12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Панченко Наталья Александровна22

Урок русского языка в 11 классе.

Тема урока: построение предложений с обособленными определениями.

Цели:

обобщение знаний учащихся об обособленных определениях, их стилистической роли и приложениях;

отработка навыка постановки знаков препинания;

работа по замене придаточных определительных причастными оборотами (предупреждение речевых и грамматических ошибок).

1.оргмомент.

Мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать и друг другу помогать.

Запишите число, классная работа.

II. готовимся к ЕГЭ.

Как показывает практика, одним из сложных заданий является 8 - нарушение синтаксических норм. Мы уже многому научились. Проверим это на следующих примерах.

Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить за проезд.

Поезд прибыл согласно расписания.

Он не переставал любить и вспоминать о Родине. Однородные.

Мы не только получили учебник, но и сборник задач.

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

К нашему костру подходит заночевавший пастух в горах.

Что было сложного? Предложения с причастным оборотом. И оно будет непосредственно связано с темой сегодняшнего урока. Итак, тема «построение предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами и прилагательными».

2. Постановка цели и задач. Мотивация.

-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (уч-ся ставят цели) как будете добиваться поставленной цели?

для чего нужно знать все о постановке знаков при обособленных определениях? (входят в задания ЕГЭ 7, 16, при написании сочинения нужно строить предложения и с оборотами, что будет свидетельствовать об уровне грамотности).

3. Актуализация знаний

В 8 классе мы уже изучали тему «Обособление определений», к этой теме мы неоднократно возвращались во время подготовки к экзаменам. Давайте посмотрим, как вы справились с домашним упражнением.  Каждый из вас  должен прочитать своё предложение,  назвать условия обособления или необособления   определений (учащиеся читают по тетради или с проекции на доске). Молодцы, с домашним заданием справились. Правильно расставили знаки препинания и смогли объяснить.

Как известно, в роли обособленных и необособленных определений часто выступают причастные обороты, поэтому важно правильно строить такие предложения. Причастный оборот обычно располагается после определяемого слова или непосредственно перед ним. Это и будет следующим этапом нашего урока. Будем учиться строить предложения с обособленными определениями. Первое, на что обращаем внимание, - определяемое слово должно стоять до оборота или после. Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое. Неправильно: доносившийся шум моря снизу говорил о покое. Белочка, мелькающая среди деревьев, отыскивает орехи. Мелькающая среди деревьев белочка отыскивает орехи.

Нельзя: Белочка отыскивает орехи, мелькающая среди деревьев.

Упр. 419. указать ошибки в построении предложения с распространёнными определениями. Место их (до или после определяемого слова) выберите сами. Запишите 2 предложения в исправленном виде.

1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. 2) Созданный роман молодым автором вызвал оживлённые споры. 3) Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь. 4) Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке. 5) Издалека были видны плывущие брёвна по воде.

Правильные ответы: 1) В лугах, поросших буйной растительностью, водилось множество птиц. 2) Созданный молодым автором роман вызвал оживлённые споры. 3) Жителям села, пострадавшего от наводнения,  была оказана своевременная помощь. 4) Лодка, подгоняемая волнами и ветром, быстро неслась по реке. 5) Издалека были видны брёвна,  плывущие по воде.

Как вы справились с этим заданием? Что ощущали? Попробуйте с такой же легкостью пройти следующее испытание. Работаем в группах.

1. Придаточные предложения замените обособленными определениями.

Буря, которая налетела внезапно, повалила старую ель. Книга, которую нам порекомендовали, очень понравилась. Старый обширный сад, который тянется позади дома, выходит за село. До горизонта тянется дорога, которая манит нас.

2. Из двух простых предложений образуйте одно сложноподчиненное с придаточным определительным, а второе — с обособленным определением. Объясните постановку знаков препинания.

Мы вошли в лес. Он освещен лучами весеннего солнца. Иногда попадаются березки. Они окружены душистыми липами.

3.Исправить ошибки в тексте.

Выступившие ребята на праздничном концерте порадовали интересными номерами. Огромная туча, которая медленно двигалась и покрывающая небо, заставила нас отказаться от прогулки. Занятия, которые проводил с нами руководитель кружка, очень интересовавшие ребят, я посещал аккуратно. Дом скоро будет заселятся, выросший на нашей улице. Мы поднялись на поросший холм высокими деревьями.

Насколько вы себя оцениваете? Вы больше узнали о строении предложений с обособленными определениями? Сможете выполнить задание №8, если попадется предложение с причастным оборотом? Проверим.

Ты ангел, сошедшие с небес.

Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.
В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.
Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.

Урок подходит к концу. Вы достигли цели? Скажите, что новое вы узнали о строении предложений с обособленными определениями? Что нужно запомнить? Пригодятся ли вам эти знания? Поможет ли это вам при выполнении заданий экзамена? Сможете ли вы сами построить предложения с обособленными членами?

Домашнее задание на выбор: составить не менее 7 предложений с обособленными определениями (с нарушениями норм). Выписать 5 предложений из художественной литературы предложения с обособленными членами.

Рефлексия. Слайд.

Обменяемся впечатлениями. Предлагаю выбрать фразу, которая вам наиболее подходит, и продолжить ее. Итак, ….

Я справился (не справился)....

Я смог (не смог)....

У меня получилось (не получилось)...

Я доволен(не доволен) собой ...

Мне было трудно...

Мне было легко...

Мне необходимо поработать над...


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.