Технологическая карта дисциплины «Православная культура» в 4 классе
Технологическая карта № 2
Ф.И.О. Голюшева Л.А.
Предмет: Православная
культура
Класс: 4
Тип урока :комбинированный
Тема |
Библейские сказания и заповеди.. |
||||||
Цель |
Познакомить учащихся с библейскими сказаниями, мифами и заповедями.Показать вклад в мировую культуру. Обеспечить усвоение понятий: «библия», «заповеди» «миф» |
||||||
Задачи |
Образовательные: Формировать умение давать полный ,развёрнутый и обоснованный ответ на поставленный вопрос. |
||||||
УУД |
Личностные УУД: формирование интереса к учению и раскрытию новых знаний, развитие добродетельности, нравственности, отзывчивости. Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между деятельностью и результатом. Коммуникативные УУД: развивать умение эффективно сотрудничать ,признавать возможность существования различных точек зрения; грамотно излагать своё мнение и обосновывать суждения; проявлять активность для решения познавательных задач ,вести диалог; соблюдать правила общения. Познавательные УУД: передавать полученную информацию, научиться делать выводы и работать с разными источниками информации. |
||||||
Планируемые результаты |
Закрепить и систематизировать изученный материал. научить работе с разными источниками информации .закрепить основные знания и умения приобретённые в ходе изучения данной темы (комплексный анализ, историческое мышление и т.д); воспитать чувство уважения к традициям православия. |
||||||
Технологии, методы |
Интегрированное обучение, обучение анализу, критическому мышлению, делать выводы из полученной информации. |
||||||
Формы деятельности |
беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом,, работа в группах и индивидуально с источниками информации, игра со словом, работа с текстом, работа с дидактическим материалом, работа с иллюстрацией, проблемное задание, проблемный вопрос, работа со словарем |
||||||
Средства обучения |
Игра «Крестики нолики», Работа по карточке ,Дискуссия по обсуждению заповедей. работа по ответам на вопросы. Рефлексия «Ромашка», «Дерево чувств» |
||||||
Ресурсы: основные дополнительные |
Детская библия. Карта: «Древний Восток.Египет и Передняя Азия. Учебник: А.И.Бегловой Е.В.Саплиной. «Основы мировых религиозных культур». Раздаточный материал. Современный урок истории Дорожкина Н.И. |
||||||
|
Этапы урока |
Задачи |
ЭОР |
Учитель |
Ученики |
УУД |
|
1. |
Организационный .момент |
Подвести к началу изучения новой темы |
Здравствуйте ребята. урок мы начнем сегодня с игры, которая называется: «Крестики нолики» .Чтобы проверить как вы дома познакомились с сюжетами детской библии. Класс делится на 2 команды .Задача ответить на максимальное количество вопросов. Д.З.было почитать детскую библию. Команда –Х Команда-0 Кто правильно ответит тот и решает куда ставим тот знак к которому относится. 1Назовите героя библейского сюжета .В египте он стал рабом. умён и удачлив был новый раб ,и вскоре он оказался при дворце фараона .где разгадывал сновидения и предсказывал будущее.(Иосиф) 2Из какой части человеческого тела сотворена Ева? (ребро) 3Что создал бог на 5 день(рыб пресмыкающихся и птиц) 4Что означает слово вавилонское столпотворение (попытка соорудить башню упирающуюся в небеса из-за чего бог смешал все языки) 5Кто был первым человеком на земле(Адам) 6Кто пожертвовал своим сыном ради любви к богу (Авраам) 7.Кто это: «…и принёс он дары Господу, и призрел Господь на него и дары»(Авель) 8С чем связано понятие «воды небесные» (всемирный потоп). 9Отец библейского Иосифа.(иаков) подведение итогов игры. Оценивание победителей. Можно нарисованными медальками |
Ответы на вопросы |
Коммуникативн Познавательные |
||
2 3 |
Постановка целей и задач урока.работа с понятиями.
Изучение нового материала. |
Изучение новых терминов. Заповедей |
Наша цель сегодня познакомиться и записать новые понятия поработать с ними и разобратьтх. Между Египтом и Двуречьем жили племена скотоводов здесь жили и древнееврейские племена, во главе их племён стояли старейшины они бережно хранили и передавали из уст в уста предания своего народа, они и вошли потом в Библию ,Первая ,древняя библия-Ветхий завет содержит рассказы о старине, размышления мудрецов, записи древних обычаев, как у евреев появилось –единобожие и они стали поклоняться –Яхве., Ветхий Завет начинается с Сотворения мира. Работа с понятиями. Ветхий завет- первая часть библии. Предание-переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда. Заповеди-правила по которым должны жить люди. Завет-договор между богом и людьми. Миф-древнее сказание о героях,богах и явлениях природы Беседы по мифам ответы на интересующиеся вопросы учащихся Вопросы по сказаниям: 1Кто сотворил мир? 2Какие два светила придумал Бог? 3.Каких живых существ сотворил Бог? 4 Сколько дней в неделю всё создавал Бог? 5Какой день был выходным? Второе сказание 1Как звали первых людей? 2За что изгнали Еву из рая? Следующее понятие Библия. кононизированное собрание священных книг иудейской и христианской религии. дохристианская часть- Ветхий завет. Христианская часть библии –новый завет. Вопрос:Что вы знаете о библии? Какие библейские имена Вам знакомы?
|
Ученики рассказаывают Миф о сотворении мира,всемирном потопе,. Ответы: 1 Бог. 2Землю и небо.ДЕНЬ НОЧЬ 3.Солнце,луна. 4Рыбы,птицы,звери. 5 шесть. 6Седьмой день. 1Адам и Ева 2 За непослушание Ответы учащихся. |
Регулятивные.УУД Познавательные |
||
4 |
Физминутка |
Проводит один из учащихся остальные повторяют за ним. |
|||||
5 |
Работа в парах |
На каждого раздается материал содержащий заповеди ложные и верные. ЗАДАЧА найти истинные. Взаимопроверка т.е обмен листочками выставление оценок после прочтения выступающим заповедей |
Один ученик (подготовленный) читает Божьи заповеди |
Познавательные УУД :анализ, синтез, общение. |
|||
6 7 8 |
Итоги подводим Рефлексия Дом.задание |
Закрепить изученный материал |
Итак библия являлась священной книгой евреев. она повлияла на мировую культуру.(картины на библейские сюжеты, фильмы, спектакли, стихи ,Литературные произведения) проведение разных праздников.(Пасха ,рождество.)Влияние на другие религии. Например языческие славяне. Приняли христианство, искоренив,(не без помощи силы)язычество. Вопросы для закрепления 1Что такое библия? 2Давайте вспомним основные заповеди? 3Какие мифы из библии вы знаете
У вас на партах лежат конверты, на уроках труда вы изготовили ромашки. Запишите на лепестках заповеди, которые должны выполнять и прикрепите к их стеблю на доске. . Давайте вернёмся к целям нашего урока. Удалось ли нам достичь их? Что такое миф и библия? Как вы думаете как относятся к христиаству основные религии мира? Какое значение имеет Библия для христианина? Рефлексия «Дерево чувств -интересно -скучно -безразлично Кружочки приготовлены заранее их кладет каждый ученик в коробочку. Написать синквейн на тему «Библия», «Миф». |
Ответы учащихся. Ответы учащихся. |
Познавательные УУД: «Прием информации» (осознанное построение речевых высказываний; высказывания своего собственного мнения). Личностные
Регулятивные Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. |