12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Леонидовна81
Украина, город Макеевка

5 класс

Тема урока Потребности человека. Понятие технологии.

Цель урока: Раскрыть понятия потребности и технологии и их развитие в современной действительности.

Задачи:

предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

объяснить, что такое потребности и технологии, рассмотреть их развитие

организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

Тип урока урок формирования знаний, умений и навыков.

Планируемые результаты

Предметные: осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества;

Метапредметные: самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), наглядный, практический.

Оборудование: ноутбук, проектор.

 

Ход урока

 

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами приступаем к изучению предмета «Технология».

А что же такое технология? Давайте, по рассуждаем вместе(ответы детей)

Посмотрите на экран, перед вами анаграмма, попытаемся ее расшифровать. Ваша задача расставить буквы в словах в правильной очередности.

t1602665741aa.png

В мире существует огромное количество  технологий обработки различных материалов и продуктов. Вы уже освоили некоторые из них, разрабатывая  и изготавливая  изделия с применением разнообразных материалов – ткани, бумаги, ниток, проволоки, пластилина, природного материала.

Внимание на экран! (просмотр презентации, обсуждение новой темы).

Что вы видите за окном, в комнате?

За окном, возможно, светит солнце и весело чирикают воробьи. А может быть, идёт дождь … По улице движутся машины. В комнате на столе лежат книги. Обратите внимание на подчёркнутые слова. Их можно разделить на две части. Первая – это мир природы. А вторая – это созданный человеком искусственный мир. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

А что же такое технология

Интерактивное задание сопоставь понятия Мир технологий/Мир природы,

https://wordwall.net/ru/resource/5311854/сопоставь-значения

t1602665741ab.png

Ученики по очереди отвечают на вопрос, учитель вводит ответы детей.

Молодцы ребята, отлично справились с заданием

Все технологии созданы и используются  для удовлетворения потребностей людей. Поэтому мы можем говорить, что к возникновению различных технологий  привели потребности людей. Обсудим, что можно отнести к потребности.В жизни  человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний. Одни потребности очень важны для человека в данный момент, другие не являются для него существенными.  Все потребности между собой взаимосвязаны и образуют иерархию потребностей (иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему), каждый для себя может разработать собственную иерархию.

t1602665741ac.pngРассмотрим рис. 1

Потребности каждого человека  должны расширяться, то есть становиться все более разнообразными. Каждый человек должен сознательно формировать свои потребности, переходя от низших к высшим. Это называется возвышением потребностей.

Иерархия человеческих потребностей не постоянна. Она непрерывно меняется в процессе эволюции человечества. Развитие потребностей влечет за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить Космос потребовало создания новых технологий, чтобы долететь до другой планеты, исследовать её, послать информацию на Землю.

После возникновения потребностей перед людьми появляется необходимость их удовлетворения  в процессе производственной технологической деятельности. Каждый момент в жизни человека связан с использованием различных технологий.

Ребята, какие виды технологий вы знаете? (Ответы детей)

Просмотр презентации.

t1602665741ad.jpg

Ребята, а как вы думаете, всегда ли развитие технологии идет на пользу человеку и природе? (ответы детей).

Вы правы, технологии могут приносить не только пользу, но и вред нам и окружающей среде.

Рефлексия.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Полезна ли вам будет в быту полученная на уроке информация?

Домашнее задание. Подготовьте сообщение на тему:

какие технологии человек использует в повседневной жизни

польза/вред от современных технологий.


5 класс.Технологии
PPTX / 201.19 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.