Построение и исследование графиков степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций

0
0
Материал опубликован 13 February 2020 в группе

Тема урока: «Построение и исследование графиков степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций» группа ТСН1

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: формировать у студентов способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта; закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Формирование УУД:

познавательных: совершенствовать умение применять знания при  выполнении  заданий.

коммуникативных и личностных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

регулятивных: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы обучающихся: групповая, индивидуальная.

Методы  обучения:

по источникам знаний: практические;

в зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление материала;

по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном  процессе: частично-поисковый;

по принципу расчленения или соединения знания: обобщающий.

Оборудование урока: доска, проектор, экран, раздаточный материал.

Структура урока:

Организационный момент (2 мин.)

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (3 мин.)

Этап актуализации и пробного учебного действия (10 мин.)

Этап включения в систему знаний и повторения (20 мин.)

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (5 мин.)

Ход урока:

Организационный момент.

(1 слайд) Преподаватель приветствует студентов и начинает урок с афоризма.

Он задает вопрос студентам: "Как вы считаете, почему эпиграфом урока выбраны эти слова?" Студенты отвечают: "Речь на уроке пойдет о функциях".

(2 слайд) Студенты записывают число и тему урока в тетрадь.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

(3 слайд) Методический прием "Домысливание". На слайде даны ключевые слова: ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ, ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ. Преподаватель спрашивает у студентов: "Что сегодня на уроке мы повторим и изучим, исходя из этих слов? Это и будет цель нашего урока".

Этап актуализации и пробного учебного действия.

(t1581596567aa.gif 4 слайд) Методический прием "Лови ошибку!". На слайде изображены примеры функций, студентам необходимо найти ошибку в их определении.

показательная функция

t1581596567ab.gift1581596567ac.gifтригонометрическая функция

t1581596567ad.gifлогарифмическая функция

степенная функция

(5 слайд) Решите уравнения:

t1581596567ae.gif

Этап включения в систему знаний и повторения.

Преподаватель совместно со студентами строит графики функций у доски. Затем студенты самостоятельно заполняют таблицу.

Задание: Построить в одной системе координат графики функций (разным цветом), исследовать по плану и занести результаты в таблицу (карточки с заданиями, таблицей раздаются). Самопроверка на слайдах.

t1581596567af.gif

t1581596567ag.gif

y= sin x и y= cos x






Показательная функция

Логарифмическая функция

Тригонометрическая функция

N п/п

Основание

0<а<1

а>1

0<а<1

а>1

y= sin x

y= cos x

Свойства

а=t1581596567ah.gift1581596567ah.gif

а=2

а=t1581596567ah.gift1581596567ah.gif

а=2



1

Область определения







2

Множество значений







3

Промежутки возрастания







4

Промежутки убывания







5

Точки пересечения с ОY







6

Точки пересечения с ОX








Ответ:

t1581596567ai.gif

x

-3

-2

-1

0

1

2

3

y

8

4

2

1

1/2

1/4

1/8




t1581596567aj.gif

x

-3

-2

-1

0

1

2

3

y

1/8

1/4

1/2

1

2

4

8




t1581596567ak.gif

t1581596567al.gif

x

1/2

1

2

4

8

y

1

0

-1

-2

-3




t1581596567am.gif

x

1/2

1

2

4

8

y

-1

0

1

2

3



t1581596567an.gif


Показательная функция

Логарифмическая функция

Тригонометрическая функция

N п/п

Основание

0<а<1

а>1

0<а<1

а>1

y= sin x

y= cos x

Свойства

а=t1581596567ah.gift1581596567ah.gif

а=2

а=t1581596567ah.gift1581596567ah.gif

а=2



1

Область определения

(-∞;+∞)

(-∞;+∞)

(0;+∞)

(0;+∞)

(-∞;+∞)

(-∞;+∞)

2

Множество значений

(0;+∞)

(0;+∞)

(-∞;+∞)

(-∞;+∞)

[-1;1]

[-1;1]

3

Промежутки возрастания

-

(-∞;+∞)

-

(-∞;+∞)

 [−π/2;π/2] и на отрезках, получаемых сдвигами этого отрезка на 2πn,nZ;

[π;2π] и на отрезках, получаемых сдвигами этого отрезка на 2πn,nZ;

4

Промежутки убывания

(-∞;+∞)

-

(-∞;+∞)

-

[π/2;3π/2] и на отрезках, получаемых сдвигами этого отрезка на 2πn,nZ.

[0;π] и на отрезках, получаемых сдвигами этого отрезка на 2πn,nZ

5

Точки пересечения с ОY

y=1

y=1

-

-

(0;0)

y=1

6

Точки пересечения с ОX

-

-

x=1

x=1

0,π,2π

π/2+πn,nZ

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Составить синквейн на слово «Функция».

определение темы в двух прилагательных или причастиях

три глагола, показывающие действие в рамках темы.

фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме.

завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.










Задание: Построить в одной системе координат графики функций (разным цветом), исследовать по плану и занести результаты в таблицу.

t1581596567af.gif

t1581596567ag.gif


Показательная функция

Логарифмическая функция

N п/п

Основание

0<а<1

а>1

0<а<1

а>1

Свойства

а=t1581596567ah.gift1581596567ah.gif

а=2

а=t1581596567ah.gift1581596567ah.gif

а=2

1

Область определения





2

Множество значений





3

Промежутки возрастания





4

Промежутки убывания





5

Точки пересечения с ОY





6

Точки пересечения с ОX





Задание: Построить в одной системе координат графики функций (разным цветом), исследовать по плану и занести результаты в таблицу.

t1581596567af.gif

t1581596567ag.gif


Показательная функция

Логарифмическая функция

N п/п

Основание

0<а<1

а>1

0<а<1

а>1

Свойства

а=t1581596567ah.gift1581596567ah.gif

а=2

а=t1581596567ah.gift1581596567ah.gif

а=2

1

Область определения





2

Множество значений





3

Промежутки возрастания





4

Промежутки убывания





5

Точки пересечения с ОY





6

Точки пересечения с ОX







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации