Викторина для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

5
0
Материал опубликован 6 June


Викторина для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Тема: «5 июня - Всемирный день защиты окружающей среды»

Разработала: Рыжикова Н.В.

Цель: Закрепление у детей знаний об объектах и явлениях живой и неживой природы, воспитание бережного отношения.

Черемуха душистая

(отрывок)

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

С. Есенин

Примечание

«Ветки золотистые, что кудри завила» - используя образность и гибкость русского языка, Есенин наделяет обычное дерево человеческими качествами, представляя черемуху в образе юной девушки;

«Роса медвяная» – капли росы с запахом меда, ароматные, сладкие;

«Зелень пряная» - зелень с сильным запахом;

«Серебряный ручей» - сияющий поток воды



Вопросы викторины

Назови детеныша коровы, козы, лошади, овцы, свиньи, кошки, собаки (теленок, козленок, жеребенок, ягненок, поросенок, котенок, щенок)

Назови насекомых (оса, пчела, комар, муха, шмель, паук, жук, гусеница, тля, стрекоза, муравей)

Какая птица лечит деревья и кустарники? (дятел)

Назови деревья и кустарники (береза, дуб, ясень, клен, пихта, ель, кедр, лиственница, осина, можжевельник, сосна, рябина, орешник, шиповник, черемуха, яблоня, слива, груша, жимолость, красная смородина, черная смородина, вишня, крыжовник, малина, ежевика, облепиха)

Как называется дом для скворцов? (скворечник)

Как сказать по-другому «Птичья столовая»? (кормушка для птиц)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка). Назови, как называется сказка, в которой прототипом кукушки стала мать, бросившая своих детей? «Кукушка» (ненецкая народная сказка)

Как называется «дом» лисы? (нора)

Какая пряность снимает боль при укусе пчелы или осы? (петрушка)

У какой птицы красная грудка? (снегирь)

Назови диких животных (волк, кабан, лев, тигр, куница, медведь, лось, лисица)

Назови луговые цветы и травы (ромашка, колокольчик, мак, клевер, полынь – трава, купавка, гвоздика, незабудка, василек, одуванчик, тмин, мышиный горошек, донник, тысячелистник, мята полевая, душица, чабрец, хвощ, подорожник, вьюн)

Живет в лесу, боится лису (заяц)

Щука, сом, карась, сазан, красноперка, плотва, пескарь, чабан, окунь. Что это? (рыба)

Какие съедобные грибы ты знаешь? (подберезовик, подосиновик, маслята, опята, бычки сыроежка, грузди)

Когда собирают урожай? (осенью)

Когда просыпается природа? (весной)

Самое теплое время года? (лето)

Суровое время года? (зима)

Красная книга, что это? (сюда занесены редкие виды растений и животных, населяющих нашу планету, и которых уже нет в природе)

Какие авторы писали о природе? (Б. Житков, Е. Чарушин, В. Чаплина, К. Паустовский, М. Пришвин, В. Бианки, К. Ушинский)

Какие музыкальные произведения, в которых воспевается природа, ты знаешь? (Э. Григ «Утро», А. Вивальди «Времена года», П. Чайковский «Подснежник», Н. Римский-Корсаков «Море», С. Прокофьев «Фея Осени из балета «Золушка»)

Назови художников, которые рисовали природу? (И. Айвазовский «Девятый вал», И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Февральская лазурь», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», А. Саврасов «Грачи прилетели»)

Подмигнет тебе украдкой из травы фонарик сладкий (ягода)

Пушистая вата плывет куда-то (облака)

Небо разноцветным стало вдруг, и раскрасилось пурпуром все вокруг (северное сияние)

С дерева осеннего листики летят: красные и желтые, значит, … (листопад)

Два берега, меж них, кругом одна вода. Бурливая и сильная, могучая … (река)

Застилает глаза по утру у воды, а потом исчезает, и нету мечты (туман)

Капелька воды у листиков, травы, блестящая слезинка, да это же … (росинка)

Кто у «Пушкина» могуч, кто гоняет стаи туч? (ветер)

Самая прекрасная, желтая и красная, ее огромные лучи уж что-то очень горячи (звезда по имени Солнце)

Давайте сохраним



Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.



Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.



О, как природа мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.



Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.



Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!



Н. Старшинов








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей