Познавательное занятие для старшего дошкольного возраста на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус»

0
0
Материал опубликован 8 August 2021

«Нет более плодотворного занятия, чем познание самого себя»

Р.Декарт



Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Форма: подгрупповая 10 человек

Цель: Формирование у детей представления об индивидуальных особенностях каждого человека.

Задачи:

Образовательные:


- Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе


- Вызвать у детей интерес друг к другу, предоставить детям возможность проанализировать себя и свои поступки


- Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника, помочь осознать свою ценность и ценность других людей

Развивающие:

- Развивать у детей умение исследовать качества своей личности

- Стимулировать речевую активность детей, обогатить их словарный запас

Воспитательные:

- Воспитывать у детей отзывчивость, взаимопомощь

- Продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Формы и методы: игра «Мы такие разные», беседа с использованием наглядного материала(персонаж Федунчик) ,ситуативный разговор, метод релаксации, игра «Хорошо-плохо»,продуктивная деятельность, социо- игровая технология

Материалы и оборудование: игрушка Федунчик, заготовки из салфеток,2 листа А-4 с заготовкой половинки сердца, сюжетные картинки с разными поступками, разноцветные разрезные кружки, смайлики с эмоциями, музыкальное сопровождение.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада нашей встрече! Хотите поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мы такие разные»

- Поднимите правую руку те, у кого светлые волосы;

- Потопайте ногами те, кто сегодня пришёл в детский сад в футболке;

-Хлопните в ладоши только те ребята, кто любит танцевать;

-Покивайте головой те, кто любит помогать маме;

- Покружитесь те, которые любят играть в куклы;

-Присядьте те, кто любит играть с конструктором;

-Подпрыгните те, кто любит смотреть мультфильмы.

Воспитатель: Ребята, какие вы все разные, непохожие друг на друга, посмотрите, есть среди вас одинаковые?

Дети: Нет.

Продуктивное чтение с использованием куклы Федунчик

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать сказку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее. Жил на белом свете Федунчик. Всё у него было хорошо, только с недавних пор ему не давал покоя один вопрос : «Кто я такой?» И пошёл он гулять по белому свету, чтобы найти ответ на этот вопрос. Шёл, шёл и встретил незнакомого мужчину.

-«Не знаете ли Вы ,кто я? -спросил у него Федунчик.

-Кто ты я не знаю, ты сам должен это знать. Я про себя знаю. Я - мужчина, отец, водитель, а сейчас вот огород копаю ,значит я ещё огородник.

Пошёл Федунчик дальше. Видит- идёт девочка.

-Не знаешь ли ты ,кто я?- спросил Федунчик.

-Нет ,не знаю. Я знаю про себя. Я – девочка ,школьница, мамы с папой дочка, сестра своего брата и собачкина хозяйка. Вот кто я.

Загрустил Федунчик и никуда больше не пошёл , лёг на землю и закрыл глаза. Как вы думайте, о чем он стал думать, мечтать?

Момент релаксации с музыкальным сопровождением

Предлагаю детям лечь на ковер, закрыть глаза

Предполагаемые ответы детей: Кто он, куда ему идти дальше…

Воспитатель: Вдруг кто-то тронул его за плечо и спросил : «Эй, ты кто?» Ребята, как вы думаете, кто это мог быть?

Дети: Зайчик, Собачка и т.п.

Воспитатель: Федунчик открыл глаза, видит - солнышко его лучиком щекочет.

-В том то и дело, что я не знаю, кто я - ответил Федунчик.

А солнышко говорит: «Ну, это очень просто! Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно знать?

Мозговой штурм «Кто я ?»

Предполагаемые ответы детей: Имя, фамилию, адрес, с кем живешь ,чем любишь заниматься..    

Ситуативный разговор

Дети по очереди ,передавая друг другу мячик, стараются дать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?». Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, каждое предложение начинается с местоимения «Я»

Дети: Я – ребенок, девочка, хороший человек, веселая и добрая, дочка мамы и папы, люблю играть в куклы и т.д.». Воспитатель следит, чтобы дети не повторяли друг друга, а описывали именно себя.

Воспитатель: Когда вы едите в автобусе, в магазине, в кукольном театре, в детском саду?

Дети: пассажиры, покупатели, зрители, друзья…

Воспитатель: Мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновья и дочки. Мы все чем-то похожи, но и чем-то отличаемся друг от друга

Воспитатель: Ещё, ребята, мы отличаемся поступками. Я попрошу вас помочь мне разобраться.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Деление детей на 3 команды

Дети ,выбирая определенную цветную часть круга, распределяются за столами,

у каждой команды на столе 2 смайлика с разными эмоциями и набор картинок с

различными поступками. Смайлик с грустным лицом обозначает - плохие

поступки, смайлик с улыбкой - хорошие.

Дети самостоятельно выполняют задание в подгруппах.

Подгруппы детей проверяют правильность выполнения задания у других.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Каждый из вас – отдельный человек, личность, со своими желаниями, своими характерами, поступками. На нашей планете живет много миллиардов человек и каждый человек не похож на другого. На всем земном шаре только один такой Саша, одна такая Полина… Вас нельзя ни с кем спутать, каждый из вас появился на земле не случайно. Каждый из вас смело может сказать – я такой один!

Дети вслух, вместе повторяют эту фразу.

Воспитатель: Ребята, выполняя сейчас задание, какие вы были? Дети: Дружные , веселые, помогали друг другу… Воспитатель: Вы были такими, потому что у вас доброе сердце, только человек с большим ,добрым сердцем может совершать хорошие поступки. Предлагаю выполнить ещё одно задание. Разделение на 2 команды (предлагаю двум ребятам выбрать себе команды) Продуктивная деятельность На столах листы А-4 розового цвета с липким контуром ,заготовки из салфеток. Воспитатель: Берем кусочек салфетки и украшаем нашу картину. В итоге получается общее сердце из двух половинок Воспитатель : Ребята, что у нас получилось? Дети: Сердечко Воспитатель : Какое оно? Дети : Большое ,красивое, доброе…. Рефлексия Воспитатель: Спасибо вам огромное! Я думаю теперь Федунчиу из сказки будет легко ответить на вопрос «Кто я такой?». А теперь давайте все вместе оформим наше сердце на стену. ​​​​​​​





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.