12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бердюгина Юлия Евгеньевна16 Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил |
Статья "Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в начальной школе"
Статья «Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на уроках математики в начальной школе»
Бердюгина Юлия Евгеньевна
студентка 3 курса,
гапоу со “нтпк №1”
г. нижний тагил
Аннотация: в этой работе будет показано изучение возможностей использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на уроках математики в начальной школе. Главная особенность этого применения выражается в принципе от простого к сложному и сочетается с принципом творческой деятельности, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.
Ключевые слова: электронное обучение, образовательные технологии.
С недавних пор организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.
«Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника».
В настоящее время школы России проводят апробацию системы дистанционного обучения, целью которой является организация дистанционной формы обучения, дополнительной системы поддержки учебного процесса для создания электронных обучающих материалов, администрирования и оценки успеваемости в рамках изучаемой дисциплины, проведение консультаций. В последнее время технологиям дистанционного обучения уделяется особое внимание, что связано, в первую очередь, с их доступностью и удобством использования.
Технология дистанционного обучения занимает особую ступень в системе образования. Многие специалисты исследуют данный метод, изучают его особенности, преимущества и недостатки, разрабатывают новые идеи по внедрению данного направления в процесс обучения. Дистанционное образование универсально и удобно для организации непрерывного образовательного процесса. Данная технология используется за счет применения комплекса образовательных услуг, осуществляющегося за счет обмена учебной информацией.
В соответствии с требованиями ФГОС к созданию информационной образовательной среды начальной школы в учебном процессе необходимо использование информационных ресурсов Интернета. Наиболее яркими примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить: веб-сайты, электронные рассылки по проблемам образования, информационные и справочные порталы, ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных. Некоторые ресурсы создаются как дополнительные для конкретного УМК отдельного предмета, а также как универсальные ресурсы, используемые для любого УМК отдельного предмета.
Сетевые ресурсы создаются как для ученика, так и для учителя. К ресурсам конкретного УМК можно отнести электронные учебники, развивающие компьютерные программы, тренажеры и т.п., а также методические материалы для учителя в электронном виде, созданные авторами конкретного УМК, и, находящие в открытом доступе на образовательном портале.
К видам дистанционных образовательных технологий относятся: кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология.
- Кейс-технологии подразумевают набор учебно-методических комплексов (сюда входят лекции, методические указания к практическим, лабораторным, контрольным занятиям и заданиям и т. д.) в печатном виде, на компакт-дисках или их сочетание, которые передаются обучающимся. В учебном процессе данный метод может быть использован на различных этапах: на стадии обучения, на стадии проверки результатов обучения.
- Телекоммуникационная технология – технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видео лекций и других средств обучения.
В интернете есть несколько электронных ресурсов, такие как:
- Интерактивная образовательная платформа
- Электронный образовательный ресурс
-
Использование электронных образовательных ресурс в педагогической практике учителя: особое внимание при организации сопровождения реализации данной составляющей должно уделяться повышению квалификации педагогов в вопросах использования информационно-коммуникационных технологий, реализовать новые образовательные стандарты, научиться работать «по-новому».
Рис. Дистанционные образовательные технологии в школе
Применение современных технологий дистанционного обучения обусловлено использованием сайтов и веб-страниц, электронной почты, форумов и блогов, средств мгновенной передачи сообщений, онлайн сервисов по созданию дидактических материалов, онлайн сервисов для совместной и индивидуальной работы.
Итак, внедрение технологий дистанционного обучения делает образовательный процесс более удобным и доступным для обучающихся. Дистанционные технологии позиционируются сегодня как весомая поддержка образовательного процесса. Данная методика меняет структуру образования, делая ее более доступной, создавая при этом благоприятные условия для обучения. Как показывает практика, использование технологии дистанционного обучения расширяет границы изучаемого материалы, дает возможность обучающимся наряду с изучением учебного материала осваивать и усовершенствовать ИКТ технологии.
Использованные ресурсы:
Ефремов, Д. А. Актуальность дистанционного обучения в рамках современной образовательной системы / Д. А. Ефремов, Д. С. Боровлев // – Воронеж, 2020. – С. 60-64.
Затолокина, М. А. Первый опыт дистанционного обучения учащихся начальных классов с точки зрения родителей. // Региональный вестник. – 2020. – № 9 (48). – С. 47-48.
Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – М.: Педагогика, 1989 – 132 с.