Практическая работа по биологии «Наблюдение и выявление приспособлений (адаптаций) у организмов» (11 класс)
Практическая работа «Наблюдение и выявление приспособлений (адаптаций) у организмов»
ЦЕЛЬ: 1. Изучить понятие адаптаций на примере некоторых растений и животных. 2. Научиться распознавать виды адаптаций организмов.
1: Определите виды адаптаций: Подумайте и напишите все виды адаптаций, которые присущи кактусам в связи с жизнью в засушливых условиях. 1 – кактус
2. Определите вид адаптации 2. Рыба- еж отдыхает, иглы прижаты к телу. Увеличивается в объёме в 2-3 раза (наглатывается воды) при опасности.
3: Определите адаптации акулы и дельфина. 3б. Акула - хрящевая рыба 3а. Дельфин - водное млекопитающее
4. Выберите пример маскировки (мимезия) 4а. Морской конёк - костная рыба 4б. Морское ракообразное 4в. Донная рыба -
5. Выберите пример маскировки 5а. Палочник 5в. Лягушка озёрная 5б. Лягушка клоун
6. Выберите пример мимикрии 5а. Палочник 6в. Божьи коровки 6а. «Глаза» бабочки 6б. Молочная змея - абсолютно безобидная, похожа на ядовитого американского аспида
7. Выберите пример покровительственной окраски 7в. Гусеница - цветок 7б. Кузнечик зелёный 7а. Рысь
8. Выберите пример расчленяющей окраски 8б. Зебра 8в. Лягушка –священный древолаз 8а. Удод
Качаева Людмила Александровна
Шишова Галина Ивановна
Уманец Ольга Алексеевна