Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста посвящённая Великой Победе, 9 Мая!
Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста
посвящённая Великой Победе, 9 Мая!
Викторина, приуроченная к 80-летию Дня Победы, включает в себя конкурсы, загадки на 9 мая в детском саду;
Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них.
Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.
Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.
Предварительная работа:
Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с рядами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину, приуроченная к 80-летию Дня Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.
Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.
Воспитатель:
– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 80 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война. Война началась в мирное воскресное утро, когда люди еще беззаботно спали…
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу, которая унесла более 20 миллионов жизней. На этой войне под взрывами снарядов погибли не только взрослые, но и дети.
В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Ведущий: такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой.
Воспитатель:
Давайте почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ! Прошу всех встать….
Минута молчания
Воспитатель:
В нашей викторине будут принимать участие 2 команды.
Воспитатель:
Встречаем: Команда «Летчики», Команда «Матросы»
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Мы начинаем нашу викторину с приветствия команд.
Команда «Летчики» ваше приветствие.
Капитан команды летчиков :
Наша команда - «Летчики», наш девиз:«Мы смелые пилоты, водим самолёты. В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!».
Команда «Матросы» ваше приветствие.
Капитан команды матросов:
Наша команда - «Матросов», наш девиз:
Мы матросы смелые, моряки умелые. Нас волной не укачать, Надо море охранять!
Воспитатель: Начинаем нашу викторину. Первое задание: «Что я знаю о войне»
- Солнышко слепит, день освещая, Красные звёзды и красное знамя. Красную дату и солнышко знает: Это, ребята… (9 мая).
- Если расцвели тюльпаны, Значит скоро ветераны — Наши прадеды и деды Встретят праздник — … (День Победы)
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
- Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
- Кто знает заповедь свою,
«Трудно в учении,
Легко в бою»? ( солдат)
- Уходят, порой не прощаясь,
В метели и в стужи, и в зной.
Торопятся. Не улыбаясь,
Кивнут лишь тихонько — и в строй. (военные)
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
- Стоит черепаха — стальная рубаха, Враг в овраг — и она где враг. (танк).
- Резво в бой машина мчится, Враг пред ней не утаится, Та машина в поле чистом Управляется… (танкистом).
- Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (пуля)
- Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки. (граната)
- Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
(Катюша)
- Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный …
(Летчик)
- Был и он в войну солдатом,
Шел в атаку с автоматом,
Города освобождал,
Воевал и побеждал.
(Ветеран войны)
- Задаю я вам вопрос.
Что же носит наш матрос?
Полосатая рубашка
Называется … ( тельняшка)
- Тяжела, мокра бывает,
И простреляна, как цель,
От суровых стуж спасает
Их солдатская …
(Шинель)
- Идут ровным строем матросы, пехота, солдаты,
Блестят сапоги и блестят на плечах автоматы.
Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад,
Встречают победный на площади Красной ...
(Парад)
- На праздник я его несу.
Я с ним шагаю и пою. (флаг)
- Небо светом озарится. Загрохочет там и тут.
И над нами заискрится Яркий, праздничный… (салют).
- В этом месяце бывает
Светлый праздник, День Победы!
Мы с сестренкой поздравляем
Наших бабушку и деда!
(Май)
- Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
- От радости танцуют
Воздушные … ( шары)
Второе задание. Военная эстафета
Воспитатель:
- Я предлагаю всем размяться и следующий конкурс провести в движении. Жюри посмотрит, какая команда не только эрудирована, но и быстрая, и ловкая.
Конкурс «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Третье задание. Конкурс песни военных лет
Воспитатель: Каждая команда услышит по 3 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
1. Команда «Матросов» Внимание на экран. Слушаем отрывок из песни.
«Катюша»
1. Команда «Летчиков» Внимание на экран. Слушаем отрывок из песни.
«День победы»
2. Команда «Матросов»
«Священная война»
2. Команда «Летчиков»
«Три танкиста»
3. Команда «Матросов»
«Землянка»
3. Команда «Летчиков»
«Синий платочек»
Задание четыре: «Собери военную технику»
Воспитатель: На столе в конвертах лежат разрезные картинки.
Задание командам. Нужно быстро собрать из разрезных карточек по две картины с изображением военной техники.
Воспитатель:
Преклоним колени пред памятью павших,
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали,
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.
Спасибо военным, опоре для нашей страны,
Что мир охраняют, чтоб не было больше …
Войны
Воспитатель: Наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие!
Предлагаю слово нашему жюри, которое подведет итог нашей викторины.
Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником. Вручаются призы за участие.
В заключении викторины все участники поют песню «День победы»