12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Татьяна Андреевна129
Учитель начальных классов
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

План-конспект урока по русскому языку для 2 класса

УМК «Школа России»

учителя начальных классов

Поповой Татьяны Андреевны


Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: создание условий для формирования умения различать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Задачи:

Совершенствовать умение применять изученные правила при выполнении упражнений.

Развивать внимание, фонематический слух.

Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ученик научится определять слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

- Ученик получит возможность научиться правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне.

Личностные: формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; формирование способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

Основные понятия: корень слова, буква, обозначающая безударный гласный звук, непроверяемая гласная.

Методы: рассказ, беседа, упражнение.

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы, презентация.
​​​​​​​


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными
PPTX / 1.08 Мб

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент – 1 мин.

- Добрый день, ребята.

- Проверьте наличие на столе учебника «Русский язык», тетради, ручки, простого карандаша.


Поднимают школьные принадлежности после того, как учитель их называет.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивация к учебной деятельности – 2 мин.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Соединения каких букв видите?

- Спишите их в тетрадь. В одной строке соединения букв, в строке ниже - слова.

- Соединения букв, слоги, слова

- са, чи, пи, ст, от

Чистота, чистописание

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Актуализация знаний и пробное учебное действие – 4 мин.

[Слайд] – На экране написано стихотворение. Прочитайте его.

- Чем интересен заголовок?

- В каких словах написание выделенных букв вы можете проверить? Проверьте их.





Один обучающийся читает стихотворение вслух.

- (За) окно́м – о́кна, ветеро́к – ве́тер, весели́тся – ве́село, весёлый, притаи́тся – та́йна, листо́чки – лист, бегу́т – бег.


Регулятивные: построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Познавательные:

развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Выявление места и причины затруднения – 2 мин.

- В каких словах написание выделенных букв вы не смогли проверить? Почему?



- Что же делать с такими словами, написание которых нельзя проверить? Как узнать, как правильно их писать?

- Слова «ветерок» и «жёлтые». В этих словах выделенные буквы, которые нельзя проверить ударением.



Высказывают свои предположения.

Регулятивные: формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Построение проекта выхода из затруднения – 3 мин.

- На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке? Сформулируем цель урока. [Слайд]

- Попробуйте предположить, как мы будем идти к достижению поставленной цели? Какие этапы будут?

- Как писать слова с непроверяемыми ударением безударными гласными?


- Научиться находить слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением; узнать правило написания или проверки таких слов; научиться применять это правило при написании слов с безударными гласными.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: умение ставить и находить ответы на вопросы.


Реализация построенного проекта – 10 мин.

- В учебнике нам встречались слова, которые вы записывали в словарики. Для чего вы их записывали?

- Можно ли как-то проверить написание этих слов? Выберите и прочитайте любое слово из вашего словарика. Попробуйте объяснить написание безударной гласной в этом слове.

- В учебнике на с.104 прочитаем авторский текст.

- Как называются слова, написание которых проверить нельзя?

- А где еще можно найти слова с непроверяемым написанием?



- А что делать, если под рукой нет орфографического словаря?

[Слайд]- На экране записаны слова. Эти же слова записаны у вас на карточках. Какие это слова? Вставьте пропущенные буквы.

- Проверим.

- Молодцы! Все верно.

- Написание слов, которые записывали в словарики, нужно было запомнить.




Пробуют выполнить задание.





- Это словарные слова.



- Их написание можно проверить в орфографическом словаре.

- Для этого словарные слова нужно запомнить.



- Это словарные слова, которые записывали на прошлых уроках.



Регулятивные: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи – 5 мин.

- Выполним упр. 164. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы после текста.

Почему землянику так назвали? Можете ли вы объяснить происхождение названий таких ягод, как черника, голубика, костяника? [Слайд]

- Найдите в тексте три словарных слова. Запишите их. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

- Проверим. Какие слова вы выписали? Почему выписали именно эти слова? Докажите, что их написание нельзя проверить.

Читают текст, отвечают на вопросы.


Выполняют задание.









- Ягода, земляника, язык.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону – 5 мин.

- Выполним упр. 163. Прочитайте задание. По какому признаку распределены слова в группы?

- Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке.

- Проверьте себя по орфографическому словарю учебника.


- В каждой группе слов пропущена одна и та же буква.

Выполняют задание.

Регулятивные: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий.

Познавательные: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Включение в систему знаний и повторение – 5 мин.

- Упр. 165. Выполните в парах.

- Проверим.

- Какое словарное слово написано на стр.105? Запишем его в словарик.

Выполняют задание.


- Земляника.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Рефлексия учебной деятельности – 3 мин.

- Какой вопрос на урок мы ставили? Ответьте на него.






Получилось ли достигнуть цели урока?

[Слайд]- Подведите итог урока.

- Оцените свою работу на уроке, работу одноклассников.

- Как писать слова с непроверяемыми ударением безударными гласными?

- Написание слов с непроверяемыми безударными гласными нужно запомнить или можно посмотреть в орфографическом словаре.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.