12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Чеботарева Ирина Вячеславовна445
Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим.
Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&stype=image&lr=193&source=wizФ.И.О. Чеботарева Ирина Вячеславовна

 Должность: учитель математики

Место работы: МКОУ "Мужичанская СОШ", с. Мужичье, Воробьевский район, Воронежская область.

Предмет: математика

Тема урока: Практическое применение понятия «Площадь и периметр».

Цель урока: Применение данного понятия в реальной жизни.

Форма урока: Урок с конструктором ЛЕГО.

Задачи урока:

Образовательные: выработать умение применять полученные знания при решении конкретных практических задач.

Развивающие: сформировать навыки самостоятельной работы; развивать умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Планируемые результаты:

Научиться использовать полученные знания при решении практических задач в реальной жизни.

Коммуникативной умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе.

Социально - трудовой способность вырабатывать навыки решения и участвовать в их реализации.

Образовательные ресурсы:  УМК « Математика 5» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Средства обучения: Строительные кирпичики LEGO.















ХОД УРОКА

Организационный момент (2 мин)

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит можно всем садиться!
 
Учитель:

- Жила на одной сказочной полянке семья Медведей: Медведь – папа, Медведица – мама и маленький Медвежонок Мишутка. Жили они в большом красивом доме. Невдалеке от дома стоял гараж для личного транспорта: папиной машины и Мишуткиного велосипеда. Участок был огорожен забором. Папа работал лесником, мама была домохозяйка, а маленький Мишутка посещал лесной садик. Как – то раз решила семья сделать снаружи ремонт дома и гаража: покрасить их, а также заменить забор.

На этом повествование заканчивается. А чтобы узнать тему нашего урока я Вам предлагаю отгадать загадку:

Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет.

Ученики: площадь.

Учитель: Верно, ребята. А сейчас отгадайте ребус.

t1571350275aa.jpg



Ученики: периметр.

Учитель: Вы правы, молодцы. Ребятки, как Вы думаете, где понятия площади и периметра нам пригодятся на уроке сегодня?

Ученики: Найти площади стен, периметр забора.

Учитель: Вы умнички, всё верно сказали. Предлагаю вместе определить тему и цель урока (ученики предлагают)

Верно, темой нашего сегодня занятия будет «Практическое применение понятия «Площадь и периметр».

Площадь и периметр каких геометрических фигур на плоскости вы знаете? Как они вычисляются?

Ученики: прямоугольника. S = а · в; P = а· 2 + в· 2

Учитель: Молодцы. А теперь давайте перейдём к теме нашего урока.

Практическая часть урока. Закрепление.

Учитель: Ребята, у вас на столе находится …

Ученики: конструктор Лего.

Учитель: Сейчас класс разделится на две группы: мальчики будут строить дом для семьи Медведей, а девочки – гараж, а забор вы построите вместе.

t1571350275ab.jpgt1571350275ac.jpg

t1571350275ad.jpg

Учитель: Маленький Мишутка был такой любознательный, что ни на минуту не отходил от своих родителей и приставал к ним с вопросами: а как узнать сколько краски нужно, чтобы покрасить стены, а как узнать длину забора? На эти вопросы Вы сейчас и ответите.

Ученики: (дают ответы).

t1571350275ae.jpgt1571350275af.jpgt1571350275ag.jpg

Учитель:

Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. (физкультминутка)

t1571350275ah.jpg

Учитель: Продолжаем урок.

Ученики, выполнив необходимые измерения, ведут расчёты.

Дом:

1 стена: длина дома – 30 см, ширина дома – 20 см;

2 стена: длина дома – 10 см, ширина дома – 20 см;

3 стена: длина дома 30 см, ширина дома – 20 см, 2 окна 5 см *7 см, дверь 7*10

4 стена: длина дома 10 см, ширина дома – 20 см, 1 окно 5 см *7 см.

Гараж:

1 стена: длина – 30 см, ширина – 20 см;

2 и 3 стена: длина – 10 см, ширина – 10 см;

4 стена: длина – 30 см, ширина - 20 см; 2 окна 5см*5 см, дверь 7*10.

Забор: 20 пролётов по 10 см.

Итоги урока. Рефлексия.

Мне хочется закончить урок словами выдающегося русского ученого и кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».

Рефлексия деятельности на уроке:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…

Домашнее задание: Закончить расчёты.

Всем спасибо за урок. До новых встреч!

Используемые источники:

http://collegy.ucoz.ru/publ/39-1-0-4686

https://go.mail.ru

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&stype=image&lr=193&source=wiz

​​​​​​​

v1571352055.jpg
k1571351966.jpg
t1571351847.jpg
n1571351737.jpg
u1571351646.jpg
q1571351495.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.