1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
о
б
с
т
о
я
т
е
л
ь
с
т
в
о
2
п
о
б
у
д
и
т
е
л
ь
н
о
е
3
о
п
р
е
д
е
л
е
н
и
е
4
з
а
п
я
т
а
я
5
п
о
д
л
е
ж
а
щ
е
е
6
д
о
п
о
л
н
е
н
и
е
7
с
и
н
т
а
к
с
и
с
8
т
и
р
е
9
с
к
а
з
у
е
м
о
е
« С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ УСПЕХ!»
У - учиться ….Чему мы сегодня будем учиться?
Р - развивать ….Что будем развивать?
О - объяснять …..Что будем объяснять?
К - контролировать…..Что будем контролировать?
ОБРАЩЕНИЕ
Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью
Не является членом предложения
Особая интонация
Выделяется запятыми или восклицательным знаком
Место:
В начале предложения
- в середине предложения
в конце предложения
( О,..), (..., О ,..), (…, О )
Местоимение не является обращением
Крокодил!!!
Крокодил!!!
Крокодил!!!
Кто это?
Я придумала Обращение!
Крокодил!
Слон!
Бегемот!
Попугай!
Друзья,
не забудьте ставить запятую после обращения!
1.Вы уронили перчатку.
2.Спокойно, спокойно!
3.Борщ будешь есть?
4.Мы Вас сегодня ждём.
5.А как насчёт экскурсии?
6.Вот мы и встретились!
Расставьте знаки препинания, найдите обращения.
Друзья я радуюсь вашим успехам.
Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
Становись на бочку и читай стихи Цветик.
Братцы Что он про меня сочиняет?
Расставьте знаки препинания, найдите обращения.
Друзья, я радуюсь вашим успехам.
[ О,….].
Скажи, Незнайка, какая муха тебя укусила? [.., О ,..].
Становись на бочку и читай стихи, Цветик. [… , О ].
Братцы! Что он про меня сочиняет?
[ О! ….].
Свет мой зеркальце скажи
Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?
* * *
Ах ты мерзкое стекло
Это врешь ты мне назло…
(А.С.Пушкин)
Спишите предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.