12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
АБУБАКАРОВА ЛУИЗА МАГОМЕДОВНА788
Россия, Чеченская респ., Грозный

ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики»

2 курс, 4 семестр -23ч.

Поурочный план



Специальность

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Группа


Дата проведения


Тема: Социальное управление, виды

Тип урока: комбинированный. Изучение нового материала

Цели урока:

а) образовательная: отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; составлять различные административно-правовые документы; выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;

б) развивающая: развивать навыки актуализации знаний, решения познавательных задач;

в) воспитательная: взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Учебно – методическое оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация «Социальное управление».

Ход и содержание урока

1.Организационный момент: приветствие, отметка присутствующих, подготовка к уроку, проверка психологической готовности к уроку (10мин.)

2. Повторение пройденного материала, опрос учащихся (20мин.)

Вопросы

1) Физическое лицо, правоспособность и дееспособность

2) Юридические лица, правоспособность и дееспособность

3. Актуализация опорных знаний для подготовки к усвоению новой темы

4. Сообщение темы урока, постановка цели и мотивации изучение нового материала: Социальное управление, виды

5. Изложение нового материала (20мин)

План

1) Понятие органа исполнительной власти

2) Общественные объединения как субъекты административного права

Метод обучения: словесный

1) Орган исполнительной власти – это орган государственной власти, осуществляющий функции исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ. Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ.

Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, определяются постановлением Правительства РФ.

Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

2) Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

• общественная организация;

• общественное движение;

• общественный фонд;

• общественное учреждение;

• орган общественной самодеятельности;

• политическая партия.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.

Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

Общественное объединение обязано соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами. Общественные объединения, в том числе не обладающие правами юридического лица, в случае нарушения законодательства РФ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

6. Оформление и защита выполненной работы (20мин). Практическая работа (на доске)

Составить кластер принципа «разделение властей в РФ»

7. Подведение итогов, рефлексия урока: (5мин)

Что я запомнил……, что новое узнал……, что понравилось...

8. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время: (5мин)

Заполнить карту сравнительного анализа видов государственной службы.

Признаки

Гражданская Служба

Правоохранительная служба

Военная служба

Нормативная основа




Способы замещения должностей




Сроки замещения должностей




Организации, в которых проходят службу




9. Задание на дом: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г. стр. 4-8 (электронная библиотека)

10. Используемая (рекомендованная) литература: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г.


Преподаватель: Абубакарова Луиза Магомедовна



ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики»

Поурочный план


Специальность

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Группа


Дата проведения


Тема: Основные черты государственного управления

Тип урока: комбинированный. Изучение нового материала

Цели урока:

а) образовательная: отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; составлять различные административно-правовые документы; выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;

б) развивающая: развивать навыки актуализации знаний, решения познавательных задач;

в) воспитательная: взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Учебно – методическое оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация «Основные черты государственного управления».


Ход и содержание урока

1.Организационный момент: приветствие, отметка присутствующих, подготовка к уроку, проверка психологической готовности к уроку (10мин.)

2. Повторение пройденного материала, опрос учащихся (20мин.)




Вопросы

1)Понятие органа исполнительной власти

2) Общественные объединения как субъекты административного права

3. Актуализация опорных знаний для подготовки к усвоению новой темы

4. Сообщение темы урока, постановка цели и мотивации изучение нового материала: Основные черты государственного управления

5. Изложение нового материала (20мин)

План

Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти

Метод обучения: словесный, наглядный

1) Президент РФ является главой государства. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент РФ является главой государства. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент РФ как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент РФ:

• назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

• имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;

• принимает решение об отставке Правительства РФ;

• по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров.

Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае не достижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О правительстве РФ» обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства РФ и других органов государственной власти.

Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ и на заседаниях Президиума Правительства РФ.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами:

• руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;

• утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов;

• а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета безопасности РФ.

Президент РФ распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти. Президент РФ в случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент РФ.

Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти.

Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.

Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

В случаях, предусмотренных Конституцией РФ, Председатель Правительства РФ временно исполняет обязанности Президента РФ.

Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Решение о сложении Правительством РФ своих полномочий оформляется распоряжением Правительства РФ в день вступления в должность Президента РФ.

Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ.

Президент РФ вправе принять решение об отставке Правительства РФ, в том числе и в предусмотренных Конституцией РФ случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству РФ.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ.

6. Оформление и защита выполненной работы (20мин). Практическая работа (на доске)


Признаки

Гражданская Служба

Правоохранительная служба

Военная служба

Виды чинов и званий




Меры поощрения служащих




Меры взыскания




Прекращение государственно служебных отношений




7. Подведение итогов, рефлексия урока: (5мин)

Что я запомнил……, что новое узнал……, что понравилось...

8.Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:(5мин) работа с тестами

Контрольно-измерительные материалы по теме: «Основные черты государственного управления»

Критерии оценки: оценка «5» - 16 – 15 правильных ответов

оценка «4» - 14 – 13 правильных ответов

оценка «3» - 12 – 10 правильных ответов

Какие виды управляемых систем изучает административное право?

а) социальные б) биологические в) общественные г) государственные

Какие функции государственного управления относятся к категории обеспечивающих?

а) планирование б) кадровая политика в) учет и контроль г) прогнозирование

В какой форме власти наиболее полно реализуется государственное управление?

а) президентской б) судебной в) законодательной г) исполнительной

Какие из перечисленных принципов относятся к организационным принципам государственного управления?

а) законность б) отраслевой в) объективность г) эффективность

Укажите, какое из перечисленных понятий не является основной чертой государственного управления?

а) наличие специального субъекта управления б) государственно-властный характер деятельности

в) равноправие субъектов государственного управления г) подконтрольность деятельности

Какие из перечисленных понятий не являются элементами механизма административно-правового регулирования общественных отношений?

а) административно-правовые отношения б) акты применения административно-правовых норм

в) административно-правовые нормы г) функции государственного управления

Укажите, какой из перечисленных элементов не входит в структуру административно-правовой нормы?

а) санкция б) поощрение в) гипотеза г) действие

Какое из понятий является одним из оснований возникновения, прекращения или изменения административно-правовых отношений?

а) санкция б) вина в) умысел г) событие

Что является предметом науки административного права?

а) история развития административного права б) изучение признаков исполнительной власти

в) отрасль административного права г) организация деятельности органов местного самоуправления

Что составляет предмет административного права как отрасли права?

а) общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической

реализации исполнительной власти

б) общественные отношения, возникающие в сфере деятельности законодательной власти

в) общественные отношения, возникающие в сфере деятельности Президентской власти

г) общественные отношения, возникающие в сфере деятельности органов местного самоуправления

9. Задание на дом: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г. стр. 16 (электронная библиотека)

10. Используемая (рекомендованная) литература: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г.



Преподаватель: Абубакарова Луиза Магомедовна




ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики»

Поурочный план


Специальность

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Группа


Дата проведения


Тема: Понятие отрасли административного права

Тип урока: лекция. Изучение нового материала

Цели урока:

а) образовательная: отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; составлять различные административно-правовые документы; выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;

б) развивающая: развивать навыки актуализации знаний, решения познавательных задач;

в) воспитательная: взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Учебно – методическое оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация «Понятие отрасли административного права».

Ход и содержание урока

1.Организационный момент: приветствие, отметка присутствующих, подготовка к уроку, проверка психологической готовности к уроку (10 мин.)

2. Повторение пройденного материала, опрос учащихся (20 мин.)

Вопросы

1)Понятие органа исполнительной власти

2) Общественные объединения как субъекты административного права

3) Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти

3. Актуализация опорных знаний для подготовки к усвоению новой темы

4. Сообщение темы урока, постановка цели и мотивации изучение нового материала: Понятие отрасли административного права

5. Изложение нового материала (20мин)

План

1)Административное право как отрасль российского права

2) Круг субъектов административных правоотношений

Метод обучения: словесный, практический

1) Административное право – самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления (исполнительной власти).

Предметом административного права являются административные правоотношения. Административное правоотношение – это общественное отношение, возникающее в связи с реализацией субъектами административного права своих прав и обязанностей в сфере исполнительной власти, одной из сторон которых всегда выступает орган исполнительной власти или его должностное лицо.

2) Существует неопределенный круг субъектов административных правоотношений. Ими могут быть любые субъекты, обладающие право- и дееспособностью, на которых административное право возлагает определенные права и обязанности, например:

• граждане РФ;

• иностранные граждане, лица без гражданства, лица с двойным гражданством;

• органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления);

• государственные служащие;

• юридические лица (общественные объединения, политические партии и движения, религиозные объединения, коммерческие организации и др.);

• индивидуальные предприниматели.

Объектом административного правоотношения является деятельность субъектов административного права по реализации прав и обязанностей в сфере государственного управления. Основанием возникновения, изменения и прекращения административного правоотношения является юридический факт, т. е. правомерное или неправомерное действие, определенное событие.

6. Оформление и защита выполненной работы (20мин). Практическая работа (на доске)

Определите, какие из названных ниже государственно-правовых установлений охватываются понятием «должность»: аспирант, доктор наук, профессор, начальник штаба, полковник, государственный советник юстиции 2 класса, прокурор области, врач, медицинская сестра, инженер, техник, юрист, студент, бомж, безработный.

7. Подведение итогов, рефлексия урока: (5мин)

Что я запомнил……, что новое узнал……, что понравилось...

8.Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:(5мин) работа с тестами

Контрольно-измерительные материалы по теме: «Основные черты государственного управления»

Критерии оценки: оценка «5» - 16 – 15 правильных ответов

оценка «4» - 14 – 13 правильных ответов

оценка «3» - 12 – 10 правильных ответов

Какие виды управляемых систем изучает административное право?

а) социальные б) биологические в) общественные г) государственные

Какие функции государственного управления относятся к категории обеспечивающих?

а) планирование б) кадровая политика в) учет и контроль г) прогнозирование

В какой форме власти наиболее полно реализуется государственное управление?

а) президентской б) судебной в) законодательной г) исполнительной

Какие из перечисленных принципов относятся к организационным принципам государственного управления?

а) законность б) отраслевой в) объективность г) эффективность

Укажите, какое из перечисленных понятий не является основной чертой государственного управления?

а) наличие специального субъекта управления б) государственно-властный характер деятельности

в) равноправие субъектов государственного управления г) подконтрольность деятельности

Какие из перечисленных понятий не являются элементами механизма административно-правового регулирования общественных отношений?

а) административно-правовые отношения б) акты применения административно-правовых норм

в) административно-правовые нормы г) функции государственного управления

Укажите, какой из перечисленных элементов не входит в структуру административно-правовой нормы?

а) санкция б) поощрение в) гипотеза г) действие

Какое из понятий является одним из оснований возникновения, прекращения или изменения административно-правовых отношений?

а) санкция б) вина в) умысел г) событие

Что является предметом науки административного права?

а) история развития административного права б) изучение признаков исполнительной власти

в) отрасль административного права г) организация деятельности органов местного самоуправления

Что составляет предмет административного права как отрасли права?

а) общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической

реализации исполнительной власти

б) общественные отношения, возникающие в сфере деятельности законодательной власти

в) общественные отношения, возникающие в сфере деятельности Президентской власти

г) общественные отношения, возникающие в сфере деятельности органов местного самоуправления

9. Задание на дом: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г. стр. 24 (электронная библиотека)

10. Используемая (рекомендованная) литература: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г.

Преподаватель: Абубакарова Луиза Магомедовна


ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики»

Поурочный план


Специальность

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Группа


Дата проведения


Тема: Предмет и метод административного права

Тип урока: комбинированный. Изучение нового материала

Цели урока:

а) образовательная: отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; составлять различные административно-правовые документы; выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;

б) развивающая: развивать навыки актуализации знаний, решения познавательных задач;

в) воспитательная: взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Учебно – методическое оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация «Понятие отрасли административного права».


Ход и содержание урока

1.Организационный момент: приветствие, отметка присутствующих, подготовка к уроку, проверка психологической готовности к уроку (10 мин.)

2. Повторение пройденного материала, опрос учащихся (20 мин.)

Вопросы

1) Административное право как отрасль российского права

2) Общественные объединения как субъекты административного права

3) Круг субъектов административных правоотношений

3. Актуализация опорных знаний для подготовки к усвоению новой темы

4. Сообщение темы урока, постановка цели и мотивации изучение нового материала: Предмет и метод административного права

5. Изложение нового материала (20мин)

План

1) Предмет административного права 

2) Метод административного права 

Метод обучения: словесный

1) Административное право – самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления (исполнительной власти).

Предметом административного права являются административные правоотношения. Административное правоотношение – это общественное отношение, возникающее в связи с реализацией субъектами административного права своих прав и обязанностей в сфере исполнительной власти, одной из сторон которых всегда выступает орган исполнительной власти или его должностное лицо.

Существует неопределенный круг субъектов административных правоотношений. Ими могут быть любые субъекты, обладающие право- и дееспособностью, на которых административное право возлагает определенные права и обязанности, например:

• граждане РФ;

• иностранные граждане, лица без гражданства, лица с двойным гражданством;

• органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления);

• государственные служащие;

• юридические лица (общественные объединения, политические партии и движения, религиозные объединения, коммерческие организации и др.);

• индивидуальные предприниматели.

Объектом административного правоотношения является деятельность субъектов административного права по реализации прав и обязанностей в сфере государственного управления.

Основанием возникновения, изменения и прекращения административного правоотношения является юридический факт, т. е. правомерное или неправомерное действие, определенное событие.

6. Оформление и защита выполненной работы (20мин). Практическая работа (на доске)

С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служащего определите, кто из названных ниже работников является (или не является) таковым: Президент РФ; Председатель Правительства РФ; председатель районного суда, районный прокурор, районный военный комиссар; призывник, проходящий курс молодого бойца; Председатель Государственной Думы; губернатор области; мэр города; секретарь машинистка; главный инженер завода; ректор вуза.

Классифицируйте названных здесь служащих по всем возможным основаниям и критериям.

7. Подведение итогов, рефлексия урока: (5мин)

Что я запомнил……, что новое узнал……, что понравилось...

8.Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:(5мин). Подготовка индивидуального проекта по теме: «Система административного права»

9. Задание на дом: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г. стр. 34 (электронная библиотека)

10. Используемая (рекомендованная) литература: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г.


Преподаватель: Абубакарова Луиза Магомедовна

ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики»

Поурочный план


Специальность

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Группа


Дата проведения


Тема: Система административного права

Тип урока: комбинированный. Изучение нового материала

Цели урока:

а) образовательная: выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений; анализировать и применять на практике нормы административного законодательства; оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений; логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;

б) развивающая: развивать навыки актуализации знаний, решения познавательных задач;

в) воспитательная: взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Учебно – методическое оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация «Система административного права».

Ход и содержание урока

1.Организационный момент: приветствие, отметка присутствующих, подготовка к уроку, проверка психологической готовности к уроку (10 мин.)

2. Повторение пройденного материала, опрос учащихся (20 мин.)

Вопросы

1) Административное право как отрасль российского права

2) Общественные объединения как субъекты административного права

3) Метод административного права 

3. Актуализация опорных знаний для подготовки к усвоению новой темы

4. Сообщение темы урока, постановка цели и мотивации изучение нового материала: Система административного права

5. Изложение нового материала (20мин).

План

1) Система административного права

2) Принципы административного права

3) Исполнительная власть РФ

Метод обучения: словесный

1) Административное право подразделяется на Общую и Особенную части. В Общую часть входят институт субъектов административного права, форм и методов осуществления исполнительной власти, административно-правовых режимов, административной ответственности, административного процесса.

В Особенную часть входят институты управления в определенных сферах деятельности.

2) Основными принципами административного права являются:

• принцип разделения властей – государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны;

• принцип законности — органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства;

• принцип равенства перед законом – лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами;

• принцип презумпции невиновности – лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3) Исполнительная власть – это одна из трех ветвей государственной власти, на которую в соответствии с Конституцией РФ возложены управленческие, распорядительные, организационные и контрольно-надзорные функции.

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ.

Правительство РФ является коллегиальным органом, состоит из:

• Председателя Правительства РФ;

• заместителей Председателя Правительства РФ;

• федеральных министров.

Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят:

• федеральные министерства – осуществляют возложенные на них функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию;

• федеральные службы – осуществляют функции контроля и надзора;

• федеральные агентства – осуществляют функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом;

• государственные комитеты – осуществляют в установленной для них сфере деятельности функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положениями об указанных органах исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

6. Оформление и защита выполненной работы (20мин). Практическая работа (на доске)

С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служащего определите, кто из названных ниже работников является (или не является) таковым: Президент РФ; Председатель Правительства РФ; председатель районного суда, районный прокурор, районный военный комиссар; призывник, проходящий курс молодого бойца; Председатель Государственной Думы; губернатор области; мэр города; секретарь машинистка; главный инженер завода; ректор вуза.

Классифицируйте названных здесь служащих по всем возможным основаниям и критериям.

7. Подведение итогов, рефлексия урока: (5мин)

Что я запомнил……, что новое узнал……, что понравилось...

8.Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:(5мин). Подготовка индивидуального проекта по теме: «Система административного права»

9. Задание на дом: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г. стр. 34 (электронная библиотека)

10. Используемая (рекомендованная) литература: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г.


Преподаватель: Абубакарова Луиза Магомедовна





ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики»

Поурочный план


Специальность

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Группа


Дата проведения


Тема: Урок повторения и обобщения

Тип урока: Повторительно-обобщительный

Цели урока:

а) образовательная: отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; составлять различные административно-правовые документы; выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;

б) развивающая: развивать навыки актуализации знаний, решения познавательных задач;

в) воспитательная: взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Учебно – методическое оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация «Предмет и метод административного права».

Ход и содержание урока

1.Организационный момент: приветствие, отметка присутствующих, подготовка к уроку, проверка психологической готовности к уроку (10 мин.)

2. Повторение пройденного материала, опрос учащихся (20 мин.)

Вопросы

1) Административное право как отрасль российского права

2) Общественные объединения как субъекты административного права

3) Круг субъектов административных правоотношений

3. Актуализация опорных знаний для подготовки к практической работе

4. Практическая работа. Контрольно-измерительные материалы по теме: «Административное право как отрасль российского права»

С какого момента наступает административная правоспособность гражданина?

а) по достижению 18 лет б) с момента рождения в) по достижению 14 лет

г) по достижению 16 лет

С какого возраста наступает административная дееспособность гражданина?

а) с 18 лет б) с 14 лет в) с 16 лет г) возраст в законе не определен

Какие виды нормативных правовых актов вправе издавать Правительство РФ?

а) указы и распоряжения б) постановления и распоряжения

в) указы и постановления г) указы, постановления и распоряжения

Каковы различия в административно-правовом статусе гражданина РФ и иностранного гражданина?

а) иностранные граждане имеют ряд привилегий: не привлекаются к

административной и уголовной ответственности

б) иностранные граждане не обладают правом на судебную защиту

в) существенных различий нет

г) иностранные граждане ограничиваются в ряде сфер деятельности: не

могут быть командиром воздушного судна гражданской авиации

Укажите, какой из перечисленных государственных органов не является органом исполнительной власти?

а) Правительство РФ б) федеральная служба охраны РФ

в) главное управление специальных программ Президента РФ г) совет безопасности РФ

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, называется:

а) министерство б) департамент в) федеральная служба г) федеральное агентство

Какой федеральный орган исполнительной власти подведомственен Правительству РФ?

а) министерство иностранных дел б) министерство внутренних дел

в) министерство финансов г) министерство обороны

Кто из перечисленных субъектов является государственным гражданским служащим?

а) руководитель федеральной регистрационной службы по УР

б) министр здравоохранения и социального развития УР в) глава администрации города Ижевска

г) главный врач городской больницы

Кто утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти?

а) Правительство РФ б) Государственная Дума РФ в) Президент РФ г) Совет Федерации РФ

На какой срок формируется Правительство РФ?

а) на 4 года б) на 5 лет в) на 3 года г) на срок полномочий Президента РФ

Рекомендации по оцениванию результатов тестирования студентов

Критерии оценки результатов тестирования

Оценка (стандартная)

Оценка (тестовые нормы: % правильных ответов)

«отлично»

80-100 %

«хорошо»

70-79%

«удовлетворительно»

60-69%

«неудовлетворительно»

менее 60%

Практическая работа (на доске 20мин).

С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служащего определите, кто из названных ниже работников является (или не является) таковым: Президент РФ; Председатель Правительства РФ; председатель районного суда, районный прокурор, районный военный комиссар; призывник, проходящий курс молодого бойца; Председатель Государственной Думы; губернатор области; мэр города; секретарь машинистка; главный инженер завода; ректор вуза.

Классифицируйте названных здесь служащих по всем возможным основаниям и критериям.

6. Подведение итогов, рефлексия урока: (5мин)

Что я запомнил……, что новое узнал……, что понравилось...

7.Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:(5мин). Подготовка индивидуального проекта по теме: «Исполнительная власть как вид государственной власти»

8. Задание на дом: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г. стр. 36-38 (электронная библиотека)

9. Используемая (рекомендованная) литература: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г.


Преподаватель: Абубакарова Луиза Магомедовна



ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики»

Поурочный план


Специальность

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Группа


Дата проведения


Тема: Административное право (срез знаний)

Тип урока: Повторительно-обобщительный. (практическая работа)

Цели урока:

а) образовательная: отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; составлять различные административно-правовые документы; выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;

б) развивающая: развивать навыки актуализации знаний, решения познавательных задач;

в) воспитательная: взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Учебно – методическое оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация «Предмет и метод административного права».

Ход и содержание урока

1.Организационный момент: приветствие, отметка присутствующих, подготовка к уроку, проверка психологической готовности к уроку (10 мин.)

2. Повторение пройденного материала, опрос учащихся (20 мин.)

Вопросы

1) Административное право как отрасль российского права

2) Общественные объединения как субъекты административного права

3) Круг субъектов административных правоотношений

4) Предмет административного права 

3. Актуализация опорных знаний для подготовки к практической работе

4. Практическая работа. Контрольно-измерительные материалы по теме: «Административное право»

Административный процесс базируется на следующих принципах:

а) равенства субъектов процесса б) неразглашения сведений, полученных в ходе рассмотрения дела

в) ответственности должностных лиц за объективное принятие решения по делу

г) ведение дела на государственном языке субъекта РФ

Характерной особенностью административного процесса является:

а) более широкий круг общественных отношений, регулируемых административным процессом, по сравнению с другими видами процесса

б) это внесудебное разрешение индивидуальных дел

в) это защита только административных отношений

г) административный процесс служит для реализации норм процессуального права

Общий срок рассмотрения административной жалобы:

а) 2 месяца б) 1 месяц в) 3 месяц г) 15 дней

Обращение граждан в органы исполнительной власти или в органы местного самоуправления, не связанное с нарушением их субъективных прав, а направленное на улучшение их деятельности, называется:

а) заявление б) жалоба в) предложение г) петиция

Рассмотрение жалобы военнослужащего может быть продлено на срок, но не более чем на:

а) 10 дней б) 7 дней в) 5 дней г) 15 дней

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено на курсанта до истечения:

а) 10 суток б) 15 суток в) 20 суток г) 30 суток

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено, если со дня совершения проступка прошло:

а) 3 месяца б) 6 месяцев в) 9 месяцев г) 12 месяцев

Формами реагирования прокурора на нарушения законности являются:

а) частное определение б) толкование нормы права в) протест г) приговор

Сроки обращения в суд с жалобой:

а) 1 месяц со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав

б) 3 месяца со дня … в) 6 месяцев со дня … г) 12 месяцев со дня …

Рекомендации по оцениванию результатов тестирования студентов

Критерии оценки результатов тестирования

Оценка (стандартная)

Оценка (тестовые нормы: % правильных ответов)

«отлично»

80-100 %

«хорошо»

70-79%

«удовлетворительно»

60-69%

«неудовлетворительно»

менее 60%

Практическая работа (20мин).

С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служащего определите, кто из названных ниже работников является (или не является) таковым: Президент РФ; Председатель Правительства РФ; председатель районного суда, районный прокурор, районный военный комиссар; призывник, проходящий курс молодого бойца; Председатель Государственной Думы; губернатор области; мэр города; секретарь машинистка; главный инженер завода; ректор вуза.

Классифицируйте названных здесь служащих по всем возможным основаниям и критериям.

6. Подведение итогов, рефлексия урока: (5мин)

Что я запомнил……, что новое узнал……, что понравилось...

7.Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:(5мин). Подготовка индивидуального проекта по теме: «Административное право»

8. Задание на дом: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г. стр. 40 (электронная библиотека)

9. Используемая (рекомендованная) литература: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г.

Преподаватель: Абубакарова Луиза Магомедовна


ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики»

Поурочный план


Специальность

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Группа


Дата проведения


Тема: Административно-правовые нормы

Тип урока: лекция. Изучение нового материала

Цели урока:

а) образовательная: применять на практике нормы административного законодательства; оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений; логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;

б) развивающая: развивать навыки актуализации знаний, решения познавательных задач;

в) воспитательная: взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Учебно – методическое оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация «Административно-правовые нормы».

Ход и содержание урока

1.Организационный момент: приветствие, отметка присутствующих, подготовка к уроку, проверка психологической готовности к уроку (10 мин.)

2. Повторение пройденного материала, опрос учащихся (20 мин.)

Вопросы

1)Понятие органа исполнительной власти

2) Общественные объединения как субъекты административного права

3) Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти

3. Актуализация опорных знаний для подготовки к усвоению новой темы

4. Сообщение темы урока, постановка цели и мотивации изучение нового материала: Административно-правовые нормы

5. Изложение нового материала (20мин)

План

1) Административно-правовые нормы. 

2) Особенности административно-правовых норм.

3) Структура административно-правовых норм. 

4) Виды административно-правовых норм.

Метод обучения: словесный

1)Норма права – это общеобязательное правило поведения, установленное либо санкционированное государством, закрепленное в официальном документе и охраняемое государством; или: – это установленное государством общее правило поведения, регулирующее общественные отношения.

Административно-правовые нормы – это устанавливаемые государством правила поведения, целью которых является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования механизма исполнительной власти (государственного управления); или: – это правила поведения, регулирующие отношения в сфере государственного управления.

Административное право использует административно-правовые нормы в следующих целях:

- обеспечения должной упорядоченности организации и функционирования как всей системы исполнительной власти (государственного управления), так и ее отдельных звеньев (например, федеральных органов исполнительной власти);

- обеспечения эффективной реализации в сфере государственного управления конституционных прав, свобод и обязанностей граждан и их негосударственных объединений;

- определения того или иного варианта должного, т. е. отвечающего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих в сфере государственного управления;

- непосредственного выражения в сфере государственного управления публично-правового интереса;

Тем самым административно-правовые нормы выражают сущность исполнительной ветви единой государственной власти – исполнение, проведение в жизнь требований Конституции, законодательства и нормативных указов Президента РФ.

2) Особенности административно-правовых норм:

- в отличие от норм других отраслей российского права они имеют собственные юридические средства защиты от посягательств на них (невыполнение, недобросовестное выполнение их требований и др.). Имеется в виду административная ответственность, наступающая, как правило, во внесудебном, т. е. административном порядке. В таком же аспекте можно говорить и о дисциплинарной ответственности за нарушение норм, регламентирующих служебные отношения.

- во многих случаях они регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей прав. Так, ими обеспечивается урегулированность определенной части финансовых, земельных, налоговых, трудовых, природоохранительных или иных отношений (например, определение порядка взимания налогов, государственный контроль за соблюдением налогового, природоохранного законодательства и т. п.)

- достаточно часто устанавливаются непосредственно самими субъектами исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности и в ее целях (например, нормативными постановлениями Правительства РФ).

Административно-правовые нормы несут в своем содержании двоякую юридическую нагрузку: правоприменительную и правоустановительную. А это практически означает, что административно-правовые нормы, являясь одной из важнейших юридических норм применения законодательства в сфере государственного управления, по своей сути служат целям правоприменения, т. е. исполнения. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что действующим законодательством установлено, что нормативные акты субъектов исполнительной власти издаются в целях исполнения закона, т. е. они подзаконны. Вся совокупность действующих административно-правовых норм не сводится к устанавливаемым непосредственно субъектами исполнительной власти. Многие нормы административного права содержатся в Конституции РФ, в конституциях республик и в уставах иных субъектов РФ. Такого рода нормами определяются основные параметры государственно-управленческой деятельности и возникающих в ее процессе управленческих отношений (например, конституционный статус личности, реализуемый в сфере управления, статус основных субъектов исполнительной власти и т. п.).

3) Структура административно-правовых норм. Она состоит из 3 элементов: гипотеза, диспозиция и санкция.

Гипотеза нормы права (предположение) – часть правовой нормы, описывающая условия, при наступлении которых следует применять данную норму. В ней указываются обстоятельства, при которых у субъектов правоотношений возникают права и обязанности. Гипотеза нередко обнаруживает себя в виде юридических фактов (например, достижение определенного возраста, совершение административного правонарушения и т.п.). При регламентации деятельности аппарата управления она прямо не выражается, а предполагается в качестве условия соответствия его деятельности установленной компетенции. Например, ст. 2.3 КоАП предусматривает, что административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

Диспозиция нормы права (распоряжение) – центральный элемент нормы права, содержащий правило поведения, которому должны следовать участники правовых отношений. Она устанавливает права и обязанности сторон, определяет варианты поведения участников общественных отношений.

Диспозиция – это соответствующие предписания, запреты или дозволения.

Санкция нормы права (взыскание) – элемент правовой нормы, указывающий на меры государственного принуждения, применяемые при нарушении предписания, содержащегося в норме права. Санкция, как правило, предусматривает ту или иную меру административно-предупредительного (например, реквизиция имущества) или пресекательного (например, запрещение эксплуатации транспортного средства) характера.

4) Виды административно-правовых норм.

По целевому назначению:

- регулятивные – содержащие правила созидательной, нормальной деятельности;

- охранительные – призванные обеспечить защиту, охрану урегулированных юридическими нормами отношений.

И соответственно административное право можно рассматривать как комплекс, состоящий из норм, регламентирующих созидательную деятельность исполнительной власти и ее охранительную деятельность.

По содержанию (порядку реализации прав и обязанностей участников административно-правовых отношений) – материальные и процессуальные:

- Материальные административно-правовые нормы юридически закрепляют комплекс обязанностей, прав, а также ответственность участников регулируемых общественных отношений, т. е. фактически их административно-правовой статус. Например, ФЗ-79 «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 определяет государственную службу в качестве профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Эта норма статична, т. к. лишь фиксирует возможность приобрести охарактеризованный в ней в общей форме статус государственного служащего.

- Процессуальные административно-правовые нормы по своему назначению определяют (регламентируют) процедуру или порядок реализации обязанностей и прав, устанавливаемых нормами материального административного права в рамках регулируемых управленческих отношений. В частности, они определяют порядок поступления на государственную службу и ее прохождения.

По методу воздействия на субъекты отношения:

- обязывающие, т.е. содержащие юридическое предписание действовать в предусмотренных нормой условиях должным образом. Например, для совершения определенных видов работ необходимо получить лицензию (официальное разрешение); при приеме на государственную службу соответствующие должностные лица обязаны издать приказ; возникающее коммерческое объединение обязано пройти государственную регистрацию в органах юстиции и т.п.;

- запрещающие, т.е. предусматривающие запрет на совершение тех или иных действий в условиях, определяемых данной нормой. Например, общим является запрещение действий (бездействия), подпадающих под признаки административных правонарушений (КоАП РФ); запрещается рассмотрение жалобы должностным лицом, чьи действия являются предметом жалобы гражданина и т.п.;

- уполномочивающие (дозволительные), т.е. предусматривающие возможность адресата действовать в рамках требований данной нормы по своему усмотрению. Налицо разрешение, дающее возможность выбора того или иного варианта действий (бездействия), но в рамках определенного правового режима, создаваемого данной нормой. Например, гражданину предоставлена возможность самостоятельно решать вопросы, связанные с практической реализацией его субъективных прав и свобод в сфере государственного управления (например, право на обжалование неправомерных действий должностных лиц). Если речь идет, например, о должностных лицах, то применительно к ним дозволительные нормы означают самостоятельный выбор определенного варианта поведения, но не произвольного, а одного из предлагаемых данной нормой.

6. Оформление и защита выполненной работы (20мин). Практическая работа (на доске). Составить кластер «Виды правонарушений»


t1662833875aa.jpg

7. Подведение итогов, рефлексия урока: (5мин)

Что я запомнил……, что новое узнал……, что понравилось...

8.Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:(5мин) Подготовка индивидуального проекта по теме: «Административно-правовые отношения»

9. Задание на дом: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г. стр. 42-44 (электронная библиотека)

10. Используемая (рекомендованная) литература: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г.


Преподаватель: Абубакарова Луиза Магомедовна


ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики»

Поурочный план


Специальность

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Группа


Дата проведения


Тема: Административно-правовые отношения.

Тип урока: лекция. Изучение нового материала

Цели урока:

а) образовательная: применять на практике нормы административного законодательства; оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений; логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;

б) развивающая: развивать навыки актуализации знаний, решения познавательных задач;

в) воспитательная: взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Учебно – методическое оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация «Административно-правовые отношения».

Ход и содержание урока

1.Организационный момент: приветствие, отметка присутствующих, подготовка к уроку, проверка психологической готовности к уроку (10 мин.)

2. Повторение пройденного материала, опрос учащихся (20 мин.)

Вопросы

1)Понятие органа исполнительной власти, функции и состав

2) Общественные объединения как субъекты административного права

3) Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти

4)Исполнительная власть РФ.

3. Актуализация опорных знаний для подготовки к усвоению новой темы

4. Сообщение темы урока, постановка цели и мотивации изучение нового материала: Административно-правовые отношения.

5. Изложение нового материала (20мин)

План

1) Административно-правовые отношения

2) Виды административно-правовых отношений

Метод обучения: словесный

1) Общественные отношения, находящиеся в сфере гос. управления, регулируемые при помощи административно-правовых норм, субъекты которых выступают как носители взаимных прав и обязанностей относятся к административно-правовым отношения

2) Виды административно-правовых отношений

Административно-правовые отношения классифицируются на основании различных факторов и оснований.

Исходя из характера взаимоотношений административные правоотношения разделяются на отношения материального и процессуального характера.

На основе характера взаимоотношений между субъектами выделяют:

вертикальные административные правоотношения, где субъектами выступают: министерство и подведомственная организация или же руководитель и подчиненный;

горизонтальные административные правоотношения, где в качестве субъекта выступают: два или более министерств со структурными подразделениями органа исполнительной власти в процессе внутренних взаимоотношениях;

диагональные административные правоотношения, в которых субъектами выступают, к примеру, государственный санитарный или пожарный инспектор, а также должностные лица объектов, подлежащих контролю.

По характеру юридических фактов, порождающих отношения, выделяют:

административные правоотношения, порожденные на основании правомерных действий. Такого рода отношения направлены на реализацию положений нормы права;

административные правоотношения, порожденные в результате неправомерных действий, и направленные на реализацию правовых санкции.

Субъектом административных правоотношений могут выступать органы государственной власти, а также их структурные подразделения; должностные лица, служащие предприятий, учреждений и других организаций; граждане и объединения граждан.

В качестве объектов административных правоотношения выступают действия, обстоятельства и предметы, то есть все, что привело к возникновению и развитию такого рода отношений. Объектами могут служить:

конкретные действия и поведение лиц;

личное, общественное или государственное имущество в процессе регистрации, конфискации, изъятия, приватизации и т.д.;

предметы, относящиеся к области духовного наследия;

права, свободы и обязанности, являющиеся базой административно-правового статуса граждан и их взаимоотношений с государственными органами;

Административная деликтность – сумма административных правонарушении, совершенных на определенной территории за какой-то отрезок времени

Презу́мпция — предположение, которое считается истинным до тех пор, пока ложность такого предположения не будет бесспорно доказана.

6. Оформление и защита выполненной работы (20мин). Практическая работа (на доске)

Составить кластеры.

t1662833875ab.jpg




t1662833875ac.jpg







7. Подведение итогов, рефлексия урока: (5мин)

Что я запомнил……, что новое узнал……, что понравилось...

8.Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:(5мин) Систематическая проработка конспектов

9. Задание на дом: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г. стр. 46 (электронная библиотека)

10. Используемая (рекомендованная) литература: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г.


Преподаватель: Абубакарова Луиза Магомедовна



ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики»

Поурочный план


Специальность

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Группа


Дата проведения


Тема: Практическая работа

Тип урока: Повторительно-обобщительный.

Цели урока:

а) образовательная: отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; составлять различные административно-правовые документы; выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;

б) развивающая: развивать навыки актуализации знаний, решения познавательных задач;

в) воспитательная: взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Учебно – методическое оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация «Административно-правовые отношения».

Ход и содержание урока

1.Организационный момент: приветствие, отметка присутствующих, подготовка к уроку, проверка психологической готовности к уроку (10 мин.)

2. Повторение пройденного материала, опрос учащихся (20 мин.)

Вопросы

1)Административно-правовые отношения

2) Общественные объединения как субъекты административного права

3) Круг субъектов административных правоотношений

4) Административно-правовые нормы 

3. Актуализация опорных знаний для подготовки к практической работе

4. Практическая работа. Контрольно-измерительные материалы по теме: «Административно-правовые отношения»

Какие виды управляемых систем изучает административное право?

а) социальные б) биологические в) общественные г) государственные

Какие функции государственного управления относятся к категории обеспечивающих?

а) планирование б) кадровая политика в) учет и контроль г) прогнозирование

В какой форме власти наиболее полно реализуется государственное управление?

а) президентской б) судебной в) законодательной г) исполнительной

Какие из перечисленных принципов относятся к организационным принципам государственного управления?

а) законность б) отраслевой в) объективность г) эффективность

Укажите, какое из перечисленных понятий не является основной чертой государственного управления?

а) наличие специального субъекта управления

б) государственно-властный характер деятельности

в) равноправие субъектов государственного управления

г) подконтрольность деятельности

Какие из перечисленных понятий не являются элементами механизма административно-правового регулирования общественных отношений?

а) административно-правовые отношения

б) акты применения административно-правовых норм

в) административно-правовые нормы

г) функции государственного управления

Укажите, какой из перечисленных элементов не входит в структуру административно-правовой нормы?

а) санкция б) поощрение в) гипотеза г) действие

Какое из понятий является одним из оснований возникновения, прекращения или изменения административно-правовых отношений?

а) санкция б) вина в) умысел г) событие

Что является предметом науки административного права?

а) история развития административного права

б) изучение признаков исполнительной власти

в) отрасль административного права

г) организация деятельности органов местного самоуправления

Что составляет предмет административного права как отрасли права?

а) общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической

реализации исполнительной власти

б) общественные отношения, возникающие в сфере деятельности

законодательной власти

в) общественные отношения, возникающие в сфере деятельности

Президентской власти

г) общественные отношения, возникающие в сфере деятельности

органов местного самоуправления

Тема: Субъекты административного права

С какого момента наступает административная правоспособность гражданина?

а) по достижению 18 лет б) с момента рождения в) по достижению 14 лет

г) по достижению 16 лет

С какого возраста наступает административная дееспособность гражданина?

а) с 18 лет б) с 14 лет в) с 16 лет г) возраст в законе не определен

Какие виды нормативных правовых актов вправе издавать Правительство РФ?

а) указы и распоряжения б) постановления и распоряжения

в) указы и постановления г) указы, постановления и распоряжения

Каковы различия в административно-правовом статусе гражданина РФ и иностранного гражданина?

а) иностранные граждане имеют ряд привилегий: не привлекаются к

административной и уголовной ответственности

б) иностранные граждане не обладают правом на судебную защиту

в) существенных различий нет

г) иностранные граждане ограничиваются в ряде сфер деятельности: не

могут быть командиром воздушного судна гражданской авиации

Укажите, какой из перечисленных государственных органов не является органом исполнительной власти?

а) Правительство РФ б) федеральная служба охраны РФ

в) главное управление специальных программ Президента РФ г) совет безопасности РФ

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, называется:

а) министерство б) департамент в) федеральная служба г) федеральное агентство

Какой федеральный орган исполнительной власти подведомственен Правительству РФ?

а) министерство иностранных дел б) министерство внутренних дел

в) министерство финансов г) министерство обороны

Кто из перечисленных субъектов является государственным гражданским служащим?

а) руководитель федеральной регистрационной службы по УР

б) министр здравоохранения и социального развития УР

в) глава администрации города Ижевска

г) главный врач городской больницы

Кто утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти?

а) Правительство РФ б) Государственная Дума РФ

в) Президент РФ г) Совет Федерации РФ

На какой срок формируется Правительство РФ?

а) на 4 года б) на 5 лет в) на 3 года г) на срок полномочий Президента РФ

Рекомендации по оцениванию результатов тестирования студентов

Критерии оценки результатов тестирования

Оценка (стандартная)

Оценка (тестовые нормы: % правильных ответов)

«отлично»

80-100 %

«хорошо»

70-79%

«удовлетворительно»

60-69%

«неудовлетворительно»

менее 60%

Практическая работа (20мин).

6. Подведение итогов, рефлексия урока: (5мин)

Что я запомнил……, что новое узнал……, что понравилось...

7.Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:(5мин). Систематическая проработка конспектов

8. Задание на дом: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г. стр. 46 (электронная библиотека)

9. Используемая (рекомендованная) литература: учебник А.И. Гомола «Административное право», М. 2017г.


Преподаватель: Абубакарова Луиза Магомедовна



























































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.