12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2203
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
1

Смешанное обучение в практике цифрового учителя. Вебинар для учителей. Фрагмент стенограммы №4

y1570686505.png

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с бесплатного вебинара «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя». Вебинар для учителей-предметников, преподавателей высших и средних учебных заведений, руководителей ОУ, методистов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провёл Георгий Осипович Аствацатуров, кандидат исторических наук, автор образовательного сайта «Дидактор», региональный координатор Центра дополнительного образования города Краснодара.

В ходе бесплатного вебинара были представлены эффективные приёмы медиадидактики, которые позволяют учителю сделать смешанное обучение школьников более цельным и результативным.

Внимание! Вебинар «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя» и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для бесплатного просмотра на нашем сайте.

 

...Естественно, когда мы говорим о смешанном обучении, то мы имеем в виду два режима: работа дома и работа в классе. Многие специалисты и методисты говорят о том, что обязательным элементом смешанного обучения является перевёрнутое. Этот термин – «перевёрнутое обучение», «перевёрнутый класс» или же «flipped class» пришёл к нам с Запада. Хотя те из учителей, кто постарше, знают, что давно у нас был термин «опережающего обучения».

Я сам жил в селе, и знаете, сейчас не так сильно ощущается разница между городом и деревней, но когда я поступил в Кишинёвский государственный университет, в свою бытность студентом, я чувствовал некую отсталость по конспектам от своих товарищей – выходцев из городов. Я боялся встать, всегда читал заранее вузовские учебники, тот или иной параграф, тему лекционную, и затем приходил на лекцию уже с предварительным каким-то знакомством с материалом. Естественно, мне легче было осваивать материал. Я не просто уже конспектировал, а помечал что мне непонятно, ставил какие-то вопросы, потом подходил к лектору и просил разъяснить. Потом лекторы настолько привыкли, что, когда заканчивалась лекция, они всегда обращались ко мне, я ловил их взгляд на себе, то есть они ждали, когда я подойду. Большинству из них, конечно, было приятно, что я не просто равнодушно сидел.

Так вот, опережающее обучение использовали многие учителя ещё в советское время и в 90-е годы. Но потом об этом перестали говорить, и возник термин «перевёрнутое обучение». В 90-е годы один из основоположников данного вида обучения представлял весь учебный материал распечатанным в типографии, а сейчас данный формат представлен цифровыми единицами, цифровыми ресурсами. Мы работаем уже на новом уровне, и, когда учитель представляет материалы, они крайне разнообразны.

Мы давно говорим о том, что наши ученики, по сравнению с предыдущими поколениями, гораздо меньше читают. Это, к сожалению, факт. Откровенно говоря, и мы с вами уже гораздо меньше времени проводим с книгой. Я не говорю о художественной литературе, которую, к счастью, многие до сих пор читают, но я говорю о специальной литературе. Да, может быть она качественно хуже, чем книги и статьи предыдущих поколений учёных педагогов. Но, скорее всего, так происходит от переизбытка информации.

Часто нам хочется прочесть специальную литературу в виде каких-то таблиц, схем. Всё больше и больше идёт речь о так называемой визуализации мышления. Естественно, эта визуализация характерна и для учеников. Если мы представляем ученикам визуальные объекты, где учебный материал представлен различными каналами информации (текстами, видео, анимацией, аудиофайлами), то мы можем говорить о большей продуктивности смешанного обучения.

Я бы хотел обратить ваше внимание на то, что смешанное обучение – это не только перевёрнутое обучение. Это целый ряд аспектов, ведь мы можем дать ученикам не только новый материал на дом, мы можем дома предложить им какую-то дидактическую игру, которую подготовили и сбросили им электронной почтой или на каком-то ресурсе и обеспечили им режим домашнего задания, или тест по какой-то теме. То есть в данном случае перевёрнутое обучение – это только один из аспектов смешанного обучения, одна из форм. Поэтому я категорически против, когда под смешанным обучением подразумевается одна из его форм – перевёрнутое...

 

Это был фрагмент выступления с  вебинара «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя». Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию доступны для бесплатного просмотра.

Также данный вебинар входит в программу курса повышения квалификации «Повышение эффективности образовательного процесса с помощью мультимедийных инструментов. От планирования урока до оценивания результатов» (72 часа), по итогам которого выдается удостоверение о повышении квалификации от Учебного центра «Урок».

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент №5 вебинара «Современные технологии обучения – смешанное обучение в практике цифрового учителя»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.