Практическая работа по биологии «Наблюдение и выявление приспособлений (адаптаций) у организмов» (11 класс)
Пояснительная записка к презентации
Биология, 11 класс, профильное обучение.
Практическая работа
«Наблюдение и выявление приспособлений (адаптаций) у организмов» (слайд 1)
Цель работы: (слайд 2)
1. Изучить понятие адаптаций на примере некоторых растений и животных.
2. Научиться распознавать виды адаптаций организмов.
Ход работы:
Задание №1: Определите вид адаптаций и заполните таблицу. (слайды 3-5)
Вид организма |
Вид(ы) адаптаций |
Кактус африканский |
|
Рыба – ёж |
|
Дельфин |
|
Акула |
Задание №2: Выберите организм, который является примером следующих адаптаций, заполните таблицу. (слайды 6-10)
Вид адаптаций |
Вид(ы) организма(ов) |
Маскировка (мимезия) |
|
Маскировка (мимезия) |
|
Мимикрия |
|
Покровительственная окраска |
|
Расчленняющая окраска |
Задание №3:
А) Ответьте на вопрос: Абсолютны ли приспособленности? Ответ обоснуйте. (слайд 11)
Б) Докажите относительность приспособлений на предложенном примере.
(слайд 12)
Сделайте вывод.
Скачать презентацию к уроку «Приспособленности организмов/практическая работа»
Качаева Людмила Александровна
Шишова Галина Ивановна
Уманец Ольга Алексеевна