Технологическая карта по физической культуре «Круговая тренировка», 4 класс
Технологическая карта урока
Учитель: Мотовилова Жанна Юрьевна
Класс: 4
Дата: 10.10.2016
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 10
Тема |
Круговая тренировка |
Цели деятельности учителя |
Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки; развивать координацию движений |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые |
Предметные: научатся: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; анализировать выполнение упражнений, находить ошибки и эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно относиться к инвентарю. Метапредметные: познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения |
Метод круговой тренировки, соревновательный метод, игровой метод. Групповая, фронтальная форма обучения |
Образовательные |
Секундомер, обручи (по количеству учеников на станции), скакалки (по количеству учеников на станции), 3 волейбольных мяча, 3 набивных мяча, 3 теннисных мяча |
Организационная структура урока
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность |
Деятельность |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организационный момент (2 мин.) |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья; имеют желание учиться |
II. Актуализация знаний (10 мин) |
Выполнить строевые организующие команды. Ходьба и бег по кругу. Упражнения для восстановления дыхания. Разминка в движении |
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». «Приставными шагами, левым боком, марш!», «Приставными шагами, правым боком, марш!», «Шагом марш!» Контролирует выполнение задания. Проводит дыхательные упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль |
Выполняют команды Выполняют задание Выполняют упражнения Выполняют упражнения |
Фронтальная Фронтальная Фронтальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми Регулятивные: определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обсуждают ход предстоящей разминки; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности |
III. Изучение нового материала (28 мин.) |
Круговая тренировка |
Напоминает правила выполнения круговой тренировки. Объявляет учащимся |
Выполняют задания круговой тренировки |
Групповая |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подвижная игра «Вызов номеров» |
о свободном занятии на понравившейся станции, но предупреждает: как только они услышат условный сигнал (свисток, хлопок), необходимо собрать инвентарь. Объясняет правила и проводит игру |
Участвуют в игре |
Фронтальная |
осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера |
|
IV. Первич-ное осмысление и закрепление (4 мин.) |
Упражнения для развития координации |
Формулирует задание: |
Выполняют задание |
Групповая |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
V. Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу – На какой станции упражнения круговой тренировки у вас получаются лучше всего? – Как ещё можно развивать скоростные качества? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |