Повторительно-обобщающий урок по истории на тему «Эпоха революций» в формате ВПР (8 класс)
Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха революций» в формате ВПР (8-й класс).
1 вариант.
Часть 1
В этой части работы даны задания по главе III Эпоха революций.
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) начало революции во Франции 14.07.1789
2) Учредительное собрание одобрило Декларацию прав человека и гражданина 26.08.1789
3) издание Закона о подозрительных сентябрь 1793
4) «Ночь чудес» 4-5.07.1789
5) термидорианский переворот 27.07. 1794
| | | | |
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Специальный механизм для отсечения голов.
Ответ: _______________________________
Рассмотрите изображение и выполните задания 3,4.
3. Назовите изображённого на современной гравюре исторического деятеля.
Ответ: ____________________________________
4. Назовите российскую императрицу, современницу указанного деятеля.
Ответ: ____________________________________
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.
«…Начните с того, чтобы захватить короля, дофина и королевскую семью, поставьте их под сильную охрану, и пусть они отвечают за всё собственными головами. Отрубите затем без всяких колебаний головы контрреволюционным генералам, министрам и бывшим министрам, мэру и членам муниципалитета, являющимся противниками революции; перебейте без всякой пощады весь парижский генеральный штаб, всех депутатов Национального собрания – попов и приверженцев министерства, всех известных приспешников деспотизма».
5. Назовите исторического деятеля, написавшего данные слова.
Ответ: _____________________________________________
Укажите газету, имевшую одноименное название с прозвищем данного исторического деятеля.
Ответ: ______________________________________________
Рассмотрите карту и выполните задания 6,7.
6. Укажите с точностью до десятилетия период, когда состоялись обозначенные на карте события.
Ответ: _________________________________
7. Выпишите города, охваченные революцией.
Ответ: ___________________________________
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и выполните задания 8,9.
8. Распределите исторические документы по странам (колониям), где они появились.
А) Декларация независимости… Б) Конституция 1795 г. В) Декларация прав человека и гражданина. Г) Декреты Д) Закон о подозрительных | 1) США 2) Франция |
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
9. Какой из приведённых исторических документов появился во Франции через год после термидорианского переворота.
Ответ: ______________________________
10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Термидорианцы были полны решимости сохранить основные преобразования революции, ни в коем случае не допустить постепенного возвращения к Старому порядку или конституционной монархии».
1) переговоры императора Леопольда II и короля Пруссии Фридриха Вильгельма II в Пильнице
2) военная экспедиция Бонапарта в Египет
3) одобрение Конвентом, а затем референдумом Конституции 1795 г.
В приведённом ниже списке указаны имена (фамилии) четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11,12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.
Список исторических деятелей
А) Дж. Вашингтон | Б) М. Робеспьер |
В) де Мирабо | Г) Дж. Мэдисон |
11.
Выбранный исторический деятель: | _____ | (укажите букву в перечне) |
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс): _______________________________________
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Выбранный исторический деятель: _____ (укажите букву в перечне):
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для Всемирной истории.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
13. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в памятниках истории и культуры нашего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух памятников истории или культуры Вашего региона и охарактеризовать их связь с историческими процессами (событиями, явлениями), происходившими в нашей стране.