Занятие по речевому развитию на тему « Посуда»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад №2 «Светлячок» города Бирска
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему « Посуда»
(вторая группа раннего возраста)
Подготовила и провела
Воспитатель Частоступова О.В.
Бирск 2018
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды; уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении.
Развивающие: Развивать наблюдательность, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя, активизация словаря детей.
Воспитательные: Формировать бережное отношение к посуде.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметов посуды.
Оборудование: набор детской посуды, стол, пакет, игрушка( по выбору педагога) для сюрпризного момента.
Ход:
Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то стучит!? Кажется, к нам кто-то пришёл!!!
Дети: Это ….
Воспитатель: Он принес с собой пакет и просит нас ему помочь разобраться с тем что в ней лежит. Поможем ?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: (достаю предметы и спрашиваю)
Что это? Какого цвета? Что у неё есть? Для чего нужна (кастрюля, чайник, сковорода, чашки, тарелки, 2 мелкие тарелки, ложки, вилки).
Воспитатель: Для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы готовить еду и есть.
Воспитатель: Давайте назовем все это одним словом. Это что?
Дети: Посуда.
( обсуждение предметов)
Физкультминутка
«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, руки на поясе
Очень важный, как начальник. гладят живот
Вот фарфоровые чашки, приседают
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружатся
Только стукни - разобьются. хлопают в ладоши
Вот пластмассовый поднос - делают круг
Он посуду нам принес идут по кругу.
Воспитатель: ребята, кажется наш гость собирается уходить. Просит нас помочь ему. Сложить всю посуду в пакет! Поможем?
Дети: …
Воспитатель: (подведение итога) .
Кто приходил?
Что принес?
(Педагог благодарит детей за проделанную работу)