Доклад «Потенциал экологического образования в школе для воспитания и социализации младших школьников»

2
0
Материал опубликован 10 July 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

 Потенциал экологического образования в школе для воспитания и социализации младших школьников

         СЛАЙД 1 Учителями начальных классов Алнерской школы   проводится целенаправленная работа  по  социализации младших школьников средствами экологического воспитания, основной целью которой   было и остается формирование экологической культуры через экологическое образование, просвещение, воспитание, экологическую социализацию, а также самообразование и самовоспитание личности.

СЛАЙД 2 Цель нашей работы: научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимать сущность взаимоотношений живых организмов с окружающей средой. Формирование умений управлять физическим и психическим состоянием. А так же приносить посильную практическую пользу.

Уже с первого класса педагоги учат ребят жить в гармонии  с природой. Дети совершают увлекательные путешествия в мир природы, а    игровые моменты включают ребят в познавательную деятельность  и становятся эффективным условием воспитания у детей гуманного отношения к природе,   осознания ими себя как части живой природы.

Сегодня хотелось  бы рассказать об основных  направлениях работы по социализации и воспитанию школьников через экологическое образование:

СЛАЙД 3 Это урочная деятельность как основной вид деятельности в школе. И здесь мы используем экологическую тематику на уроках технологии, литературного чтения, окружающего мира, математики, русского языка и т.д. применяя технологию творческого моделирования, Лепбук, лабораторное оборудование, уроки-защиты.

 

СЛАЙД 4  Неделя экологии, в течение которой организуются выставки поделок, конкурсы рисунков и плакатов, открытые уроки, внеклассные мероприятия. По итогам недели у нас традиционно проводится Праздник Урожая. Все мероприятия проходят в динамичной и творческой обстановке.

СЛАЙД 5 Огромный пласт работы составляет подготовка и участие в конкурсах разных уровней: от районных до Всероссийских. Только в 2017 году мы приняли участие в 7 районных, 3-х областных конкурсах поделок с использованием природных или бросовых материалов. Дети заняли 3 первых, 3 вторых, 2 третьих места и два лауреата. Участвовали  в конкурсе рисунков «Заповедники и национальные парки – гордость России». Конкурсах фото «Не устаём удивляться», «Родные просторы».

СЛАЙД 6 Отдельно хочется сказать о форуме «Зеленая планета-2017». Мы представили работы в следующих номинациях:

·        Многообразие вековых традиций (победитель, лауреат, участники)

·        Эко-объектив (победитель, лауреат)

·        Природа – бесценный дар, один на всех (участник)

·        Природа. Культура.  Экология (лауреат)

 

СЛАЙД 7 Ярким примером социализации детей являются экологические акции, которые  направлены на:

                    формирование экологического сознания и экологической культуры детей;                     улучшение состояния окружающей среды. В процессе подготовки экологических акций  её участники достаточно глубоко вникают во все аспекты поставленной проблемы и подробно рассматривают эффективные пути её решения, что приводит к формированию правильных убеждений, мировоззрения, этических норм и социализации личности. СЛАЙД 8 Посещение выставок носит культурный и просветительский характер. Здесь дети приобщаются к истории, культуре и природе родного края. В этом году мы посетили: 1. Купольное кино «Куда исчезли динозавры» 2. Выставку конкурсных работ «Однажды в сказке» 3. Экспозицию районного музея «Русская изба»   СЛАЙД 9 Не меньшую роль в играют экскурсии в начальной школе. Это отличная возможность в непринужденной обстановке провести воспитательную работу. Учащиеся начальных классов с удовольствием побывали в 1. Козельском Доме Природы 2. Океанариуме 3. Доме и подворье «Вихляндия» 4. Сезонные экскурсии на территории деревня Алнеры являются традиционными в нашей школе. Их мы стараемся провести интересно и с пользой. Наиболее понравившейся формой стали квесты с использованием элементов гео- и экокешинга, такие как «Чистый родник» и «По следам древних Алнер».   СЛАЙД 10 Работа по социализации невозможна без сотрудничества с общественными организациями 1. Сухиничским Домом детского творчества 2. Калужским областным центром туризма, краеведения и экскурсий 3. Центром «Развитие» 4. Эколого-биологическим центром. 5. Министерством природных ресурсов и экологии 6. Национальным парком «Угра»

 

СЛАЙД 11 Реализация проектов позволяет пробуждать интерес воспитанников к социально значимой деятельности.  Важным является тот факт, что эта работа проводится в месте проживания ребят, в родной деревне, в учебном заведении.  Наши дети начинают понимать, что от них зависят позитивные изменения. Участие в исследовательской деятельности формирует высокую экологическую культуру поведения. Наряду с этим повышается не  только самооценка ребёнка, но и мотивация, в том числе и к учебной деятельности, т.к. ребята становятся более самостоятельными, способными принять или изменить оценку сверстников и взрослых.

Мы принимали участие в севом проекте «Мой любимый Калужский край»

Проект «Деревня моей мечты» участник областного конкурса «Зеленая планета – 2017».

«Эта необыкновенная обыкновенная соль» лауреат, «Живёт такой человек» - победитель районного конкурса «Первые шаги в науке».

 

В 2017 году летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием был полностью посвящен Году Экологии.

        

СЛАЙД 12 Ещё одним инструментом в нашей работе является учебно-опытный участок и школьная пасека

Работа на пришкольном участке – это практика применения своих знаний на опыте, приобретение новых умений по выращиванию овощных, декоративных и лекарственных культур, уходу за фруктовым садом. А школьная пасека – это настоящий кладезь для проведения практических занятий по наблюдению за экосистемой.

СЛАЙД 13 К каким же результатам мы приходим, используя экологическое образование в воспитании и социализации младших школьников? Это: 1.     Ценностное отношение к природе;

2.     Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

3.     Получение элементарных знаний о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

4.     Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

5.     Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Экологическая работа не может носить эпизодический характер. Это долгосрочный проект с отложенными результатами. И каждый педагог должен понимать, что ничего не изменится в нашей стране в лучшую сторону, пока мы не вложим в души детей любовь и заботу о природе, окружающем мире, а  в их головы – экологическое сознание. Ребёнок никогда не будет стремиться вернуть чистоту реке, если она не протекает через его сердце. 

СЛАЙД 14 Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр презентации

Потенциал экологического образования в школе для воспитания и социализации младших школьников Лукина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ «Алнерская основная школа»

Цель и задачи экологического образования Цель: научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием, а так же приносить посильную практическую пользу Задачи: углубить и расширить экологические знания; привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные, преобразовательные, развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности, сформировать (воспитать) чувства бережного отношения к природе.

Урочная деятельность Создание флорариума Работа с цифровым микроскопом Урок-защита овощей и фруктов

Неделя экологии

Конкурсы

Зелёная планета -2017

Экологические акции Покорми птиц зимой Посади дерево Деревня моей мечты

Выставки Русская изба Однажды в сказке

Экскурсии Дом Природы Вихляндия Океанариум Квест «По следам древних Алнер»

Сотрудничество

Проектная деятельность Демонстрация опытов проекта «Эта необыкновенная обыкновенная соль»

Учебно-опытный участок и пасека

Результаты Ценностное отношение к природе; Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; Получение элементарных знаний о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

СПАСИБО за внимание

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.