Повышение образовательных результатов через развитие кадрового потенциала

2
1
Материал опубликован 8 January 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя школа

Смоленского района

Смоленской области








Проект на тему:



«Повышение образовательных результатов через развитие кадрового потенциала»









Учитель начальных классов

Мурачинская И.М.

Директор МБОУ Богородицкой СШ

Гракова Л.Г.












В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.

Школа, обеспечивающая качественное образование, имеет две устойчивые характеристики, определяющие ее привлекательность:

сильный высококвалифицированный педагогический состав, способный обеспечить высокий уровень обученности и качества знаний, конкурентоспособность выпускников.

творческая доброжелательная атмосфера, в которой комфортно чувствуют себя все участники учебно-воспитательного процесса.

Успех образовательной организации и её образовательные результаты зависят от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе.

Поэтому тема проекта «Повышение образовательных результатов через развитие кадрового потенциала» актуальна. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно- теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне района и области. Образование нуждается в педагоге, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.

Педагогический коллектив состоит из администрации школы (директор школы и 2 заместителя) и 28 педагогических работников.

Характеристика педагогических кадров образовательной организации:

по стажу

0-3 года


3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

4 чел.

2 чел.

7 чел.

2 чел.

6 чел.

7 чел.

14 %

7 %

25 %

7 %

22 %

25 %







Уровню образования

Среднее специальное

Высшее

3 чел.

25 чел.

10,7 %

89,3 %



Квалификационные данные по педагогическому составу

Высшая кв.категория

6 чел.

22 %

1 кв. категория

17 чел.

61 %

Соответствие занимаемой должности

1 чел.

4 %

Без категории

4 чел. (молодые специалисты)

14 %



Следует отметить следующие положительные тенденции развития кадрового ресурса данной образовательной организации:

Стабильный кадровый состав.

Основная масса педагогических работников имеет высшее образование, 3 чел., имеющие среднее специальное образование, получают высшее педагогическое образование, обучаясь заочно.

Педагогический коллектив омолаживается.

Все педагогические работники, подлежащие аттестации, аттестованы.

Вместе с тем, существует ряд проблем и недостатков, которые негативно сказываются на развитии кадрового потенциала, а значит и на качестве образования в целом:

21 % составляют педагоги, имеющие небольшой стаж педагогической деятельности, в том числе 14 % составляют молодые специалисты.

25 % коллектива – педагоги пенсионного возраста.

6 человек из 23 аттестованных педагогических работников имеют высшую категорию.

Наблюдается снижение творческой активности у некоторых педагогов школы.

Не все педагоги используют в учебном процессе новые педагогические технологии.



Цель проекта:

Создание условий для непрерывного роста профессионального мастерства педагогов, направленного на повышение образовательных результатов.

Задачи:

Создание условий для постоянного развития педагогических кадров.

Развитие и внедрение инноваций в образовательный процесс.

Обновление структуры и содержания методической работы.

Поддержка и повышение статуса педагогов, создание системы стимулирования творческой деятельности педагогических работников школы.

Социальная поддержка педагогов (охрана здоровья, участие в жилищных программах, частичная оплата коммунальных услуг и т.д.).



Направления реализации проекта


Методическое сопровождение молодых специалистов школы.

Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя, информационное и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Стимулирование творческой активности педагогических работников.

Профилактика профессионального «выгорания» педагогов.


Направления деятельности

I этап. Подготовительный

II этап. Основной

III этап. Заключительный

Методическое сопровождение молодых специалистов школы


Знакомство с молодыми специалистами

Организация наставничества


- Создание благоприятных условий для педагогической деятельности

Возложение на наставника основной части работы по профессиональной адаптации молодого специалиста, диагностика затруднений, адаптации и становления молодых специалистов

Методическое сопровождение молодого специалиста

укомплектованность ОУ высококвалифицированными педагогическими кадрами


Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя


- диагностика затруднений, потребностей педагогов

Создание индивидуального плана самообразования


Создание

перспективного плана повышения квалификации педагогов и членов административной команды

Обеспечение возможности для непрерывного и планового повышения квалификации педагогических работников




- методическое сопровождение педагогов;


Выстраивание индивидуального маршрута повышение педагогического мастерства


- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя;


- участие в работе школьных и районных методических объединений учителей, конкурсах профессионального мастерства


Развитие предметной образовательной среды



Организация дистанционного обучения педагогов



-диагностика и самодиагностика достижение профессионального мастерства

-корректировка планов самообразования

- использование современных педагогических технологий в деятельности

Стимулирование творческой активности педагогических работников

Положение о моральном и материальном

стимулировании педагогических работников.

Выявление и стимулирование талантливых педагогов для участия в профессиональных конкурсах

Анализ удовлетворённости педагогов системой стимулирования и её корректировка (при необходимости)

Материальное стимулирование педагогических работников, в соответствии с разработанным положением

Введение для наставников дополнительных поощрений в случае успешной адаптации закрепленного за ним молодого специалиста

Развитие конкурсного движения педагогов

Представление и

награждение лучших педагогических работников школы


Стимулирование за наиболее приоритетные направление профессионального роста и повышение образовательных результатов


Профилактика профессионального «выгорания» педагогов

- рациональное расписание в соответствии с нагрузкой педагогов

- создание

оптимальных санитарно- гигиенических и психологических условий для укрепления здоровья педагогов школы

- проведение

тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов, снятие стрессовых ситуаций;

- организация

семинаров-

практикумов:

-создание индивидуального плана профессионального развития учителя «Моя профессиональная карьера»

-ведение портфолио учителя

- развитие системы школьных традиций;


- создание

благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе



Ожидаемые результаты:

Предполагаемые результаты реализации

программы

Индикаторы измерения

Повышение образовательных результатов, создание условий для развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

Развитие кадрового потенциала

Повышение профессионального мастерства и творческой активности педагогов

Благоприятный нравственно- психологический климат в педагогическом коллективе

Содружество с родителями, расширение связей с семьями обучающихся










Повышение качества образования

Повышение числа педагогов, имеющих высшую категорию.

Применение педагогами школы инновационных способов, методов, технологий обучения и воспитания обучающихся.

Рост числа педагогов, демонстрирующих свой педагогический опыт на семинарах мастер-классах, через публикации, выступления на конкурсах

Удовлетворённость педагогов системой стимулирования

Повышение конкурентноспособности образовательной организации




Как результат развития кадрового потенциала, направленного на повышение образовательных результатов школы, можно определить следующую модель педагога (как желаемый результат):

1.Профессионализм:

- имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;

- владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам;

- свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности;

- владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей;

- владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решении педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;

- проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;

- умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;

- стимулирует активность детей в урочно-неурочной деятельности, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала; широко практикует активные формы обучения;

- реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей;

- владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм образования, расширения перечня дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.

2. Проявление организационно-методических умений:

- использует в работе инновационные педагогические технологии;

- включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;

- владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.

3.Личностные качества педагога:

- четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований;

- имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;

- обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью;

- владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;

- обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;

- креативен;

- воплощает идеи гуманизации педагогического процесса;

- развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с целью успешной интеграции в социуме.

Итак, работа с педагогами в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства и результатах образовательного процесса.

По результатам реализации  проекта мы прогнозируем повышение образовательных результатов.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Источники? Ссылки?

8 January 2021

Похожие публикации