12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Уразалеев Руслан2258
Жизнь прекрасна!
Россия, Омская обл., Омск

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха революций» в формате ВПР (8-й класс).

1 вариант.

Часть 1

В этой части работы даны задания по главе III Эпоха революций.

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) начало революции во Франции 14.07.1789

2) Учредительное собрание одобрило Декларацию прав человека и гражданина 26.08.1789

3) издание Закона о подозрительных сентябрь 1793

4) «Ночь чудес» 4-5.07.1789

5) термидорианский переворот 27.07. 1794







Ответ:


2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Специальный механизм для отсечения голов.

Ответ: _______________________________


Рассмотрите изображение и выполните задания 3,4.

t1637342675aa.jpg

3. Назовите изображённого на современной гравюре исторического деятеля.

Ответ: ____________________________________


4. Назовите российскую императрицу, современницу указанного деятеля.

Ответ: ____________________________________




Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.

«…Начните с того, чтобы захватить короля, дофина и королевскую семью, поставьте их под сильную охрану, и пусть они отвечают за всё собственными головами. Отрубите затем без всяких колебаний головы контрреволюционным генералам, министрам и бывшим министрам, мэру и членам муниципалитета, являющимся противниками революции; перебейте без всякой пощады весь парижский генеральный штаб, всех депутатов Национального собрания – попов и приверженцев министерства, всех известных приспешников деспотизма».

5. Назовите исторического деятеля, написавшего данные слова.

Ответ: _____________________________________________


Укажите газету, имевшую одноименное название с прозвищем данного исторического деятеля.

Ответ: ______________________________________________


Рассмотрите карту и выполните задания 6,7.

t1637342675ab.gif































6. Укажите с точностью до десятилетия период, когда состоялись обозначенные на карте события.

Ответ: _________________________________


7. Выпишите города, охваченные революцией.

Ответ: ___________________________________




Ознакомьтесь с приведённым перечнем и выполните задания 8,9.

8. Распределите исторические документы по странам (колониям), где они появились.


А) Декларация независимости…

Б) Конституция 1795 г.

В) Декларация прав человека и гражданина.

Г) Декреты

Д) Закон о подозрительных

1) США

2) Франция


А

Б

В

Г

Д






Ответ:




9. Какой из приведённых исторических документов появился во Франции через год после термидорианского переворота.

Ответ: ______________________________


10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Термидорианцы были полны решимости сохранить основные преобразования революции, ни в коем случае не допустить постепенного возвращения к Старому порядку или конституционной монархии».

1) переговоры императора Леопольда II и короля Пруссии Фридриха Вильгельма II в Пильнице

2) военная экспедиция Бонапарта в Египет

3) одобрение Конвентом, а затем референдумом Конституции 1795 г.


В приведённом ниже списке указаны имена (фамилии) четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11,12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

Список исторических деятелей

А) Дж. Вашингтон

Б) М. Робеспьер

В) де Мирабо

Г) Дж. Мэдисон


11.

Выбранный исторический деятель:

_____

(укажите букву в перечне)

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).


Событие (процесс): _______________________________________


Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Выбранный исторический деятель: _____ (укажите букву в перечне):


Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для Всемирной истории.


Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

13. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в памятниках истории и культуры нашего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух памятников истории или культуры Вашего региона и охарактеризовать их связь с историческими процессами (событиями, явлениями), происходившими в нашей стране.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.