Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

0
0
Материал опубликован 1 November

Дата 11.12.2023

Класс 2 В

Предмет русский язык

Технологическая карта урока № 54

Целевой блок

Тема

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

Цель


Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать учебно-познавательный интерес к предмету.
Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Познавательные УУД: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: формировать умения правильного написания слов с безударным гласным звуком в корне.

Способствовать развитию: оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать: культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Закрепление.

Учебно-методический комплекс

Презентация к уроку, компьютер, проектор, учебник («Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, в 2-х частях, М. «Просвещение» 2020 г. УМК «Школа России».)

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Безударный гласный звук в корне

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, функциональная грамотность

Описание урока:




Этапы урока

Ход урока

УУД

I. Оргмомент

- Урок русского языка мне хочется начать с пословицы, которая рассыпалась. Соберите её.

день, нам, Каждый, жизни, мудрости, прибавляет, частичку.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

- Как вы понимаете значение данной пословицы?

- Как вы думаете, можно ли сразу родиться умным?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

-  К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. 
- Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? 

Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. А кого же называют путешественником? За помощью мы обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова. 

«Путешественник – это тот, кто путешествует пешком или в поездках по каким-нибудь местам или странам»

Нам с вами предстоит долгий путь до главного города этой страны, до города Грамматеевска. Дорога будет нелегкая, нам пригодятся ваши знания, мы должны будем трудиться. Как вы думаете, ребята, без чего не может обходиться ни один путешественник?

Дети: без компаса, без карты, без записной книжки.

Правильно! Наши тетради – это записные книжки путешественника. В них мы будем записывать свои открытия. А теперь давайте откроем свои записные книжки, и вспомним правило посадки при письме. 

- Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.

На доске записаны буквы.

А, Е, О, И.

-Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений. 

Аи оеиеиаоаои

Аа ее ииоо

Словарно-орфографическая работа (повторение написаний изученных словарных слов).

- Ребята, на слайде представлен ряд слов. Внимательно посмотрите, какое из них – лишнее? (связь с темой)

Вода, лягушка, волна, гроза, лиса.

- Почему? Докажите.

- Верно.

- Что такое проверочное слово?

- Что такое проверяемое слово?

- Лишнее слово - лягушка.

- Потому что во всех остальных словах мы можем проверить гласную букву в корне, а в этом слове – не можем.

- Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук (коврик, стрелы).

- Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук (ковер, стрела).

Личностные УУД:


-Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

развитие этических чувств доброжелательности

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Я расскажу историю, она произошла с друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

«Дима написал своему другу Коле записку: 

«Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт.

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мячика был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока

Правописание безударной гласной в корне слова.

- Ребята, а вы хотите быть похожими на Диму?

- А что для этого нужно? - Эта тема для нас новая?

- Тогда какую цель перед собой поставим?

- Какую цель вы поставите перед собой?

Я хочу

Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова.

- Я вам предлагаю вспомнить и  ответить на вопросы: 

- Как подобрать проверочное слово? Какие способы знаете?

- Давайте вспомним АЛГОРИТМ: (Повесить на доску)

- Читаю слово

- Ставлю ударение

- Выделяю корень

- Подбираю проверочные слова

- Пишу гласную

Коммуникативные УУД:

-слушать собеседника и понимать речь других


Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять в памяти учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;

в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи

Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты)

III. Постановка проблемы.

- Ребята, мы добрались до Долины Безударных Гласных. И вот опять у нас впереди новое испытание. 

- Давайте посмотрим на экран. Что вы видите?

Дети: Буквы.

- Какие это буквы?

Дети: Гласные.

- Дети, давайте вспомним, какие гласные бывают? Гласные звуки под ударением называются ударными, а те гласные, которые находятся без ударения – безударными.

Регулятивные УУД:

-прогнозировать (совместно с учителем) предстоящую работу;

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя)

IY. Совместное открытие новых знаний. 

- Игра «Волшебное дерево».

- Разделитесь на группы по 4 человека, выберите представителя группы.

- Так, представитель выбран. Попрошу выйти к доске и сорвать листик. На обратной стороне – задание. Вы должны вставить пропущенные буквы и объяснять, почему вставили именно эти буквы.

- Как будете готовы – покажите знак группы.

Регулятивные УУД:

-планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей

Y. Исследовательская работа

- Ребята, у вас на партах лежат конверты. Откройте их и достаньте разрезанные упражнения.

- Прочитайте их про себя.

- Поработайте в паре и расположите предложения так, чтобы они составили текст.

- Придумайте заголовок к составленному тексту.

- Кто хочет прочитать текст, который у вас получился?

- На слайде представлен текст, который должен был получиться у вас. Сверьтесь. Исправьте, у кого не так.

- Теперь запишите посередине строки заголовок к составленному тексту и сам текст, но уже без цифр.

- Найдите выделенные слова и подчеркните в них буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне.

- Объясните их написание.

Вывод:

- Чему учились, выполняя это задание?


Физкультминутка «Про книги»


Регулятивные УУД:

-выполнять действия по намеченному плану











Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и аргументировать его; слушать собеседника и понимать речь других

VI. Совместное открытие новых знаний

В __да – (воды)

Сл__за- (слёзы)

Пч __ла- (пчёлы)

С __сна – (сосны)

__кно - (окна)

Познавательные УУД:

-ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения

YII. Самостоятельное применение новых знаний.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (карточки).

Много тайн в л(е/и)су.

К старой с(о/а)сне в(и/е)ли сл(и/е)ды.

Вот и н(о/а)ра.

- Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- У кого 1-2 ошибки?

- У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

Регулятивные УУД:

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

-ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения

VII. Рефлексия. 

Ребята, какое правило мы сегодня с вами повторили?

- Наш урок мы начали с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости». В чем вы стали умнее и мудрее за этот урок?

- Давайте же посмотрим, усвоили ли мы частичку мудрости за сегодняшний урок.

Клише для вывода:

Безударную гласную букву надо проверять.

Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово или подобрать проверочное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

t1730471579aa.png

- А теперь предлагаю оценить свою деятельность: если у вас все получилось, вы были активны на уроке – возьмите себе на память сову - символ мудрости, если же у вас возникали трудности по ходу работы - возьмите на память снежинку.

Поднимите свои листы самооценки вверх и покажите мне, а затем своим одноклассникам.

Спасибо всем за работу на уроке, вы хорошо работали. Желаю успехов в дальнейшем, урок окончен!

Регулятивные УУД:

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать совместно с учителем результат своих действий; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи

VIII. Домашнее задание

1.Придумать 10 слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением на тему «Зима».

2.Составить текст, в котором есть эти слова.




















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации