12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карелина Ирина Алексеевна116
Учитель начальных классов. Творческая личность. Стараюсь идти в ногу со временем. Внедряю в образовательный процесс новые технологии.
Россия, Хакасия респ., Саяногорск

«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

Карелина Ирина Алексеевна,

учитель начальных классов МБОУ Лицей №7 г. Саяногорска


Технология, как учебный предмет, является уникальной общеобразовательной дисциплиной. Важнейшая особенность уроков по технологии в том, что через предметно-практическую деятельность одновременно формируется четыре сферы развития личности ребенка: когнитивная, деятельностная, творческая, эмоционально-ценностная.

Повышение эффективности обучения на уроках данного предмета остается актуальной проблемой для учителя, особенно в наши дни, когда дети приходят в школу с разным отношением к труду, с разными навыками самообслуживания, с разным уровнем развития эмоционально-волевой сферы.

Информационные технологии повышают уровень мотивации к обучению, побуждают учащихся к познавательной и творческой активности, делают образовательный процесс более увлекательным, что в итоге сказывается на повышении эффективности обучения. Презентацию, как способ представления наглядной информации, использую на разных этапах урока и с разной целью:

- для создания проблемной ситуации в начале урока;

- проведения инструктажа перед выполнением практического задания;

- объяснения новой темы;

- оказания помощи в планировании предстоящей практической деятельности;

- проведения мультимедийной физкультминутки;

- для сопровождения аудиоматериалами творческой самостоятельной работы;

- при закреплении изученного материала или для организации контроля знаний (презентации-викторины или презентации-тесты);

- для реализации метода групповой практической работы, когда задания одновременно выполняются всеми обучающимися класса в группах.

Информационно-коммуникационные технологии применяю при изучении большинства тем предмета «Технология». Главные требования к передаче информации средствами ИКТ-технологий – это доступность ее понимания, своевременность, оперативность и непродолжительность. Я очень редко пользуюсь готовыми презентациями. Многие из них перенасыщены информацией. Считаю, что не следует увлекаться созданием слайдов и помнить, что большую часть урока дети должны заниматься практической работой. Использование мультимедийной презентации – это не цель, а средство обучения. При создании презентации соблюдаю следующие требования:

- слайды соответствуют дидактическим целям, задачам урока и возрасту детей;

- композиционное положение и не более двух картинок на слайде;

- сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

- использование единого стиля оформления;

- анимации возможна один раз в течение 5 минут и не более одного логического ударения: яркость, обводка, мигание, движение.

В презентации включаю материал, который содержит региональный компонент. Для оптимального решения конкретной учебной задачи порой достаточно создать несколько слайдов (максимально 10) и детально продумывать пояснения по ходу показа демонстрируемого материала. Преимущество использования презентации на уроках технологии еще и в том, что можно наглядно представить несколько вариантов изготовления предлагаемого изделия, тогда как для демонстрации на уроке изготавливается, как правило, один образец. Создание мультимедийных презентаций – это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал урока. Применение готовых презентаций в некоторых случаях не только упрощают подготовку к уроку, но и дает возможность копировать содержание сладов для использования их в качестве дидактического раздаточного материала.

Мультимедийная презентация является одной из самых эффективных дидактических средств, применение которой играет существенную роль в формировании интеллектуальной и познавательной деятельности обучающихся.

Само содержание рабочей программы по предмету «Технология» предусматривает знакомство учащихся с разделом «Информационно-коммуникативные технологии». В обновленном ФГОС НОО он представлен в виде модуля, но содержательная его часть не изменилась. Так, например, в третьем классе формирование ИКТ-компетентности обучающихся осуществляется за счет ознакомления с информационной средой, информационными технологиями, с источниками информации, используемыми человеком в быту, со способами сохранения и передачи информации, со знакомством с персональным компьютером, его назначением, названием основных устройств ПК. 

Начальные классы нашего Лицея оснащены детскими нетбуками. Все ученики имеют возможность осваивать программу Microsoft Word. На уроках технологии дети учатся создавать и сохранять документ, набирать, редактировать и форматировать тексты (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца), выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать). Для закрепления навыка работы в программе Microsoft Word, я изготавливаю карточки с заданиями и алгоритмом действий. 

Применение нетбуков расширяет возможности изучения данного раздела, позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения: проследить выполнение задания каждым ребенком, скорректировать отставания, поддержать интерес хорошо успевающих учеников. На данных уроках осуществляется принцип взаимообучения, когда дети обмениваются знаниями, приходят на помощь в формировании навыка. Так, портативный компьютер превращается из объекта изучения в инструмент для обучения, становится частью учебного процесса, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Мною разработана система уроков по технологии с использованием ИКТ.

Обучение с использованием средств ИКТ-технологий позволяет создать условия для формирования информационной грамотности учащихся, для развития таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.


Информационные источники


https://edsoo.ru/ Примерная рабочая программа начального общего образования. Технология

https://rosuchebnik.ru/material/ispolzovanie-ikt-na-urokakh/

https://infourok.ru/ispolzovanie-ikt-na-urokah-tehnologii-664273.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/01/28/ispolzovanie-ikt-na-urokah-v-nachalnoy-shkole





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.