Материал на проверке

Практическое занятие по теме «Анализ ошибок и недочетов в построении простого предложения»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 14:39 в группе

Практическое занятие по теме

«Анализ ошибок и недочетов в построении простого предложения»


Цель: повторить виды ошибок и недочетов, допускаемых обучающимися при построении простых предложений;

формировать умение анализировать ошибки и недочеты в построении простых предложений;


I вариант.


Упражнение 1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении. Запишите предложения в исправленном виде.

1. О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор.

2. Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором.

3. Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.


Упражнение 2. Определите вид ошибки. Запишите предложение в исправленном виде.

1. Через подобные ситуации порой гибнут люди.

2. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.

3. Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.


Упражнение 3. Найдите и исправьте ошибки в предложениях с отрицанием.

Справка. Помните, что если переходный глагол, причастие или деепричастие имеют при себе отрицание, то прямое дополнение обычно ставится в родительном падеже. Например: Он часто получает (что?) письма от сына. Он давно не получал (чего?) писем от сына.

1. Человек, который болен, не получит от жизни удовольствие, лишь страдание.

2. Ни один человек не имеет право осуждать тебя и твои поступки.

3. Мальчик не видел свое будущее, думал, что никому не нужен.

4. Великие люди выполняют свой долг, но не получают то, что заслужили.


Упражнение 4. Запишите предложения, переделав утвердительные в отрицательные и наоборот.

1. Проведенный опыт не рассеял сомнений ученого.

2. Посетители зоопарка не обратили внимания на водоплавающих.

3. Экскурсанты осмотривали новую экспозицию в городском музее.

4. Абитуриент посещал подготовительные курсы по русскому языку.


Упражнение 5. Найдите в предложениях ошибки, связанные с управлением. Обратите внимание на лексическую сочетаемость, на форму (род, число, падеж), в которой стоят зависимые слова, выраженные именами существительными, местоимениями, на использованные предлоги. Внесите необходимые изменения.

1. Но он смог преодолеть боль и все обиды благодаря своей вере в том, что он прав.

2. В одной из телевизионных передач речь шла о молодой маме, которая предпочла уходу ребенку поход на дискотеку.

3. В данном тексте автор задумывается проблемой жизни среди родителей и их детьми.


Упражнение 6. Спишите предложения, расставьте, где необходимо, знаки препинания. Выделите графически причастные и деепричастные обороты. Сделайте полный синтаксический разбор предложений 4 и 5 предложений.


Солнечные частицы проникающие в атмосферу вызывают полярное сияние поражающее своей красотой. 

На мост поднимались изнемогающие от жары люди.

Сухой лист трепетал на ветках и опадая крутился в воздухе устилая колею пёстрым ковром. 

Гусь увидя детей улетел.

Солнце уже спряталось в чёрной туче отдыхавшей на гребне западных гор.


Упражнение 7. Запишите предложения, при необходимости расставляя знаки препинания, в следующем порядке:

1. Предложение с однородными членами;

2. Предложение с обращением;

3. Предложение с вводным словом;

4. Предложение с обособленным приложением;

5. Предложение с обособленным дополнением.


1. Мы команда волейболистов выступили лучше всех. 2. Скоро начнутся экзамены следовательно надо больше заниматься. 3. В молодой листве поют соловьи кукушки скворцы. 4. Все кроме меня выполнили задание. 5. Уважаемые соседи сегодня состоится собрание жильцов нашего дома.



Практическое занятие по теме

«Анализ ошибок и недочетов в построении простого предложения»


Цель: повторить виды ошибок и недочетов, допускаемых обучающимися при построении простых предложений;

формировать умение анализировать ошибки и недочеты в построении простых предложений;


II вариант.


Упражнение 1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.

2. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.

3. Через дня четыре он добрался до своей деревни.


Упражнение 2. Определите вид ошибки. Запишите предложение в исправленном виде.

1. Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.

2. Автор описывает о событиях послевоенного времени.

3. Он чуть не погиб через предательство друга.


Упражнение 3. Найдите и исправьте ошибки в предложениях с отрицанием.

Справка. Помните, что если переходный глагол, причастие или деепричастие имеют при себе отрицание, то прямое дополнение обычно ставится в родительном падеже. Например: Он часто получает (что?) письма от сына. Он давно не получал (чего?) писем от сына.

1. Герой рассказа никогда не забудет тот момент, в котором он почувствовал себя счастливым человеком.

2. Актриса долго страдала, но все-таки не перенесла эту душевную боль и покончила жизнь самоубийством.

3. Автор не понимает поступок ученого.

4. Дети, выросшие среди животных, не принимают общество.


Упражнение 4. Запишите предложения, переделав утвердительные в отрицательные и наоборот.

1. Я видел грозу в открытом поле.

2. Лаборанты учли все условия при производстве опыта.

3. Собрание не приняло важного решения из-за отсутствия кворума.

4. Врач не обратила внимания на температуру больного.


Упражнение 5. Найдите в предложениях ошибки, связанные с управлением. Обратите внимание на лексическую сочетаемость, на форму (род, число, падеж), в которой стоят зависимые слова, выраженные именами существительными, местоимениями, на использованные предлоги. Внесите необходимые изменения.

1. Я согласна с автором то, что не стоит огорчаться и впадать в панику, нужно просто подождать.

2. В суде ему приговорили к четырем годам колонии.

3. Я считаю, что государство должно помогать таким детям в получении образование и устройству на работу.


Упражнение 6. Спишите предложения, расставьте, где необходимо, знаки препинания. Выделите графически причастные и деепричастные обороты. Сделайте полный синтаксический разбор предложений 2 и 5 предложений.​​​​​​​

Люди идущие с цветами и оркестры играющие веселую музыку заполнили улицы. 

Бегут играя на солнце шумные ручьи. 

Дядя Яков стоя на морозе в одной рубахе тихонько посмеивался моргая в синее холодное небо. 

Побежали по деревенским улицам сверкающие на солнце ручейки. 

Лес тянувшийся вдоль дороги внезапно отступил.


Упражнение 7. Запишите предложения, при необходимости расставляя знаки препинания, в следующем порядке:


1. Предложение с однородными членами;

2. Предложение с обращением;

3. Предложение с вводным словом;

4. Предложение с обособленным приложением;

5. Предложение с обособленным дополнением.


1. Мой брат студент второго курса пединститута уже проходит практику. 2. Погода кажется начинает портиться. 3. Налетел ветерок прошумел по осоке всколыхнул озёрную гладь. 4. В магазине наряду с игрушками можно купить и другой товар. 5. Спасибо речка за твою прохладу в летний зной!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.