих чертежей деталей, анализа геометрической формы деталей машин и механизмов, тем связанных с конструкцией деталей машин и оборудования.

Совершенствование методов, форм и средств обучения позволяет наряду с традиционными формами проведения занятия шире практиковать применение инновационных форм обучения, которые призваны активировать учебную и познавательную деятельность студентов, умение сотрудничать при совместной работе и умение оценивать и осмысливать результаты собственных действий по шкале самооценки и самоконтроля.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Содержание методической разработки по теме: «Построение комплексного чертежа группы геометрических тел», соответствует реализации основных образовательных и педагогических целей современного занятия.

Практическое занятие (в виде графической работы), как вид учебной деятельности, направлено на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование общих, и профессиональных компетенций, учебных и профессиональных практических умений, и составляют важную часть теоретической, и профессиональной подготовки.

Главная цель открытого занятия – организация учебной деятельности обучающихся с практическим применением полученных знаний и умений, освоение и применение общих и профессиональных компетенций, их систематизация и совершенствование в пределах изучаемого материала. В ходе занятия предлагается применение фронтальных и индивидуальных методов, а также грамотная организация учебно-практической работы обучающихся.

Также целью занятия является закрепление и повторение изучаемого материала, формирование умений и навыков за счет решения следующих дидактических задач:

систематизация и обобщение общих и профессиональных компетенций, новых знаний;

повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;

применение знаний на практике с целью углубления и расширения ранее усвоенных знаний;

формирование, совершенствование знаний, умений и навыков.

В процессе выполнения практического занятия (в виде графической работы) обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации, информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда

ПК 2.3. Контролировать оценивать качество выполняемых работ

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию

ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

Выполнение обучающимися практического занятия (в виде графической работы) проводится, для:

- формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки, установленными рабочей программой общепрофессионального модуля по конкретным разделам и темам междисциплинарных курсов;

- обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

- совершенствования умений применять полученные знания на практике,

реализации единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развития интеллектуальных умений у будущих специалистов; аналитических, проектировочных, конструкторских и др.;

- выработки таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, творческая инициатива при решении поставленных задач по освоению компетенций.

При оценивании выполненного задания учащимися, преподаватель использует следующую шкалу оценивания компетенций:

Высокий уровень (оценка отлично):

Обучающийся:

- обнаружил всесторонние, систематические и глубокие знания учебно-

программного материала;

- умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой;

- ознакомился с дополнительной литературой;

- усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплин и их значение для приобретения профессии;

- проявил творческие способности в понимании учебно-программного материала.

Повышенный уровень (оценка хорошо):

Обучающийся:

- обнаружил полное знание учебно-программного материала;

- успешно выполнил задания, предусмотренные программой;

- усвоил основную литературу, рекомендованную рабочей программой дисциплины;

- показал систематический характер знаний учебно-программного материала;

- способен к самостоятельному пополнению знаний по учебно- программному материалу и обновлению в ходе дальнейшей учебной

работы и профессиональной деятельности.

Пороговый уровень (оценка удовлетворительно):

Обучающийся:

- обнаружил знание основного учебно-программного материала в объёме,

необходимом для дальнейшей учебной и предстоящей профессиональной деятельности;

- справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой;

- знаком с основной литературой, рекомендованной рабочей программой

дисциплины;

- допустил неточности в ответе на вопросы и при выполнении заданий по учебно-программному материалу, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Низкий уровень (оценка неудовлетворительно):

Обучающийся:

- обнаружил пробелы в знаниях основного учебно-программного материала;

- допустил принципиальные ошибки в выполнении заданий, предусмотренных программой;

- не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании программы без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальные и/или наиболее рациональный подход к выполнению задания, оценка за выполнения работы по усмотрению преподавателя может быть повышена по сравнению с указанными выше критериями.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями техникумов и колледжей, осуществляющих подготовку специалистов по специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


п/п

Этапы занятия

Время, мин.

1

2

3

I.

Организационный момент*:

1. Приветствие обучающихся, рапорт старосты группы.

2. Позитивный настрой психологической установки на

продуктивную деятельность.

2

II.

Мотивация учебной деятельности:

1. Объявление темы занятия.

2. Формулировка целей, задач и плана работы.

3. Связь с будущей профессиональной деятельностью.

5


III.



Активизация профессиональных компетенций:

1. Закрепление изученного материала.

2. Объяснение нового материал

30

15

15

IV.

Практикум профессиональных компетенций:

1. Выполнение графического задания

2. Закрепление пройденного материала

40

30

10

V.

Подведение итогов занятия

5

VI.

Рефлексия учебной деятельности:

1. Проверка реализации общих компетенций

3

VII.

Заключение:

1. Домашнее задание


5


Итого:

90

ПЛАН

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»


1 Цикл дисциплины: общепрофессиональный

2 Вид занятия: комбинированный

3 Дата проведения:

4 Место проведения: аудитория «Инженерная графика»

5 Преподаватель: Войнова Елена Анатольевна

6 Тема: «Построение комплексного чертежа группы

геометрических тел»

7 Цели занятия:

а) Дидактические:

1) Повторить классификацию геометрических тел;

2) Систематизировать правила построения чертежей основных

геометрических тел;

3) Изучить правила построения проекций геометрических тел;

4) Научить выполнять комплексный чертеж данных

геометрических тел.

б) Развивающие:

1) Развивать образное и пространственное мышление;

2) Способствовать умению анализировать геометрическую форму

предмета;

Развивать чертежные навыки;

4) Способствовать развитию творческого потенциала;

5) Способствовать расширению кругозора;

6) Развивать познавательную активность, положительную

мотивацию к дисциплине.

в) Воспитывающие:

1) Воспитывать трудолюбие;

2) Умение сотрудничать при совместной работе;

3) Мотивацию к дисциплине;

4) Повышение культурного уровня;

5) Соблюдение точности и аккуратности при выполнении

графических задач;

6) Способствовать воспитанию ответственности,

самостоятельности.

8 Требования к результатам усвоения учебного материала:

Изучив материал учебного занятия студенты должны:

Знать:

Геометрические тела, проекции геометрических тел.

Понимать и объяснять:

Группы геометрических тел, объяснять деление на группы геометрических тел по определенным признакам

Применять:

При решении задач умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать.

Уметь:

Строить комплексный чертеж группы геометрических тел.

9 Мотивация познавательной деятельности

заключается:

осознании и осмыслении значимости графической подготовки для решения конкретных учебно-профессиональных задач;

формировании готовности осуществлять профессиональную деятельность, реализуя в ней приобретенный графический потенциал;


формировании технического типа мышления, предполагающего в основе хорошо развитое пространственное мышление, предопределяющее творческий потенциал будущего технического специалиста;

формировании мотивационно-ценностного отношения к необходимости развития профессионально-личностных качеств и способностей средствами графической подготовки.

10 Методы обучения

1) Частично-поисковый.

2) Проблемный.

11 Формы работы: групповая, индивидуальная.

12 Средства обучения и наглядные пособия:

Мультимедийное сопровождение занятия, экран, рабочая тетрадь, учебник, чертежные инструменты, раздаточный материал (геометрические тела), приложения для выполнения заданий.

13 Междисциплинарные связи:

а) математика;

б) русский язык и культура речи;

в) техническая механика.

14 Структура открытого занятия:

I Организационный момент:

1 Приветствие.

2 Объявление темы, постановка целей урока, мотивации.

В самом начале преподаватель проверяет присутствующих на занятии обучающихся, отмечает журнал.

- Тема нашего занятия: «Построение комплексного чертежа группы геометрических тел».

- Скажите, пожалуйста, какими знаниями вы должны обладать, чтобы изучить эту тему? (знать геометрические тела, проекции геометрических тел).

- И еще один вопрос: «Как в вашей будущей профессии могут быть использованы знания по данной теме?» (ответы студентов)

- Сегодня на нашем занятии мы с вами должны решить следующие задачи:

1. Проверить знания по теоретической части ранее изученного материала;

2. Научиться безошибочно определять геометрические тела;

3. Моя задача: расширить ваш кругозор, мотивировать

познавательный интерес к дисциплине и развить ваш творческий

потенциал;

4. Любовь к родному краю и всему прекрасному.

- И я думаю, что вы мне в это поможете.

II Закрепление ранее изученного материала (опрос)

Любое геометрическое тело состоит из оболочки, т. е. внешней поверхности, и какого-либо материала, его наполняющего. Каждое геометрическое тело имеет свою форму, кото­рая различается по составу, структуре и размерам.

- Вот вам первое задание. Перед вами на доске даны геометрически тела.

- Я прошу выйти к доске двух человек и постараться безошибочно

определить к какой группе относится то или иное геометрическое тело (многогранники или тела вращения).

(На доске прикреплены полосы с названием групп геометрических тел. Студенты должны распределить геометрические тела по группам. Приложение 1).

- Задание выполнено, а теперь давайте посмотрим, по какому принципу они распределили геометрические тела (обучающиеся, выполняющие задание называют геометрические тела, которые они определили в свою группу, а все остальные проверяют правильность выполнения задания, слайд 4).

Приложение 1

Многогранники Тела вращения

t1738056212ac.gift1738056212ad.gift1738056212ae.gift1738056212af.pngt1738056212ag.pngt1738056212ah.jpgt1738056212ai.gift1738056212aj.pngt1738056212ak.gif

t1738056212al.gift1738056212am.pngt1738056212an.gift1738056212ao.jpgt1738056212ap.png

- Замечательно, давайте вспомним определение многогранников

(многогранники – это геометрические тела, поверхность которых ограничена плоскими фигурами).

- А теперь определение тел вращения (тела вращения – это геометрические тела, поверхность которых образована путем вращения замкнутой плоской фигуры вокруг неподвижной оси).

- Например, некоторые геометрические тела можно соотнести…

- На что похож конус? – на перевернутую шишку

- Цилиндр? – это валик, который можно катить

- Пирамида? – место, где хоронили фараонов, назвали пирамидой

- Все мы живем в мире форм. Наша планета Земля имеет форму шара (немного сжатого). Тело каждого из нас, наши руки, ноги, голова, корпус – это тоже формы, живые, постоянно меняющиеся и движущиеся. Наша одежда, мебель, дома, деревья, дороги, машины, инструменты и многое другое, т.е. каждый предмет имеет только ему присущую форму (слова преподавателя сопровождаются показом слайдов из мультимедийного сопровождения занятия, слайды 5).

III Объяснение нового материала

- Очень важно в процессе изображения геометрических тел уметь определять форму   изображенного предмета в целом и каждого его элемента в отдельности.

Для этого надо знать, какими проекциями изображаются на чертеже основные геометрические тела и тогда сопоставляя проекции одного и того же предмета, можно представить его форму.

- Дайте определение проекции (Изображение предмета на плоскости).

(показ слайдов, на которых представлены проекции многогранников, слайд 6).

Проекции многогранников Проекции тел вращения

t1738056212aq.jpg t1738056212ar.jpg t1738056212as.jpg t1738056212at.jpg




t1738056212au.jpg t1738056212av.jpg t1738056212aw.jpg


- Следующее задание – это основная цель нашего занятия: научиться строить проекции группы геометрических тел.

- Перед вами листы с заданием.

На них вы видите, что геометрические тела у вас уже заданы – их два. Также дан вид сверху, проставлены необходимые размеры, даны оси координат и определены плоскости проекций (слайд 7). (Приложение 2).

Приложение 2

t1738056212ax.jpg t1738056212ay.jpg 

t1738056212ba.jpg t1738056212bb.jpg t1738056212bc.jpg

Ваше задание заключается в следующем: по данной изометрии двух геометрических тел, вида сверху – построить главный вид на фронтальной плоскости, и способом переноса при помощи циркуля построить третий вид на профильной плоскости.

- Прежде чем вы преступите к выполнению своего задания. Давайте посмотрим, как бы это задание выполнила я (показ слайдов, сопровождающих рассказ преподавателя с 8 по 14 слайд).

- Мое задание чуть посложнее. Построить комплексный чертеж трех геометрических тел.

Объяснение хода выполнения задания:

- Поместим три геометрических тела – цилиндр, конус, пирамиду в

пространство трехгранного угла, ограниченного плоскостями:

- V – фронтальной,

- W – профильной,

- Н – горизонтальной.

- Построение комплексного чертежа начинаем с вида сверху, так как этот вид четко раскрывает взаимное расположение геометрических тел относительно друг друга, а также относительно плоскостей проекций (слайд 8).

- Посмотрим на шаблоны проекций данных геометрических тел на виде сверху (слайд 9, 10).

- Для построения изображения группы геометрических тел на фронтальную плоскость проекций, необходимо смотреть на группу геометрических тел прямо, спереди.

Определяем, что при рассмотрении группы геометрических тел спереди, ближе к нам расположена пирамида, немного дальше конус, и за ними цилиндр, он частично ими закрывается.

Проведем линии связи от характерных точек каждого геометрического тела на горизонтальной плоскости до пересечения с осью Х (слайд 11).

- Линии связи позволяют установить проекционную связь между проекциями геометрических тел на фронтальной и горизонтальной плоскостях проекций, поэтому после определения точек пересечений линий связи с осью Х устанавливаем шаблоны фронтальных проекций данных геометрических тел.

Получаем проекцию геометрических тел на фронтальную плоскость (слайд 12).

- Для построения профильной проекции смотрим на группу

геометрических тел сбоку (слева).

Мы видим, что ближе к нам находится пирамида и цилиндр, а на заднем плане конус, который частично загораживается пирамидой.

При построении вида сбоку на профильной плоскости должна соблюдаться проекционная связь между всеми тремя проекциями группы геометрических тел, поэтому необходимо перенести линии связи с горизонтальных и фронтальных проекций геометрических тел на профильную плоскость (слайд 13).

- После установления линий связи при помощи вспомогательной линии проведенной из начала координат под углом 45 градусов и нахождения

характерных точек на оси (у), для каждого геометрического тела устанавливаем шаблоны геометрических тел на профильную плоскость проекций.

Итак, мы построили чертеж группы геометрических тел, соблюдая все правила построения (слайд 14).

IV Выполнение графического задания

- А теперь преступаем к выполнению вашего задания (студенты выполняют задание на заранее заготовленных форматах. По ходу

выполнения задания, могут задавать преподавателю возникшие вопросы).

- Задание уже все почти закончили.

Давайте выберем две работы, которые закончены, вывесим их на доску, и попросим объяснить ребят, как они ее выполняли.

- А что бы они не растерялись при объяснении, для них небольшая подсказка в виде наводящих вопросов (слайд 15):

а) Какие были даны геометрические тела;

б) Как получили фронтальную проекцию группы геометрических

тел;

в) Какое геометрическое тело стоит на фронтальной проекции ближе

к наблюдателю;

г) Как получили профильную проекцию группы геометрических тел;

д) Какое геометрическое тело находится на переднем плане

профильной проекции.

- Спасибо ребятам за объяснение. Сдайте все свои работы, я их проверю и выставлю всем оценки. А пока я проверяю работы, вы выполните следующее задание.

V Закрепление пройденного материала

Уважаемые студенты, посмотрите в окно, вы видите наш город: здания, дома, машины, красоту окружающего мира, приближающуюся весну. Но видя каждый день все это вокруг себя, мы даже не замечаем, что во всем в этом можно найти простые геометрические тела.

- И вот ваше задание. Возьмите лист, на которых изображены архитектурные постройки (Приложение 3).

Приложение 3

t1738056212bd.jpgt1738056212be.jpgt1738056212bf.jpg


- Это не только памятники архитектуры, здесь есть и современные сооружения, а так же есть архитектурные сооружения, которые построены в нашем любимом городе Уфа (показ слайдов: железнодорожный вокзал, театр оперы и балета, кинотеатр Родина – слайд 16).

- Найдите в них как можно больше геометрических тел. Если вы увидели геометрическое тело, то подведите к нему полку – выноску, и на ней поставьте соответствующую цифру, а потом чуть, ниже объясните под какой цифрой какое геометрическое тело. На слайде я вам показала, как будет выглядеть ваша работа (слайд 17).

VI Итог занятия

- Сегодня на занятии вы хорошо поработали.

Попробуйте, пожалуйста, сформулировать ваше мнение о занятии, используя следующие начала предложений (преподаватель предлагает это сделать 2 студентам, слайд 18):

Рефлексия: (Приложение 4)

- Я узнал…

- Как я чувствовал себя в процессе занятия…

- С каким настроением я работал…

- Какие у меня возникли затруднения…

- Как данный учебный материал пригодиться мне для дальнейшей

учебы и работы…

- Уважаемые студенты, у вас у каждого на столе лежит лист с таблицей «Самоконтроля и самооценки»

t1738056212bg.png Приложение 5).

- Отметьте, пожалуйста, ваше отношение к занятию, к себе на занятии по той шкале, которая вам дана и прикрепите к вашему листу с таблицей цветной кружок, который подходит вашему настроению: желтый – занятие понравилось, красный – не очень понравилось, зеленый – занятие не понравилось (слайд 19). (Приложение 6).

Приложение 6

t1738056212bh.png


(Двух студентов преподаватель просит прокомментировать заполненную шкалу). (Подведение итогов по цвету кружка).

- Передайте мне свои отзывы о проведенном занятии.

VII Домашнее задание


Повторить дома следующие темы: геометрические тела, способы и методы проецирования, проецирование и построение геометрических тел в объеме.

Найти информацию по данным темам можно из следующих учебников:

1 Кувшинов, Н. С., Инженерная графика : учебник / Н. С. Кувшинов, Т. Н. Скоцкая. — Москва : КноРус, 2023. — 348 с. — ISBN 978-5-406-11728-6. — URL: https://book.ru/book/949663 . — Текст : электронный.

2 Куликов, В, П.. Инженерная графика : Учебник / В.П. Куликов — Москва : КноРус, 2023. — 284 с. — ISBN 978-5-406-11700-2. — URL: https://book.ru/book/949516 — Текст : электронный.

3 Чекмарев, А, А.. Инженерная графика : Учебное пособие / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов — Москва : КноРус, 2023. — 434 с. — ISBN 978-5-406-11548-0. — URL: https://book.ru/book/949254. — Текст : электронный.

А также возможно поработать с Интернет-ресурсами:

1 «Образовательно-информационный портал по черчению».- Режим доступа:

http://chertegey.net.ru.

2 «Общие требования к чертежам». – Режим доступа: http://propro.ru.

3 «Инженерная графика». – Режим доступа: http://fcior.edu.ru.

Спасибо всем. Мне очень понравилось с вами работать.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Кувшинов, Н. С., Инженерная графика : учебник / Н. С. Кувшинов, Т. Н. Скоцкая. — Москва : КноРус, 2023. — 348 с. — ISBN 978-5-406-11728-6. — URL: https://book.ru/book/949663 . — Текст : электронный.

2 Куликов, В, П.. Инженерная графика : Учебник / В.П. Куликов — Москва : КноРус, 2023. — 284 с. — ISBN 978-5-406-11700-2. — URL: https://book.ru/book/949516 — Текст : электронный.

3 Чекмарев, А, А.. Инженерная графика : Учебное пособие / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов — Москва : КноРус, 2023. — 434 с. — ISBN 978-5-406-11548-0. — URL: https://book.ru/book/949254. — Текст : электронный.

Интернет- ресурсы:

4 «Образовательно-информационный портал по черчению».- Режим доступа:

http://chertegey.net.ru.

5 «Общие требования к чертежам». – Режим доступа: http://propro.ru.

6 «Инженерная графика». – Режим доступа: http://fcior.edu.ru.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.