Урок по математике в 5 классе на тему «Практическое применение понятия "Площадь и периметр"»
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&stype=image&lr=193&source=wizФ.И.О. Чеботарева Ирина Вячеславовна
Должность: учитель математики
Место работы: МКОУ "Мужичанская СОШ", с. Мужичье, Воробьевский район, Воронежская область.
Предмет: математика
Тема урока: Практическое применение понятия «Площадь и периметр».
Цель урока: Применение данного понятия в реальной жизни.
Форма урока: Урок с конструктором ЛЕГО.
Задачи урока:
Образовательные: выработать умение применять полученные знания при решении конкретных практических задач.
Развивающие: сформировать навыки самостоятельной работы; развивать умение работать в группах.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;
способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету;
формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.
Планируемые результаты:
Научиться использовать полученные знания при решении практических задач в реальной жизни.
Коммуникативной умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе.
Социально - трудовой способность вырабатывать навыки решения и участвовать в их реализации.
Образовательные ресурсы: УМК « Математика 5» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Средства обучения: Строительные кирпичики LEGO.
ХОД УРОКА
Организационный момент (2 мин)
Эмоциональный настрой на урок.
Дети, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел уже звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значит можно всем садиться!
Учитель:
- Жила на одной сказочной полянке семья Медведей: Медведь – папа, Медведица – мама и маленький Медвежонок Мишутка. Жили они в большом красивом доме. Невдалеке от дома стоял гараж для личного транспорта: папиной машины и Мишуткиного велосипеда. Участок был огорожен забором. Папа работал лесником, мама была домохозяйка, а маленький Мишутка посещал лесной садик. Как – то раз решила семья сделать снаружи ремонт дома и гаража: покрасить их, а также заменить забор.
На этом повествование заканчивается. А чтобы узнать тему нашего урока я Вам предлагаю отгадать загадку:
Это величина.
И только она одна
Размер поверхностей измеряет,
В квадрате определяет.
Ученики: площадь.
Учитель: Верно, ребята. А сейчас отгадайте ребус.
Ученики: периметр.
Учитель: Вы правы, молодцы. Ребятки, как Вы думаете, где понятия площади и периметра нам пригодятся на уроке сегодня?
Ученики: Найти площади стен, периметр забора.
Учитель: Вы умнички, всё верно сказали. Предлагаю вместе определить тему и цель урока (ученики предлагают)
Верно, темой нашего сегодня занятия будет «Практическое применение понятия «Площадь и периметр».
Площадь и периметр каких геометрических фигур на плоскости вы знаете? Как они вычисляются?
Ученики: прямоугольника. S = а · в; P = а· 2 + в· 2
Учитель: Молодцы. А теперь давайте перейдём к теме нашего урока.
Практическая часть урока. Закрепление.
Учитель: Ребята, у вас на столе находится …
Ученики: конструктор Лего.
Учитель: Сейчас класс разделится на две группы: мальчики будут строить дом для семьи Медведей, а девочки – гараж, а забор вы построите вместе.
Учитель: Маленький Мишутка был такой любознательный, что ни на минуту не отходил от своих родителей и приставал к ним с вопросами: а как узнать сколько краски нужно, чтобы покрасить стены, а как узнать длину забора? На эти вопросы Вы сейчас и ответите.
Ученики: (дают ответы).
Учитель:
Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. (физкультминутка)
Учитель: Продолжаем урок.
Ученики, выполнив необходимые измерения, ведут расчёты.
Дом:
1 стена: длина дома – 30 см, ширина дома – 20 см;
2 стена: длина дома – 10 см, ширина дома – 20 см;
3 стена: длина дома 30 см, ширина дома – 20 см, 2 окна 5 см *7 см, дверь 7*10
4 стена: длина дома 10 см, ширина дома – 20 см, 1 окно 5 см *7 см.
Гараж:
1 стена: длина – 30 см, ширина – 20 см;
2 и 3 стена: длина – 10 см, ширина – 10 см;
4 стена: длина – 30 см, ширина - 20 см; 2 окна 5см*5 см, дверь 7*10.
Забор: 20 пролётов по 10 см.
Итоги урока. Рефлексия.
Мне хочется закончить урок словами выдающегося русского ученого и кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».
Рефлексия деятельности на уроке:
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…
Домашнее задание: Закончить расчёты.
Всем спасибо за урок. До новых встреч!
Используемые источники:
http://collegy.ucoz.ru/publ/39-1-0-4686
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&stype=image&lr=193&source=wiz