Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание безударной гласной в корне слова» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 22 December 2020










Конспект урока по русскому языку на тему:

«Правописание безударной гласной в корне слова»

1 «Б» класс

УМК «Школа России»














Екатеринбург

2020

Предмет,

Тема, Класс, УМК

Методы

Тип, вид урока.

Результат

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Русский язык.

Правописание безударной гласной в корне слова.

1 класс.

УМК «Школа России».




Объяснительно-иллюстративный


Частично поисковый


Репродуктивный

Урок рефлексии.

Урок-беседа



Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;


Умение объяснять причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.


Умение ставить цель;


Умение выполнять действие самоконтроля при подборе проверочных слов.



Умение оформлять свои мысли в устной речи;


Учатся находить проверочные слова и образовывать однокоренные слова;


Умение делать вывод;


Умение ориентироваться в своей системе знаний;


Умение ставить цель на уроке.

Умение строить монологические высказывания;


Стремятся к более точному выражению собственного мнения;


Проявляют инициативность и активность;


Владеют диалогической формой речи.

Формулирование алгоритма подбора проверочных слов;


Умение подбирать проверочные и однокоренные слова;


Умение строить модель записи слов с проверочными словами.


Умение ставить ударение и указывать слабую и сильную позицию гласной в корне слова.

Работа с презентацией,

самостоятельная работа.

Презентация


Учебное пособие по русскому языку 1-2 класс О.В.Узоровой и Е.А.Нефедовой



Перспективная цель: сформировать способность к использованию правил написания безударной гласной в корне слова.


Актуальная цель: сформировать представление правил написания безударной гласной в корне слова в процессе работы с учебным пособием.


Задачи:

Обучающие:

Обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании слов с безударной гласной в корне слова;

Формировать способность к исправлению ошибок;

Закреплять навык распознавания слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова и аргументировать написание в них безударной гласной.

Развивающие:

Развивать речь, внимательность, умение работать с информацией, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.


Тип урока: урок рефлексии.
Вид урока: урок-беседа.
Принципы: наглядности, доступности, психологической комфортности.
Методы: словесный, наглядный.
Приемы: работа с пособием, работа устно в процессе диалога, работа в парах, самостоятельно.
Литература: УМК «Школа России». Учебное пособие по русскому языку 1-2 класс О.В.Узоровой и Е.А.Нефедовой. 1 класс методические рекомендации.








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

Создание положительной мотивации на урок.

-Ребята, пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку. Все ли на своих местах?

-Итак, сначала тихо сядут девочки. А теперь тихо сядут мальчики.

-Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (на партах лежат смайлики).

-Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке?

-Верно, мы продолжаем нашу тему, данные знания нам пригодятся сегодня на уроке.

-Те задания, которые мы будем выполнять, постарайтесь выполнить без ошибок.

Доброжелательный настрой на уроке.

Проверяют готовность к уроку.


-Да

Садятся девочки.

Садятся мальчики.

Показывают карточки со смайликами.


-Изучали написание слов с безударными гласными в корне слова.

Коммуникативные: включаться в диалог, коллективное обсуждение.


Личностные: формирование умения организовывать учебную деятельность.


Регулятивные: способность к саморегуляции.



Этап актуализации и пробного учебного действия.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите на ней?

-А какие буквы записаны у меня на доске?

-Хорошо

-А что мы видим внизу доски?

-А сейчас нам необходимо вставить пропущенные буквы.

-Тогда открывайте ваши тетради, запишите дату и «Классная работа» Прописывает на доске дату и слова классная работа.

-Давайте подумаем, в каком слове пропущена первая буква

-А почему именно в этом слове пропущена буква «е», а не буква «и»

-Молодцы!

-Давайте выделим корень в слове «лесник»

-Молодцы. Все верно!

-В каком слове пропущена буква «и»?

-Верно. А почему вы так решили, можно поставить букву «е».

-Молодцы! Все верно!

-Так, осталась последняя буква «О»

- А проверочное слово какое?

- Молодцы. Все верно!

- Давайте приступим ко второму заданию.

- Посмотрите на свои рабочие места. Что вы там видите?

- А что изображено на этих карточках?

- Ваша задача составить слово в парах. Запишите его в тетради и подберите к нему проверочное слово.

-Какое слово получилось?


-Молодцы!

-Давайте выполним еще одно интересное задание.

-Наше задание представлено на доске. Внимательно прочитайте его и выполните.

Контролирует работу детей.

-Буквы

-Гласные.



-Слова, в которых пропущена буква





Прописывают в тетради.


-Буква «е» пропущена в слове «лесник».

-Пропущена буква «е», потому что проверочное слово «лес».


-Корень «лес».


-Буква «и» пропущена в слове «грибы».

-Потому что проверочное слово «гриб».


-Букву «О» вставим в слово «сова»

-Проверочное слово «совы».




-Карточки.


-На карточках изображены буквы.

Составляют слово (свеча) и подбирают проверочное слово.



-Получилось слово «свеча». Проверочное слово «свечи».



-Ваня собирал буквы в корзину, но собрал лишние. Догадайся, какие буквы лишние в корзине у Вани.

Выполняют задание.

Коммуникативные: включаться в диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.


Регулятивные: планировать деятельность.






Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.





Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, проводить сравнение, осуществлять анализ, делать выводы.

Локализация индивидуальных затруднений и действие целеполагания.

После выполнения задания сравнивают работу с образцом на экране.

(лишние буквы – «м», «н», «с»)

- Сейчас проверим, как вы выполнили задание. Какую ошибку могли допустить? Почему?



-Молодцы. А сейчас запишите все эти буквы. Гласные подчеркните красным цветом. Синим подчеркните согласные.

- После выполненного задания, я предлагаю вам взять простой карандаш и проверить себя. Отмечайте +/- , если кто-то допустил ошибку ставит «-» и исправляет ее, кто выполнил правильно ставит +.

-Все ли справились с заданием без ошибок?

-У кого возникли затруднения и появились ошибки?

- Какая цель нашего урока?

- Правильно, а еще понять, почему вы допустили ошибки.





-Могли допустить ошибки …… В корзине лишними являются буквы «м», «н», «с». (затруднение в понимании, в правильности ответа …)



Выполняют задания.








Поднимают руку, у кого нет ошибок


Поднимают руку, у кого возникли затруднения.

- Найти ошибки и исправить их.

Регулятивные: учатся ставить учебную задачу, поиск пробелов в знаниях.




Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

- Давайте посмотрим и скажем, какие ошибки вы допустили.

- Скажите, как вы будете исправлять ошибку?


- Как правильно подобрать проверочные слова? Как вы рассуждали?

Рассказывают, какие ошибки допустили.

-Подобрать проверочные слова.

-Посмотреть в словаре, если это словарное слово.

-Нужно подобрать такое слово, чтобы безударная гласная стояла в сильной позиции.

Познавательные: формулирование пробелов в знаниях.


Регулятивные: способность к саморегуляции, планирование действий.

Обобщение затруднений во внешней речи.

-Ребята, давайте откроем учебное пособие Узоровой, Нефедовой на стр.157(один пять семь) упр.121(один два один).

-Прочитайте, пожалуйста, задание.

-Спасибо. Мы с вами не просто спишем слова и вставим пропущенные буквы, а мы еще с вами подберем к данным словам проверочные и разделим их на слоги.

-Поднимите руку, кто понял задание.

-Хорошо. Выходите к доске.

-Прочитай слово, интонационно выделяя ударный слог.

-В каком слогу пропущена безударная гласная?

-Какое проверочное слово мы можем подобрать, чтобы была сильная позиция.

-Верно. Какой корень в данных словах.

-Сколько слогов в данном слове?

-Все согласны?

-Давайте прохлопаем слоги.

-Следующее слово, читаем.

-На какой слог падает ударение?


-В каком слоге пропущена буква?

-Каким словом мы можем проверить безударную гласную?

-Верно. Какой корень мы выделим?

-Давайте разделим слово лесной на слоги.

-Молодцы.

-Следующее слово, читаем, пожалуйста.

-На какой слог падает ударение?


-Где же пропущена гласная буква?


-Как мы можем проверить, чтобы убедиться?

-Верно.

-Давайте прохлопаем слоги слова парной.

-Являются ли все эти слова однокоренными?

-Молодцы.

-Открывают учебное пособие.




-Спишите, вставляя пропущенные буквы.





Поднимают руку.

К доске выходит один ученик.



-речнОй, ударение падает на второй слог, на гласную букву о.

-В первом слоге пропущена безударная гласная е.

-рЕчка

-В данных словах корень реч.


-Два, потому что две гласных.

-Да.

-Хлопают: реч-ной.

-Лесной.

-Ударение падает на второй слог на гласную о.

-В первом слоге гласная е.

-Лес.


-Лес.

-Лес-ной.



-Парной.


-Ударение падает на второй слог на гласную о.

-Безударная гласная а в первом слоге.

-Пар.



-Хлопают: пар-ной.


-Да.

Коммуникативные: включаться в диалог, коллективное обсуждение, проявление инициативности и активности.


Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные: планировать деятельность.


Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание, осуществлять анализ, ориентироваться в своей системе знаний.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Итак, я предлагаю вам выполнить следующее задание самостоятельно. После выполнения мы сравним с вами работу по образцу.

Задание. Прочитай загадки. Напишите отгадки. Выпишите слова с пропущенными буквами. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограмму.

Я, сознаюсь, в_новата,

Я х_тра и плутовата.

Я в курятник в_ч_рком

Часто б_гаю т_йком.

-Кто готов – сигнал.

-А теперь сверьте свою работу с образцом на доске.

Образец.

Я, сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

(Лиса)

(Безвинный) виновата, (хитрый) хитра, (вечер, вечерний) вечерком, (бег) бегают, (тайна) тайком.







Выполняют задание самостоятельно.












Проводят сравнение с образцом.

Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты по выработанным критериям.


Познавательные: проводить сравнение, умение ориентироваться в своей системе знаний.


Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Итог урока (рефлексия учебной деятельности).

- Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке?



-Мы достигли этой цели?

- Какие новые знания вы получили, отвечая на эти вопросы, решая учебные задачи? Ответьте, продолжив выражения.

-Я понял…

-Теперь я могу…

- Оцените свою работу закончив следующие выражения:

-Мне было трудно...

-Мне сегодня было интересно…


-Молодцы, урок окончен!

-Повторить написание безударных классных в корне слова, подбирать к ним проверочные слова и научиться исправлять свои ошибки.

-Да.

Предположительные ответы:

-Я понял (а), как подбирать поверочные слова.

-Теперь я могу исправлять свои ошибки, анализируя их.

-Я понял (а), как делить на слоги.

Предположительные ответы:

-Мне было трудно подбирать проверочные слова.

-Мне сегодня было интересно

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации