12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Майорова Мария Александровна1977
По образованию учитель географии и биологии, по призванию - педагог. Люблю путешествовать и заниматься активным туризмом. Занимаюсь военно-патриотическим воспитание подрастающего поколения. Имею художественное образование и диплом "менеджмент управления".
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Найти и извлечь  информацию из текста


1.Объясните, почему Плутон исключили из числа планет Солнечной системы?

Ответ: Он не  расчистил себе путь вокруг Солнца и ро его орбите летает много разных объектов.


2.   В каком году и кем  было принято решение об изменение в составе Солнечной системы?

Ответ:  в 2006 Международный астрономический союз принял решение


Интегрировать и интерпретировать сообщение текста


3.   По результатам ученые предоставили

А) информацию, подкрепленную доказательной базой

Б) неподтверждённое предположение

В) Гипотезу                                                                                     ответ А


4. Можно ли предположить, что международный астрономический союз, исходя из основных 3 принципов, лишит звание «планеты» другие крупные тела Солнечной системы?

Ответ: нет, все остальные планеты полностью подходят под описание 3 основных принципов


Осмысливать и оценивать сообщение текста


5. Разделяете ли вы оценку экспертов Международного астрономического союза?

Ответ: Нет, не разделяю, т.к. … (рассуждение на тему, приведение конкретных фактов)


6. Как вы думаете, повлияет ли это решение на развитие космонавтики и астрономии в России.




Леонид Лапцуй

Ночь северная в звездном одеянье.

Снегов голубоватое сиянье.

Колеблющийся в сумраке Ямал,

Морозный пар, незримой стужи вал –

То океана мощное дыханье.

Мелькнет совой короткий стужий день

Там, за холмами, и в сугробы канет,

Оттуда солнце краем глаза глянет

И спрячется опять в ночную тень.

Ему сейчас подняться в небо лень.

Прекрасна эта краткая заря,

Она - как всплеск блестящей, мокрой щуки!

И тихо все. Смолкают в вдалеке все звуки.

Таинственна ночная жизнь зверья.

Сидит лисица у норы песцовой.

Спит куропатка под кустом в снегу.

Следы мышей во мраке ищут совы.

Крадётся волк, согнувшийся в дугу.

Движенье в стаде. Возглас пастуха.

И гром ружья. Взволнованы олени.

А территория  таинственно тиха,

Лишь по снегам перебегают тени.

И, как о свете дня воспоминанье,

Вдруг северное вспыхнуло сиянье.

Перевод В. Афанасьева



  1. Внимательно прочитайте текст. Попробуйте прочувствовать его дух и дать заголовок (название) стихотворению. (истинное название ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ)
  2. Определите о какой природной зоне идет речь. (В стихотворении дается характеристика природной зоны тундры через описание особенностей полярной ночи, используя для этого упоминание территории, описываемой в стихотворении (Ямал)
  3. Опишите географическое положение и характер  территории,  подкрепляя словами из текста.
    1. Очевидна прибрежность территории и, в следствие этого, сильное влияние океана на природу полуострова (то океана мощное дыханье)
    2. На равнинный характер поверхности указывают упоминаемые холмы (Там, за холмами).
    3. В настоящий момент зимние месяцы (И, как о свете дня воспоминанье, Вдруг северное вспыхнуло сиянье)
  4. Определите в данный момент над территорией какая погода.  (Антициклоническая, т.к. автор упоминает о тенях, перебегающих по снегам, косвенно говорит о наличии источника света в ночи – луны. Второй источник света - северное сияние. Их наличие является указанием на отсутствие облаков, и, следовательно, на высокое атмосферное давление из-за нисходящих токов воздуха. В первой строке стихотворения есть указание на звездное небо (в звездном одеянье), а звезды видны только на безоблачном небе).
  5. Опишите животный мир, как и в связи с чем ведут себя животные данной природной зоны?
  6. Почему территория таинственно тиха?  
  7. Изобразите план местности  или нарисуйте картину к стихотворению «Полярная ночь», отображая все географические особенности, указанные в тексте.



Шкалу оценивания результатов выполнения заданий:

​​​​​​​Вопрос № 1 (вводный вопрос, который настраивает детей на работу, он не оценивается);

Вопросы № 2-3 (Базовые знания по географии) – оценка «3» (полное раскрытие ответа, с пояснениями и приведениями фактов, доказательств);

Вопрос № 3-4 (Анализ и установление причинно-следственных связей)  - оценка «4» (умозаключение, умение делать выводы)

Вопрос №5  (оценивается не умение красиво рисовать, а пространственное и абстрактное мышление, которое необходимо для географа) – оценка «5»;




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.